Как только мне пришла идея подняться на самую высокую точку Европы, сразу нашлись люди с опытом, которые предупредили меня, что с такой горой шутить нельзя. Мне сообщили, что, несмотря на то, что её высота кажется безопасной, ежегодно там гибнет много людей. Это число колеблется от пятнадцати до тридцати человек в год. Причины смертей на горе различны: кто-то попадает в трещины, а кто-то погибает от холода, не сумев найти дорогу назад. Я уже читал немало отчётов, и в одном из них было написано, что из пятидесяти человек, которые отправились на восхождение, только двое смогли достичь вершины. Одним не повезло с погодой, а другим попросту не хватило сил. Во многих отчётах говорилось, что подъём на Эльбрус действительно сложен и большинству альпинистов не хватает сил, чтобы спуститься. Некоторые, даже начав спуск, засыпают на обратном пути. Одной из главных особенностей и опасностей горы является её переменчивая погода. За час чистое небо над горой может покрыться облаками, и начнется сильная метель, которая полностью скроет видимость. Все эти и многие другие пугающие истории заставили меня осознать всю серьёзность восхождения и отнестись к подготовке максимально ответственно.
Несмотря на предупреждения, я принял решение отправиться на восхождение и испытать себя. С тех пор я начал готовиться к походу на гору с ещё большей серьезностью. Каждый день я бегал по утрам, приобретал необходимое снаряжение и искал попутчиков. В итоге мне посчастливилось найти отличных людей, которые, как и я, мечтали покорить Эльбрус с северной стороны. Что касается снаряжения, часть я докупил, а часть пришлось взять в аренду на месте. Поскольку один из моих попутчиков уже бывал на горе, но с южной стороны, мы приняли решение идти с севера. Хочу отметить, что маршрут с северной стороны гораздо сложнее, чем с южной. Здесь меньше удобств цивилизации, например, канатных дорог и мест для отдыха, как на южном маршруте. Но у этого пути есть свои преимущества. Только здесь можно по-настоящему прикоснуться к природе и ощутить её во всей полноте. Этот маршрут предлагает более тесное взаимодействие с природой и окружающим миром в целом, и он действительно считается идеальным для настоящих любителей гор.
Сегодня большинство предпочитают подъем с юга. Однако именно с северной стороны когда-то впервые совершили восхождение на Эльбрус. Классическим маршрутом считается подъём на Восточную вершину, которая на двадцать один метр ниже западной. Но, независимо от того, на какую из вершин удастся подняться, это будет считаться успешным восхождением на Эльбрус.
Как только мы прибыли в аэропорт, сразу нашли нужный микроавтобус и отправились в Кисловодск. Мы заранее договорились об аренде квартиры на сутки. Она оказалась уютной, и мы смогли разместиться в ней все впятером. В тот вечер мы закупили продукты на местном рынке, который оказался очень приличным, а также арендовали недостающее снаряжение. Из Кисловодска можно поехать на поляну Эммануэля, где расположен базовый лагерь Эльбруса. Вся дорога заняла у нас не более трех часов, и доехать туда можно только на полноприводной машине. Спустя три часа мы прибыли на поляну Эммануэля, где установили свои палатки. На самой поляне есть гостиница и кафе, а рядом — удивительный серебряный источник, в котором люди набирают питьевую воду и даже купаются, так как он считается целебным. Температура воды в источнике всего несколько градусов. После регистрации в службе спасателей мы отправились спать, чтобы на следующее утро начать восхождение к штурмовому лагерю.
На следующий день мы отправились с поляны Эммануэля к верхнему штурмовому лагерю, который расположен на высоте три тысячи восемьсот метров. Мы хотели частично оставить там снаряжение и продукты питания. Подъём проходил через так называемый немецкий аэродром, затем следовал подъём на хребет, после чего мы достигли морены, продолжая восхождение к вершине.