Уже после моего первого похода по Адыгее у меня появилась мечта. И мечтать я начал именно про Эльбрус. Он стал моей целью на несколько лет. Тогда я решил со всей серьезностью подойти к восхождению. И первым делом я принялся читать много различных отчетов и рассказов от тех людей, которым, собственно, пришлось побывать на склонах величественного Эльбруса. Именно тогда взвесив все за и против я принял решение идти именно с коммерческой компанией. Ни о каких самостоятельных восхождениях тогда не могла идти речь. А уж тем более, ели учесть, что на тот момент у меня не было никакого опыта восхождений. Предыдущий небольшой опыт я не беру во внимание. Однако от идеи воспользоваться услугами туроператора меня отговорил друг. Тогда я и некоторые мои друзья отправились заниматься в один клуб туристов. И тогда меня не покидала идея подняться на склоны Эльбруса и таки взойти на саму вершину. Однако мои товарищи тогда меня переубедили посетить вначале другие горы.
Так на следующий год я занялся поисками группы, которая, собственно, собирается подниматься на Эльбрус. Перечитал опять-таки немало отчетов и был основательно настроен исключительно на эту гору. Со временем докупал все необходимое снаряжение, которого у меня, собственно, не было в наличии. И вот наконец пришла зима и вроде как время отправляться вслед за мечтой. Но новости с тех краев не радовали и в связи с различными событиями Приэльбрусье было закрыто. Но даже такой расклад для меня не был поводом отчаиваться и складывать руки. Я уверенно шел навстречу своей мечте и тогда подумал, мол, вечно все же не будет закрыто там, рано или поздно Приэльбрусье все-таки откроют. Я планировал отправиться знакомиться с Эльбрусом уже летом. И вот в июне мне посчастливилось найти свеженькие отчеты о восхождении на гору. Стало понятно, что есть некий доступ к Эльбрусу с севера. И это действительно для нас был шанс. Так я принимаюсь оперативно переделывать свой план похода. Дело в том, что с юга был запланирован обратный спуск по канатной дороге, а вот с севера придется пешком намного дольше спускаться. А значит, и времени, соответственно, потребуется в разы больше. Итак, настроен тогда и вправду был очень по-боевому. Решил всем своим друзьям и знакомым также предложить попробовать подняться на вершину Эльбруса с нами. Но в итоге отправились в горы только мы вдвоем с другом.
В первый день нашего приезда погода была просто-таки восхитительной. Уже в девять утра мы были в ауле. А это высота одна тысяча пятьсот метров. Впереди нас ждал переход в сторону перевала Балкбаши. Погода здесь может меняться и вправду очень часто. Уже ближе к вечеру мы смогли добраться до ледников. Здесь мы встретили украинскую группу. Как выяснилось, они поднимались на Эльбрус с гидом. Высота примерно две тысячи шестьсот метров. Решили попробовать нарзаны. Сред них были как вкусные, так и сероводородные. Но в любом случае все они являются весьма полезными.
Вышли мы в половине девятого утра и сразу же была дорога вверх. Первый подъем оказался весьма тяжелым. Сердце очень сильно колотилось и порой казалось, что вот-вот выпрыгнет из груди. На первый переход ушло примерно сорок минут времени, а на второй уже пол часа, далее шли по двадцать минут, привалы же у нас были по пятнадать-двадцать минут. Было нереально тяжело. По крайней мере, лично для меня. Конечно же, я знал, что будет непросто, но что настолько даже не мог себе представить. И вывод здесь может быть только один – недостаточно тренировался! Когда поднялись на перевал Балкбаши, то были безумно рады. Это была наша первая маленькая победа. Мы стояли на высоте три тысячи семьсот метров. Вскоре я почувствовал как меня атакует горняшка. Сильно болела голова и даже тогда был небольшой жар. Выпил немного активированного угля и лег спать. Тогда мы ночевали на высоте три тысячи триста метров.
И вот уже три дня как мы в горах. Когда проснулся, то понял, что мое самочувствие вполне нормальное. А значит – смог акклиматизироваться. Увидел, что река покрыта небольшой коркой льда. А это означает, что был мороз. А спалось тогда действительно очень хорошо. Здорово, что спальник у меня был теплым и комфортным. Эльбрус весь озаряется невероятным светом. И порой кажется, что стоит немного пробежать, и ты уже будешь там, на его вершине! Погода была тогда просто восхитительная. Вышли примерно в десять утра. Удалось найти местечко, где можно перепрыгнуть. Шли тогда по плато. Смогли увидеть много сусликов. Но сказать, что много не совсем правильно. Их в тех местах просто-таки была тьма! Итак, позже видим некий аэродром. Оказывается, во времена войны его активно использовали немцы. Сегодня в наших ланах во чтобы то ни стало дойти до Северного приюта. Высота уже немаленькая – две тысячи восемьсот метров. Выходим вначале третьего. Затяжной подъем. Около семи вечера мы были в приюте «Хижина Олейникова» на высоте три тысячи семьсот метров. Подход к приюту был по морене и немного по снежнику. Можно было увидеть следы лавин. Нас предупреждали о том, что будет сильный ветер и потому когда ставил палатку, учли это. Помню, что тогда нас частенько спрашивали с какой целью, собственно, поднимаемся на Эльбрус. Идем от какого-то учреждения? Мы же отвечали, что восходим сами. Вообще, скажу, что тогда нам посчастливилось познакомиться с разными интересными людьми. Так, к примеру, здесь мы познакомились с одним интересным гидом. Женщина нам тогда немало рассказала про маршруты на восточную и западную вершины, а также про трещины и различные опасности, которые могут поджидать в дороге. Признаюсь, что тогда я начал жалеть, что мы пошли вдвоем, а не с группой и опытным гидом. Все же это такой риск. А еще гид тогда нас порадовала, что примерно неделю обещают отличную погоду в этой местности. Что касается самочувствия, то оно было на то время и вправду превосходным. Эльбрус перед нами был во всей своей невероятной красоте. В этот день он до самого вечера был открыт. А в приюте были только иностранные туристы. Уже вечером начал идти небольшой снег. Но он нас не пугал. Мы были настроены что называется по-боевому. К тому же, верили оптимистичным прогнозам погоды. Итак, мы ужинаем и отправляемся спать.
На четвертый день у ас был запланирован акклиматизационный выход. Приняли решение сегодня чрезмерно не напрягаться. Так мы примерно час шли по закрытому леднику, а затем спустились. На спуск тогда у нас ушло всего каких-то двадцать минут времени. Идти нам пришлось связавшись. По дороге встретили еще одну группу, которая также вышла на акклиматизацию. Ребята шли в сторону скал Ленца. На то время мосты и вправду намело немаленькие и была вероятность провалиться. Однако все же вероятность была незначительной и потому мы продолжали идти и старались не обращать внимание на подобные мелкие неприятности. Затем мы решили вернуться к приюту. Наш знакомый гид тогда сказал, что зря не дошли до скал Ленца. Так мы поднялись на высоту четыре тысячи двести метров, а скалы расположены в промежутке с четырех тысяч шестисот до пяти тысяч двести метров. Мы сказали гиду, что у нас на сегодня был запланирован отдых. Но если бы мы хотя бы догадывались, что нас ждет завтра, то непременно сделали бы все возможное, чтобы таки дойти до скал.