Навстречу своей мечте. Часть третья

На тот момент нельзя было увидеть ни саму вершину, ни что-либо другое, кроме камня возле которого мы, собственно, сделали остановочку. Тогда же наминструктор сообщил, что не может что-либо советовать так как мы, собственно, видим какая погода, и потому сами должны принять какие-либо решение. Он тогда только показал куда-то в пустоту и сказал, что купол и вершины находятся где-то там. И вот снова нужно было принять единственно правильное решение. Скажу, что после всевозможных рассказов про то, что даже люди с опытом порой погибают а склонах Эльбруса, я вполне был готов повернуть назад. Но было бы очень досадно так сделать не дойдя до вершины всего каких-то четыреста метров. Однако тогда вспомнилось выражение одного известного человека про то, что альпинизм является всего-то спортом и он не стоит чьей-либо жизни. Но тогда аргументом в пользу продолжения похода стало то, что у нас с собой был навигатор. Он смог записать весь наш путь восхождения, и потому при желании всегда можно было бы найти дорогу назад. Тогда же одного из американских восходителей уводили вниз поскольку ему стало плохо. Мы же выпили по чашечке чая и отправились в дорогу.

Шли мы тогда в полнейшей пустоте. Что касается видимости то она было всего-навсего несколько метров. Ориентировка была следующая – мы просто шли вверх и при этом с максимальным уклоном купола. Именно так нам и хотелось подняться на саму вершину.. Впереди шел Коля и ему приходилось тяжелее остальных. Именно ему нужно было протаптывать тропинку в свежем снеге. Отдыхали теперь намного чаще. Вместе с тем не ощущалась чрезмерная усталость и голова не болела. Просто была нехватка воздуха. Высоту набирали медленно и мне приходилось частенько посматривать на навигатор. Однако высота приближалась не настолько близко как хотелось бы. Наиболее непростой частью подъема на гору казался тогда подъем по самому куполу. И при том, что было это все в густом тумане. Через некоторое время нам таки удалось выйти на некую каменную гряду. Нельзя было увидеть дорогу и потому было неясно куда, собственно, нужно идти. И вот мы отправились наугад туда, где была заметна наиболее высокая точка каменной гряды. Делаем свои последние шажки по камням, и вот уже все мы находимся на той самой желанной восточной вершине могущественного Эльбруса! Как только мы достали свой навигатор, то выяснилось, что высота здесь пять тысяч шестьсот десять метров. Вершина расположена приблизительно в ста метрах от нас. Когда на тридцать минут исчез туман, мы смогли увидеть вершину и американских восходителей возле нее. Однако решили, что там только лишь снег. У нас же камни, а значит, куда интереснее. И никто не пожелал брать вершину опять, ведь свою мы уже вязли. Разумеется, словами не передать все те чувства и эмоции, которые испытываешь находясь на этой вершине горы. Там мы были примерно с полчаса времени и начали спускаться. Тогда мы решили воспользоваться такой важной вещью в горах как навигатор. Без него выйти обратно на тропинку было бы действительно непросто. Едва мы смогли выйти на прежнюю тропу, то оставалось просто идти и ничего больше. Когда спускались, то увидели своих знакомых иностранцев. Как выяснилось, они также пошли вверх. Они тогда поинтересовались в какую сторону необходимо идти, чтобы таки подняться на вершину. Видимость на то время была плохой и при том у них не было навигатора. Мы тогда им сразу же сказали, что без навигатора это и вправду риск. Однако на наше замечание они нам сообщили, что на Эльбрусе у них есть своя миссия. Мы тогда решили таки не уточнять про какую миссию, собственно, они говорят. Когда мы были на отметке пять тысяч двести метров, то увидели там группу американцев. Туман понемногу развеялся и снова вышло солнышко. Оно очень приятно грело и от того становилось теплее даже на душе. Когда же мы спускались по куполу, то в один момент одному из наших участников группы стало действительно нехорошо, и таким образом наш спуск приостановился. В горах, как известно, со спуском лучше не медлить и осуществлять спуск по возможности скорее, при этом делая минимум остановок. Едва нам удалось спустится на высоту четыре тысячи восемьсот метров, приняли решение сделать привал. Очень хотелось выпить чая. Вскоре нас догнали американские восходители и мы начали спускаться вместе. Тогда мне очень захотелось пофотографировать окружающую нас красоту. И вот у меня появился такой уникальный шанс. Тогда меня не мог остановить даже холод. С полчасика отдыхаем и продолжаем идти. Ближе к трем часам дня мы таки смогли прийти в лагерь. Всего на штурм у нашей группы ушло около тринадцати часов. Девять с половиной часов потрачено на сам подъем, полчаса были мы на вершине и часика три спускались. В общем это можно сказать неплохой результат, выше среднего. Однако альпинисты с опытом этот маршрут могут пройти намного быстрее. Что касается акклиматизации, то она у нас заняла четыре ночи, а на пятую ночь был штурм. Нам повезло, так как из нашей группы поднялось пять человек. Притом трое из них в горах были впервые. Скажу, что по собственным ощущениям восхождение на Эльбрус было проще, нежели я ожидал. Когда начитался много разных отчетов, то думал, что не смогу дойти. Однако реальность оказалась совершенно другой. Когда спустился низ, то чувствовал, что очень сильно устал. Однако очень сильной усталости или же изнеможения не было. Можно сказать, что не давала про себя знать и пугающая многих восходителей горная болезнь. Мой организм чувствовал себя вполне превосходно. И вправду весьма непросто сейчас сказать, что же помогло мне больше — предыдущий опыт восхождений или же моя отличная спортивная подготовка. Наверное, все это в комплексе помогло мне. В любом случае, можно с уверенностью утверждать, что восхождение на Эльбрус добавило оптимизма, а также уверенности в себе. Уже на следующий день все мы спустились на поляну Эммануэля. Как только смогли установить палатку, пошли в кафе. После похода ботинки нужно было выбросить. Это при том, что еще летом подошву подклеивали мне супер клеем. Сами же ботинки стоит отметить смогли продержаться довольно-таки долго – аж шесть походов. Если говорить про километры, то это более шестисот километров пути. Тогда же мы отправились в Джилы-Су. Нам хотелось посмотреть на местный минеральный курорт. Это одно-единственное местечко в округе, где есть сотовая связь.

Стоит заметить, что сам горный курорт прежде всего известен своими тепленькими минеральными источниками. Однако тогда у нас главная цель была – связаться с миром благодаря сотовой связи. А еще нужно было как можно больше узнать про продукты питания, поскольку они на то время совершенно иссякли. На саму дорог к Джилы-Су у нас ушло примерно час времени, а может, немного больше. Что касается самого курорта, то он оказался обычным палаточным лагерем. Как выяснилось, курорт и вправду очень знаменитый и в сезон туда приезжает немало людей. Притом в основном приезжают из Северного Кавказа. Места и вправду без преувеличения удивительные. Стоит только посмотреть на необыкновенной красоты горы, а также различные ущелья, горные реки, водопады. Однако всю эту роскошь природы убивают палаточный быт и огромное количество людей. Как оказалось, там есть только один магазин и выбор в нем далеко не идеален.

Скажу, что этот курорт нас немного таки разочаровал. Прежде всего по той причине, что нормальной еды нам так и не удалось обнаружить. И потому было принято решение, что уже на следующий день нам нужно будет искать машину и ехать в Кисловодск. Стоит отметить, что с поляны Эммануэля в Кисловодск можно уехать намного дешевле, нежели в обратном направлении. На следующий день оказалось, что нет машин совершенно и потому придется задержаться еще на один день. Что касается продуктов питания, то они закончились к утру. Единственное, что оставалось – это пакетик чая. А вот на следующий день можно сказать нам повезло и мы смогли вполне благополучно уехать в Кисловодск. При том мы с товарищем успели уехать первыми, а остальные оставались ждать новые машины.

Тогда сам Кисловодск нас встретил весьма не благополучно. Начал идти дождик. Мы прикупили все необходимые нам продукты питания и больше не выходили со своих квартир.

Уже на следующий день все мы поехали в Пятигорск. Бегло смогли осмотреть и сам Кисловодск