Top.Mail.Ru

Попытка самостоятельно взойти на Эльбрус. Часть вторая

Первая станция канатки все приближалась и приближалась. Вот уже отчетливо видно и следующую станцию канатной дороги. Немного дальше на высоте три тысячи пятьсот тридцать метров было превосходное местечко для ночевки. Так здесь есть ровная площадка, а также вытекающий просто из заснеженного сугроба небольшой ручеек. Но так как к бочкам оставалось тогда совсем немножко, мы приняли решение в этот день дойти к ним. В четыре часа дня нам посчастливилось уже быть на Бочках. И это высота три тысячи семьсот тридцать метров. Общая дорога от Терскола составляла десять километров и это с учетом набора высоты тысяча шестьсот метров за восемь часов и тридцать минут. А это считается и вправду неплохо как для такого восхождения на Эльбрус с рюкзаками. Все же кто бы что не говорил, а палки дают некий колоссальный выигрыш что касается темпа продвижения. Таким образом, можно сэкономить и силы, и время. Возле дороги мы тогда смогли найти местечко для стоянки. Поскольку мы прибыли довольно-таки рано, смогли выбрать удобное местечко для палатки. Уже вечером появилась еще парочка палаток. Заметил, что в некоторых местах здесь есть туалеты. Один из них неподалеку нашей стоянки. Скажу, что у каждого своя тактика. Так кто-то постоянно обитает на бочках и делает вверх акклиматизационные выходы. А кто-то вверх ездит исключительно на ратраках, которых здесь и вправду немало.  И вот вторая станция канатки. В самом низу есть Баксанское ущелье. Скажу, что возле Бочек воду набирать и вправду очень и очень удобно. Так есть специальная трубка и потому можно запросто наполнить каждую емкость. Выше неподалеку Приюта 11 воду уже необходимо черпать кружкой из самой обычной лужи талого снега.[BR]На Бочках меня ждал и вправду не очень-то приятный сюрприз. Так внезапно разболелась голова. Я то читал в сети, что если повышенное давление, то идти вверх не разрешается. Но надеялся таки на то, что мое давление не настолько критичное. Итак, сильнейшая головная боль меня просто-таки замучила. При этом колотилось сердце и порой казалось, что еще немножко и оно выпрыгнет из груди. Также никак не получалось уснуть, хоть я и старался. И лег тогда сразу после ужина после семи часов вечера.[BR]А еще я прогадал с одним моментом. Так я почему-то был уверен, что мне и без шляпы будет нормально. Но солнце так сильно светило, что пригрело мне затылок. Я так сильно жалел про то, что таки не взял шляпу. И потому если вы собираетесь идти в горы, непременно возьмите с собой шляпу, а еще солнцезащитный крем, солнцезащитные очки и гигиеническую помаду. Все это не прихоть, а действительно защита вашего организма от вредного солнечного излучения. Все эти вещи не тяжелые и потому уж точно в дороге не помешают, а наоборот, пригодятся.[BR]На такой высоте холодает очень и очень быстро. Так в семь часов вечера температура воздуха была около девятнадцати градусов, а через час уже десять градусов. Солнце заходит примерно в двадцать часов и тридцать минут, но за горами оно скрылось намного раньше. И тотчас стало прохладно. Пульс был девяносто шесть и от боли очень сильно болела голова. Хотелось узнать про прогноз погоды. Я решил воспользоваться мобильной связью. Однако так и не получилось. Единственное, что тогда пришло, так это сообщение, что прогноз погоды хороший. Всего за день получилось пройти около десяти километров с общим набором высоты от двух тысяч ста двадцати метров до трех тысяч семисот двадцати метров.[BR]И вот уже третий день как мы в горах. Проснулись все как один в половине седьмого. Температура в палатке тогда была примерно два градуса. Однако вода таки не замерзала. Голова не переставала раскалываться от боли. А вот у моего друга все было в порядке. Мы смогли набрать ледяной водички и вскипятили чая. Утром же помимо всего прочего начинает подниматься ветер с севера и потому горелке приходится непросто. Баллон полностью покрылся инеем. Я его даже отогревал руками. При этом не было никакой ветрозащиты. Мой друг решил сделать маленькую стенку с камней и я собой слегка прикрывал горелку. В итоге два баллона нам хватило на четыре ночи. Таким образом, можно сказать, что одного баллона вполне достаточно на десять литров кипяченной воды. Не могу не сказать, что тогда нам и вправду очень и очень повезло, поскольку погода была превосходная. Так было тепло. В девять утра солнце вовсю палит и начинают бежать ручьи на уровне бочек. Наверное, лучше всего ставать именно в это время, поскольку дойти от Бочек к Приюту 11 теперь не проблема. Мы оперативно собрали свою палатку и в девять часов утра отправились по дороге в сторону Приюта 11. На высоте три тысячи восемьсот тридцать метров дорога закончилась и начался один сплошной снег. Хочу заметить, что утром снег и вправду очень плотный и потому идти по нему – истинное наслаждение. Со временем по траверсу смогли выйти на небольшую снежную дорогу от бочек в сторону приюта 11. Собственно, по этой дороге то и дело ездят ратраки, а также ходят группы туристов. Конечно же, можно было срау же отправиться этой более упрощенной дорогой. Однако от нашей стоянки идти к ее началу не так и удобно. А вот обратно вниз и вправду очень комфортно и можно скользить вниз на ботинках. Шел я тогда и вправду с большим трудом. То и дело висел на палках, отдыхал. Меня то и дело обгоняли более бодрые туристы. А вот что касается меня, то я вроде никого не догонял. Ближе к двенадцати часам я смог набрать эти четыреста метров. Потом мы принялись искать более-менее подходящее место для нашей палатки. Итак, мы на высоте три тысячи пятьсот метров. Здесь в общем-то есть такая возможность остановиться с палаткой. С высоты четыре тысячи метров вверх в направлении восточной вершины параллельно идут две скальных гряды. На левой гряде есть остатки приюта 11. А еще здесь есть различные платные деревянные помосты, а также вагончики для проживания. Там живут так называемые денежные туристы. А вот все остальные ставят палатки просто на снегу. На правой гряде есть приют службы спасателей. У них есть парочка вагончиков, а также огорожена красной сеткой довольно-таки большая территория, которая является наиболее комфортной для установки палаток.