Моя история встречи с Эльбрусом

Уверен, подняться на вершину самой высокой горы в Европе мечтают многие. Я не был исключением и где-то в глубине души мечтал про Эльбрус. Представлял свое восхождение непростым, но успешным. Я даже не хотел думать о том, что не получиться, так как из тех людей, кто ставят цели и всегда идут к ним, несмотря ни на что. Не люблю сдаваться и при первой неудачи не опускаю руки, а становлюсь еще сильнее.

Признаюсь, что у меня была не одна попытка таки взойти на Эльбрус. Их было три. Неудачи меня закаливали, а тем более, что я люблю сам процесс восхождения, всю ту атмосферу уединения с природой. Это непередаваемые ощущения тепла, прилива энергии и счастья. А потому каждый раз, когда меня спрашивают про очередное восхождение, я рассказываю долго и подробно, как будто снова и снова все переживая.

Хочу поделиться своими воспоминаниями про один из отпусков проведенных в горах.

Эльбрус – покрытый оледенением древнейший вулкан. Даже в наше время могут проявляться некоторые признаки его активности. Вблизи есть много действующих термальных источников. Время от времени бывают выбросы сероводорода. Особенно часто это происходит летом.

Эльбрус – то место, куда часто приезжают самые разные люди. Одни из них не представляют свою жизнь без гор и спорта, а другим просто нравится горный воздух и красота местности. Здесь часто можно видеть альпинистов, лыжников, сноубордистов, горных туристов.

Гора по праву называется самой высокой точкой Европы, а потому и восхождение на нее входит в программу „Семь вершин”. Это без преувеличения привлекает множество восходителей с разных уголков мира. Пока мы находились там взошло не менее шести групп иностранцев.

Как сейчас хорошо помню как собирались и выезжали. А было это в конце весны. Время – после двух-трех часов дня. Мы прибыли в Терскол. Там мы жили в отеле, а после с помощью канатки приехали на станцию „Мир” (высота — 3500 метров). Дальше нам пришлось идти в сторону Гара-Баши. Именно так называется приют, где мы жили. Высокогорный приют расположен на склоне Эльбруса. Как правило, перед восхождением здесь проходит акклиматизация. А еще именно в этом приюте можно отдохнуть, спустившись с вершины горы. Уютная гостиница для уединения с самой природой.

Восхождение на Эльбрус: туры, цены, отзывы

Так и мы здесь комфортно расположились, покушали и отдохнули. А еще нашли интересных собеседников. Многим из них действительно есть что вспомнить и рассказать. Следующей нашей целью был Приют-11. Это необычное место, его называют самым высокогорным в мире. Он находится на юго-восточном склоне горы. Высота впечатляет – 4200 метров. Сгорел сам приют в 1998 году по причине несоблюдения правил пожарной безопасности. Сейчас же это место выглядит как комфортабельный отель в большом городе. Акклиматизация очень важна при восхождении. Для нас это был подъем по склону горы на нужную нам высоту. Таким образом, мы могли тренировать свой организм еще лучше переносить высоту. Всем, кому приходилось бывать на Эльбрусе, смогут понять. Неимоверной красоты просторы манят и не оставляют равнодушным никого. Смотришь на мощь гор и понимаешь насколько мелочные все проблемы. Приехав сюда хотя бы один раз в жизни, возникает желание снова и снова возвращаться, чтоб снова ощутить прилив энергии, прилив самой жизни, которой здесь, кажется, больше всего. В таких местах возникает ощущение, что заново рождаешься и ощущаешь жизнь по-другому.

Восхождения, турпоходы – это всегда интересно, здорово, весело. А еще это новые знакомства, встречи и впечатления. По дороге мы знакомились с разными людьми. Среди них было немало иностранцев. Например, однажды встретили англичан и даже предложили угостить домашними заготовками.

К сожалению, горная болезнь не обошла нас стороной. Так вечером и утром многие почувствовали недомогание. Медпрепараты и новый выход таки помог справиться с кислородным голоданием. Такое состояние не редкость, если находишься высоко в горах. Иногда горная болезнь возникает в результате переутомления, переохлаждения, при резких перепадах температуры. Но все-таки основным фактором является гипоксия. Чтобы предупредить такое состояние важно акклиматизироваться. Потому даже не смотря на то, что на следующий день погода ухудшилась мы вышли на необходимую всем нам акклиматизацию. Нашей целью были скалы Пастухова (4600 метров). Как я и предполагал, дойти удалось не всем. Некоторые из участников группы вернулись назад по причине плохого самочувствия.

Уже новый день было принято решение полностью посвятить отдыху. Однако нам тогда удача не улыбнулась, так как погода ухудшилась. Стало холодно, шел снег и дул сильный ветер. Но несмотря на такие неблагоприятные погодные условия, мы смогли отдохнуть и получили массу удовольствия.

Для меня Эльбрус – не просто красивая гора. Это еще и место встреч, так как нередко именно здесь встречаю своих давних знакомых, с которыми редко пересекаюсь в городе. На этот раз точно также получилось. Были приятные встречи, воспоминания и долгие общения. А ночью ждал выход на гору. Я проснулся часов в 1 ночи и сразу же выглянул в окно. Погода не обещала ничего хорошего, шел снег и дул ветер. Становилось понятно, что те, кто уже вышли, вернуться. Часика через два они, как я и думал, вернулись. Было принято решение завтракать и утром спускаться вниз.

На станции «Мир» мы ждали не менее тридцати минут пока запустят канатку. Потом мы узнали, что и внизу идет снег. Наша группа села в автомобиль и отправилась к Терсколу. Дальше была дорога в родной город.

В целом своим путешествием я доволен. Пусть и не получилось подняться на вершину горы, все-таки получил массу положительных эмоций. Горы – это всегда история, в которую хочется возвращаться.