Навстречу своей мечте. Часть первая

Едва у меня появилась идея подняться на самую высокую точку в Европе как тотчас мне люди с опытом сказали, что с такой горой нельзя шутить. Мне тогда сказали, что даже несмотря на то, что ее высота вполне безопасная, ежегодно здесь погибает очень много людей. Эта цифра колебается от пятнадцати до тридцати человек ежегодно. Причины гибели восходителей разные. Так кто-то попадает в трещины, а кто-то погибает из-за мороза не находя дороги назад. Ранее мне приходилось читать немало отчетов. В одном из них шла речь про то, что однажды из пятидесяти восходителей осуществить подъем смогли только двое. Так одним не подфортило с погодой, а у кого-то попросту было недостаточно сил подняться. Во многих отчетах шла речь о том, что восхождение на Эльбрус действительно непростое и у большинства восходителей попросту недостаточно сил на то, чтобы спуститься. Кто-то даже во время спуска начинал засыпать. Стоит заметить, что одной из важных особенностей и опасностей горы является нестабильная погода. И такая коварная нестабильность горы вполне может сыграть злую шутку. Так безоблачное небо над горой вполне за какой-то час может затянуться облаками и начнется очень сильная метель. При этом видимость исчезнет совсем. Все эти и многие другие устрашающие новости у меня что называется отбили всякую охоту несерьезно относиться к горе. Но несмотря ни на что я таки принял решение отправиться на восхождение и испытать судьбу. И с того времени я начал готовиться к подъему на гору. Теперь уже эта подготовка была куда серьезнее. Так я каждый день немало бегал по утрам, докупал необходимое снаряжение и искал попутчиков. В итоге мне таки посчастливилось найти отличных попутчиков. Это были отличные ребята, которые точно также как и я мечтали осуществить восхождение на Эльбрус с севера. Что касается снаряжения, то частично докупил, а частично пришлось взять в аренду уже на месте. Поскольку одному из попутчиков приходилось ранее бывать на горе с юга, приняли решение идти на восхождение с севера. Скажу сразу, что маршрут восхождения с северной стороны является куда сложнее, нежели с юга. На этом маршруте меньше благ цивилизации, нежели, скажем, на подъеме с юга. Так здесь отсутствуют канатки и нет различных заведений для отдыха. Зато у этого маршрута есть много иных преимуществ. Скажем, только на этом маршруте можно прикоснуться к природе и прочувствовать ее полностью. Здесь идет тесное общение с природой и окружающим миром в целом. Данный маршрут действительно считается идеальным для каждого настоящего любителя гор.
На данный момент большинство людей все же выбирают подъем с юга. Однако непосредственно с севера когда-то впервые поднимались на эту гору. Именно под классическим маршрутом подразумевают подъем на Восточную вершину горы Эльбрус. Стоит заметить, что она расположена ниже западной на двадцать один метр. Однако на какую бы вершину вы не поднялись это будет считаться успешным восхождением на Эльбрус. Едва мы прилетели в аэропорт, тотчас смогли найти нужный нам микроавтобус и тотчас поехали в Кисловодск. Мы заранее смогли договориться про квартиру на сутки. Как выяснилось, квартира весьма хорошая и даже все мы впятером смогли разместиться в ней. В тот самый вечер мы смогли купить продукты на одном из местных рынков. Скажу, что рынки там и вправду весьма приличные. Также мы смогли взять все недостающее нам снаряжение. Уже из самого Кисловодска есть такая возможность ехать на поляну Эммануэля. Там, собственно, находится тот самый базовый лагерь Эльбруса. На саму дорогу тогда у всех нас ушло не более трех часов. Доехать есть такая возможность исключительно на полноприводной машине. Уже через три часа мы смогли приехать на поляну Эммануэля. Там мы, собственно, и установили свои палатки. На самой поляне расположена гостиница и кафе. А рядышком есть удивительный серебряный источник. В нем не только набирают питьевую воду, а и купаются. Принято считать, что он лечебный. Стоит сказать, что температура воды в этом источнике всего несколько градусов. Как только зарегистрировались в службе спасателей, тотчас пошли спать. Уже на следующее утро был назначен выход в штурмовой лагерь.
Уже следующий наш день был днем нашего подъема на Эльбрус. Утром мы решили пойти с поляны Эммануеля к верхнему штурмовому лагерю, который собственно, находится на высоте три тысячи восемьсот метров. Мы хотели закинуть частично туда снаряжение и продукты питания. Сам подъем идет через так называемый немецкий аэродром и дальше уже идет вверх на хребет, а затем уже на морену.