Top.Mail.Ru

Попытка самостоятельно взойти на Эльбрус. Часть первая

Итак, нами было принято решение полюбоваться на самую высокую гору Европы и, конечно, попробовать на нее взойти. Скажу, что тогда многое нам благоприятствовало. Так погода без какого-либо преувеличения и вправду была идеальной. По крайней мере, для восхождения очень и очень хорошей. Конечно же, подняться в одиночку я не решился бы точно. А вот с давним другом почему бы и нет. Так мой друг заранее договорился про проживание в коттедже до и, собственно, после самого восхождения на Эльбрус. Кроме того, он договорился и про трансфер от вокзала Пятигорска. На небольшой газели мы смогли добраться к месту назначения примерно за три часа.

Интересно, что вершину Эльбруса можно увидеть утром с дороги Пятигорск-Баксан. И это при том, что впереди девяносто километров пути. А после абсолютно все затягивается дымкой. Все те, кто хотят добраться более дешевым способом, нужно ехать от Пятигорска до Нальчика на маршрутном такси. А уже оттуда отправиться до Терскола.

Итак, наш первый день пребывания в горах. Мы отправляемся наверх к приюту. В девять часов утра мы выехали из самого Пятигорска в сторону Терскола. Скажу, что лично мне и вправду неимоверно понравилось удивительное сужение Баксанского ущелья, а также сама поляна нарзанов.

Ближе к полудню мы были в Терсколе. И сразу же заселились в один из коттеджей. Сам коттедж собой представляет небольшое двухэтажное здание неподалеку 9-этажки, которая здесь является единственной. Неподалеку расположен магазинчик с недорогими продуктами питания. Мы же перекусили и отправились изучать Терскол. Сама дорога следует через Терскол с постоянным набором высоты. И потому можно говорить, что она ведет то вниз, то вверх. Немного ниже нашего коттеджа расположена довольно-таки большая гостиница. В ней есть банкомат, что, конечно же, очень комфортно. А вот что касается доступа в интернет, то с уверенностью можно сказать, что он здесь весьма дорогой. А вот компьютер можно брать и на менее продолжительное время. А вот на самой вершине ловится исключительно мегафон. И потому всем тем, кто собирается подниматься наверх, советую брать карточку данного оператора. Так как у меня тогда был МТС, то я, собственно, оказался, без связи и, конечно же, прогноза погоды.

Подниматься приходится под канатной дорогой. Далее нужно идти вниз в сторону поляны Чегет. Там есть намного больше гостиниц и различных кафе. В двухстах метрах вверх от коттеджа, собственно, стартует старая дорога в сторону приюта через ледовую базу. В самом начале было запланировано идти непосредственно по этой дороге. Однако когда мы регистрировались в поисково-спасательном отряде, нам это отсоветовали. Нам тогда объяснили, что так как жаркая погода, есть очень много трещин и семь-восемь групп должны возвращаться. Однако всех, кого нам приходилось встречать на этой дороге ни про какие сложности не говорили. Но все же очень хорошо, что мы таки решили послушать и не идти той дорогой. Дело в том, что тропа очень сильно осыпается и идти с рюкзаком мне было бы действительно непросто. Тогда мы приняи решение отправиться через Азау. На самой поляне Азау, собственно, заканчивается асфальт. Здесь находится небольшой базар с сувенирами. А еще здесь есть парочка гостиниц и нижняя станция канатной дороги. Итак, мы смогли дойти к первой станции канатки. Уже можно было отчетливо видеть Эльбрус. Однако это все с чужих слов. Что касается меня, то я неприемлю такой не очень-то спортивный способ передвижения. Уже первый вагончик отправляется наверх в начале девятого утра. Именно в этих местах стартует довольно-таки пыльная дорога. она идет по каменистой сыпухе в сторону тех самых бочек. По этой дороге порой ездят грузовики наверх. Тогда мы смогли подняться на высоту две тысячи шестьсот метров. Интересно, что уже там есть емкости с водой. А еще есть такая уникальная возможность хорошенько отдохнуть на лужайке и при этом напиться вкусной чистейшей водички. А уже вверх воды не будет до самих Бочек. Лишь на высоте три тысячи пятьсот метров будет небольшой ручеек. Мы были и вправду очень довольны такой предварительной разведкой. Уставшие, но радостные вернулись в коттедж. Так за первый день при помощи транспорта нам удалось подняться на высоту две тысячи сто метров.

И вот уже второй день как мы в горах. Поскольку нас ждала непростая дорога, мы встали сутра пораньше в шесть часов. Оперативно перекусили и уже в половине восьмого отправились в дорогу. Начальная высота нашего коттеджа две тысячи сто тридцать метров. Скажу, что идти в гору с палками действительно очень хорошо. И это я смог оценить сразу же, поскольку был опыт прохождения по горам с рюкзаками. В сторону Азау нам пришлось идти два километра целый ас времени. И это считается вполне приемлемым когда набираешь высоту. Так через полтора часа  мы смогли дойти до цистерн с водой. Мы с удовольствием напились, отдохнули и отправились уже знакомой дорогой дальше вверх. Примерно в десять часов двадцать минут мы смогли подойти к первой станции канатки. И это уже высота две тысячи девятьсот метров. Наконец-то смог открыться просто превосходный вид на Эльбрус, а также главный Кавказский Хребет. Тогда практически сразу на высоте три тысячи сто сорок метров мы решили остановиться на бед на повороте серпантина. Здесь можно было увидеть впервые за все время превосходный альпийский лужок. Он был словно глотком свежего воздуха в отличии от унылой каменистой сыпухи. Травка и вправду очень красивая, а вот питьевой воды нет совсем. Температура воздуха в тени равна девятнадцати градусам. Со всех сторон то и дело дует прохладный ветерок и чувствуется, что ледники близко.

На высоте три тысячи четыреста семьдесят метров неподалеку второй станции канатной дороги есть довольно-таки удобный ручеек. Здесь каждый желающий может набрать воды. Там впервые за все время решили испытать плотность прошлогоднего снега, поскольку дорога идет через небольшой сугроб. Снег действительно весьма плотный, так как смог выдержать вес восходителя с грузом.