Отпуск в горах.

Каждый горнолыжник просто уверен в том, что лучше гор определенно нет ничего во всем мире. Когда пришло время выбрать место для проведения долгожданного отпуска, я долго не раздумывала, а остановилась на Эльбрусе и Домбае. Хочу отметить, что Домбай лично мне понравился куда больше. И хотя мое путешествие было не таким уж и долгим, этого непродолжительного времени мне вполне хватило для того, чтобы понять, мое путешествие на Домбай повторится еще не раз. Из Питера до Минеральных Вод мне пришлось добираться на поезде. И пусть даже дорога была несколько утомительной, но зато такой красивой и незабываемой. В Минеральных Водах сразу же тебя окутывает какая-то особенная атмосфера Кавказа. Просто на перроне таксисты предлагают свою помощь:

— Куда желаете ехать? На Эльбрус? Или на Домбай? За 4000 всего!

— Нет уж, спасибо, лучше пешком!

Чуть дальше от перрона можно вызвать обычное такси и доехать в 2 раза дешевле. Вначале я решила поехать в Приэльбрусье. На такси пришлось ехать более 2-х часов. Зато какая красивая дорога! Действительно глаз не отвести. Наконец-то приехали в Терскол и Чегет. Красотища! Повсюду тихо, горы и светит ласковое солнышко… Какая здесь местная кухня? Стоит отметить, что не очень-то разнообразная, но довольно-таки вкусная. Выбрала я одну из лучших местных гостиниц. Очень понравился уютный номер и в первую очередь из-за балкона с видом на горы. Гостиничный номер обеспечен всем, что так нужно каждому горнолыжнику. Есть здесь и удобная кровать, и душ, и телевизор. Помимо того, в этой гостинице также есть сауна, русский бильярд и настольный теннис. Мне даже повезло научиться в него играть. Я была приятно удивлена, что здесь есть прокат лыж и сноубордов. Порадовал хороший выбор и новизна. Сразу после сытного вкусного завтрака каждый желающий может поехать автобусом до поляны Азау. Хочу заметить, что автобус подъезжает прямо к гостинице. Мы на месте… Эльбрус! Просто огромный! Моя задача — как можно быстрее прибежать к кассе, купить ски-пасс и на гору. Раскрывающуюся перед каждым путешественником красоту невозможно описать словами! С чем-чем, а с погодой так уж точно мне тогда повезло – в одночасье сгорела! Даже крем от загара оказался бессильным. Что касается подъемников, то они здесь вполне нормальные. Я в восторге – новые, как в Альпах! А вот трасса далеко не альпийская! Эльбрус ни с чем нельзя сравнить однозначно! А вот ратрак в конце сезона, скорее всего, всеми был забыт. И это при том, что на нем всего за 400 рублей можно подняться до Бочек. Я являюсь не очень профессиональным горнолыжником. И потому понятно почему у меня началась истерия связана с тем, что я катаюсь на склонах Эльбруса! И при этом понимаешь, что там внизу Азау, а дальше – Терскол, а еще дальше Чегет. На последний я так и не рискнула подняться. Смогла преодолеть только один спуск от Мира до Кругозора. А теперь время загорать на солнце! И кушать аппетитные хычины, запивая ароматным облепиховым чаем! Но второй день на Эльбрусе меня не очень порадовал. Прежде всего по той причине, что откуда-то взялись здоровенные очереди. Таким образом, до Станции Мир мне пришлось подниматься целых 50 минут! Однако есть и приятные моменты. Катание сегодня было куда лучше, да и больше его было в разы. После катания нас автобус как обычно довозит до самой гостиницы. И это еще далеко не все путешествия и впечатления! Не могу не вспомнить удивительную прогулку до красивой поляны Чегет. Как же приятно вот так просто погулять тихим вечерком и посидеть в одном из местных кафешек с видом на Чегет. Конечно, немножко грустно, так как уже завтра мне нужно уезжать.

Утром я поеду на сам Домбай!

Вначале предстоит дорога на машине более 2-х часов до Минеральных Вод. После также на машине нужно будет ехать еще 3 часа до Домбая. Что хорошо, так это то, что в машине можно спать, чем я практически всю дорогу в общем-то и занималась. Когда открыла глаза, была приятно удивлена. Ведь здесь всего-то один поселок и все рядом! Нет необходимости идти от Терскола до Чегета 15 минут пешком и к тому же не нужно ехать до подъемника 15 минут! Здесь я решила ради эксперимента вместо гостиничного номера снять квартиру. Хотя стоит отметить, что гостиниц в Домбае достаточно. Конечно же, я сразу отправилась смотреть на популярную местную гостиницу «Горные Вершины». Ее неслучайно считают самой лучшей! Сюда все едут. Хочу сказать, что гостиница вполне нормальная, но до звания самой лучшей во всем мире все же недотягивает. Но здесь есть такое, чего я не могла наблюдать в Европе! Здесь в клетке живет самый настоящий лев! Такое ощущение, что я оказалась в зоопарке, а не в гостинице. Поселок Домбай медленным шагом можно обойти за двадцать минут. Нельзя не рассказать о такой достопримечательности Домбая как Мост Любви. Безумно красивое место! Бесподобно роскошный навесной мост над ущельем Аманауз. В этом месте встречаются реки – Аманауз и Ульген. Вечером посетила местные кафе. Не могу не отметить, что хичины в Приэльбрусье все-таки вкуснее. Утром отправилась в местный прокат. Прокат здесь мне больше понравился. Куда приятнее на Домбае и обслуживание. На подъемнике поднимаюсь до четвертой очереди и вниз. Трассы здесь достаточно широкие. Отменные и выкаты! Вся такая веселая и радостная я улетаю с одной трассы на другую. Лежу и на небо гляжу.. Лыжи от меня находятся далеко. Пробую встать. Получилось, вот только поехать дальше никак. Минут десять стояла на склоне, после чего спустилась к 3 очереди на длинной лыже. Отлично покатались! Все оставшееся время я посвятила загоранию и общению с местными инструкторами. Применив все имеющиеся у меня мази от растяжек, на следующий день я таки снова отправляюсь кататься. Я выбрала один из самых легких спусков, но моя нога все равно не захотела работать. Пара спусков и в поселок. Конечно, немножко досадно. Зато есть время для прогулки. Пешком отправились на Алибек. Увидела красавиц-косуль. Позже пошла в Тебердинский национальный заповедник. Какой там зоопарк! Посмотрела на медведей, лис, кабанов с крошечными кабанчиками и лебедей.

Постепенно мой отпуск завершился…