После длительных сборов, а также посещения некой обзорной точки над самим водоемом мы начали не спеша подниматься на перевал с удивительным названием Сылтран. Поскольку перепад высот здесь не такой и большой, подъем не оказался таким уже чрезмерно изматывающим. Зато у нас было немало радости. Стоит отметить, что виды оттуда и вправду впечатляющие. Пейзаж какой-то нереальный. В такие моменты начинаешь осознавать, что таки неслучайно ты сюда приехал. Итак, немого отдыхаем на перевале и продолжаем спускаться в долину речки Киртык. Именно по ней нам и нужно было возвращаться. Скажу, что тогда спуск для многих был и вправду непростым. Порой в горах спуск оказывается куда сложнее подъема. Иногда он был чрезвычайно крутой и потому очень аккуратно старались делать каждый новый шаг. Итак, через некоторое время нам таки повезло оказаться в новой долине. Там мы приняли решение установить лагерь на высоте около трех тысяч пятидесяти метров. А также решили устроить полудневку с радиальным выходом.
Тогда же в качестве объекта горной экскурсии нами был выбран один из хребтов. Подъем действительно был крутой, но зато короткий. В итоге нам посчастливилось выйти на гребень. Там было невероятно красиво и ни у кого из нас не было ни малейшего желания спускаться вниз. Та наверху мы просидели примерно два часа времени. Любовались невероятно красивой панорамой Эльбруса и близ лежащих гор. А ближе к вечеру нам таки удалось вернуться в лагерь.
Утром все мы немного погуляли и с радостью позагорали. Благо, что позволяла это сделать погода. Затем оперативно собрали лагерь и отправились вниз по долине в сторону Верхнего Баксана. Так не спеша начинали сбрасывать высоту и при этом наслаждались окружающими нас видами. Ночевка у нас тогда была на высоте две тысячи триста метров. Помню, что тогда нам удалось собрать немало дров и потому вечером мы с радостью насиделись возле костра.
А в наш последний день треккинга мы таки не смогли себе позволить слишком долго рассиживаться, так как впереди была довольно-таки насыщенная программа. И потому мы приняли решение выйти как можно раньше. Уже через несколько часов нам удалось спуститься в село. Тогда мы слегка перекусили и вскоре подъехал наш водитель. В самом начале мы отправились в поселок Эльбрус. Там мы в местном магазинчике прикупили все необходимые для восхождения продукты. А затем отправились к повороту на Чегетскую поляну. Там в одном из пунктов проката подобрали недостающее снаряжение. Когда мы поговорили с местными гидами, то выяснилось, что на западной вершине обнажился лед и потому есть необходимость в специальном снаряжении с целью преодоления опасного участка. И потому возникла такая необходимость взять с собой и его. И пусть прокат не такой и дешевый, зато есть возможность взять все необходимое для подъема на гору. Еще хочется заметить, что покупка снаряжения обойдется в разы дороже и уж тем более, если вы неуверенны в том, что будете подниматься на горы снова и снова, непременно воспользуйтесь услугами проката. Водитель нас подождал сколько было нужно и затем отвез в селение с поэтическим названием Азау. Оно является самой высокой точкой всей долины. Именно с этих мест и стартуют канатки на Эльбрус. Нельзя не сказать, что здесь повсюду витает дух Эльбруса. Так он, кажется, повсюду – и в названиях. И в сувенирах. Так оно можно сказать частью самой горы и существует даже за счет горы. Здесь же у нас был так называемый прощальный обед. Благодаря ему мы едва не остались внизу дольше, нежели рассчитывали. Так канатная дорога закрывается в четыре дня, а мы досидели до около четырех. Примерно за двадцать минут нам посчастливилось подняться с высоты две тысячи триста метров на высоту три тысячи пятьсот метров. Скажу, что здесь намного прохладнее и свежее. Так есть возможность поехать на кресельном подъемнике и дальше, скажем, в сторону тех самых Бочек на высоту три тысячи восемьсот метров. Однако с целью лучшей тренировки мы идем пешком. На высоте три тысячи восемьсот метров у нас была ночевка. Так мы смогли найти отличное местечко под палатки. Оно было на каменной гряде вдоль дороги. Интересно, что здесь то и дело что-то строят и частенько ездят большие грузовики.