Top.Mail.Ru

Когда мечты становятся реальностью… Часть вторая

Восхождение на Эльбрус с нашими гидами

Примерно с полтора часа по идее должно уйти на общие сборы группы. Перед самим выходом все мы будем варить сладкую кашу и пить горячий ароматный чай или же какао. Кому как больше нравится. Выход планируется в половине третьего или же в половине четвертого. Понятно, что в это время еще темно и потому выходить приходится с налобными фонариками. Начиная со штурмового лагеря всеми мы идем в связках, кошках и с ледорубами в руках. На момент восхождения все участники нашей группы будут хорошо акклиматизированы. И потому должны уметь правильно идти, а также дышать, а также ходить в кошках и уметь зарубиться в случае срыва. На протяжении всего маршрута восхождения нужно будет идти исключительно в связке. На более опасных участках инструкторы будут стараться перестраховываться и провешивать перила. Сам подъем на вершину в целом занимает от шести до двенадцати часов. Все будет зависеть как от физических возможностей участников группы, погоды и состояния склона. На спуск уйдет примерно три-четыре часа времени.
Десятый и одиннадцатый день будут запасными днями на случай плохой погоды. А значит, у группы будет три дня для того, чтобы осуществить восхождение. Для действительно удачного восхождения на гору важно иметь в запасе необходимое количество запасных дней. Известно, что плохая погода на Эльбрусе на несколько дней – вполне нормальное явление. На двенадцатый день группе необходимо спускаться на поляну Эммануэля. А что же получилось в итоге?
На первый день мы прибыли в поселок Эльбрус где-то около шести вечера. Почти час упаковывали общественное снаряжение. Вес моего рюкзака вырос до тридцати четырех килограмм. А у восходительниц рюкзаки были примерно по двадцать пять килограмм. Именно потому инструктор решает назначить каждого ответственного за девушку. Такой помощник должен помогать девушке надевать и снимать рюкзак. И так, собственно, на каждом привале. На само место стоянки подошли уже когда было темно. Шлось нелегко. Хорошо хоть я был не последним и где-то в середине. В числе последних приходят семейные пары. У мужчин весьма тяжелые рюкзаки. Понятно почему. Они стараются беречь своих жен. Моя подшефная также где-то там сзади. У меня складывается такое впечатление, что не сможет дойти. Мы ставим палатки и назначаем дежурных. Так как людей много, то дежурить будут по два человека. Дальше уже распределение по палаткам. В нашей палатке создается некое Ростовское землячество. Также к нам попадает и столичный житель. Уже вечером возле костра все мы знакомимся друг с другом. В общем-то в этот день план мы смогли выполнить. Завтра дежурным придется вставать в пять утра. А выходить группа должна в семь.
На второй день все мы просыпаемся вовремя, кушаем, собираемся хуже, чем нужно. И причина в не слаженности действий. Наша палатка тогда собиралась первой, что, конечно же, не могло не радовать. Также принимаюсь помогать складывать рюкзак землячке. На переходе она говорит, что нести теперь его легче. Однако по ней это никак не скажешь. Вышли в половине восьмого. Перед самим выходом немного потренировались в технике ходьбы, а также дыхания. Так идти намного легче, хоть и снижается темп. Вся группа идет более уверенно. Весь день продолжаем идти непосредственно по долине Ирик Чат. К тяжелому рюкзаку уже смог привыкнуть. Ночевать приходится недалеко от горы Ирик. Кто-то варит борщ, а мы отправляемся спать.
Вот уже третий день как мы в горах. В этот день нам нужно будет подняться на перевал Ирик Чат. Все проходит более-менее нормально. Конечно же, если не брать во внимание сильный ветер. А вот дождь если и дет, то редко. Останавливаемся немного ниже перевала на снегу. Здесь ветра нет и светит солнышка, а с юга то и дело бушует стихия. Уже после небольшого отыха у нас была тренировка по самозадержанию на снежном склоне и ходьба в кошках по льду. Ходим, падаем, задерживаемся. При этом все веселые и довольные. Вечером была наша очередь дежурить. При помощи камней в снегу делаю очаг. Все хорошо и мы идем. Но внезапно стихия нас настигает и начинает идти дождь. Уже через каких-то сорок минут промокла даже так называемая непромокаемая одежда. Хорошо хоть у меня с собой был клеенчатый плащ. Ужин был приготовлен с невероятными усилиями. Итак, все едят, затем моем посуду и убираем печки. А потом все ушли спать. Завтра снова вставать в пять утра.
Всю ночь напролет то и дело бушевала буря с дождем. А под утро и вовсе была снежная буря. Принимаемся готовить завтрак. Мне тогда приходилось опять-таки готовить в тамбуре на пять человек, не больше. А сейчас восемнадцать человек и три котелка. Хорошо хоть был ветер и потому на вентиляцию можно было не жаловаться. Итак, мы поели, перестал идти снег и стих ветер, выглянуло солнышко. Мы быстро собираемся и надеваем кошки. Затем оперативно распределяемся в три связки. Нашей связке приходится идти в числе последних. Однако и это не спасает от срыва. Так вторая в связке восходительница таки сорвалась. Я помню как тогда упал на свой ледоруб и протянул по снегу метра три. Затем почувствовал удар по голове и перед глазами увидел кошки. Оказалось, что это моя землячка упала на бок и скатилась на меня. Итак по очереди встаем со своими огромными рюкзаками. Все остальные просто смотрят на нас. Затем нужно было идти полтора часа по льду северного склона перевала. Идти нужно исключительно осторожно. Здесь нет никакого желания падать, все же есть ледник. В итоге все проходит как нельзя лучше. Единственное – болят ноги. Дело в том, что раньше по таким длинным ледяным спускам мне не приходилось ходить. А впереди ожидает то самое ледовое плато. Здесь идется полегче. Нам удается его пройти за час времени. Потом становимся на обед. Когда выходили с ледника, то обратили внимание на то, что речка сильно разлилась. Вешаем веревку и приходится переходить просто в брод. Кто-то решает снять каски. Но это зря. Так один из восходителей при переходе падает и получает несколько ран на черепе. Хорошо, что в нашей команде был врач со всеми необходимыми препаратами. Он тотчас все обработал и зашил. В общем, все обошлось. Казалось бы, уже не должно быть каких-то камнепадов и подобных неприятностей, но после этого случая ребята таки решают оставаться в шлемах даже на стоянках.
Саму тропу смыла не так давно сошедшая сель. И потому приходится искать место для ночевки, а дорогу хотим искать утром.
На пятый день у нас по плану должна быть дневка. Однако нам нужно было отыскать дорогу и добраться к поляне Эммануэля. Саму дорогу удается найти. Правда, приходится частично пересечь немаленькое ледовое плато, спускаемся в Джилы-Су, кушаем чебуреки и потом поднимаемся на поляну. Ужинаем и ложимся спать.