Top.Mail.Ru

Мой опыт восхождения подойдет не всем

Хочу в самом начале сказать, что лично мой подъем на Эльбрус сможет подойти не всем. И потому ни в коем случае не воспринимайте данный отчет как некое руководство к действию. Дело в том, что у меня тогда был если так можно выразиться что называется экспресс-вариант с учетом того как это, собственно, нужно делать. Однако все же начну с самого начала. Вот так как-то незаметно у меня возникла идея подняться на вершину Эльбруса. И вот девятого числа я вполне успешно смог осуществить подъем по канатной дороге до станции с необычным названием Гара-Баши. Высота там уже три тысячи восемьсот пятьдесят метров. А дальше уже шел собственными ногами в сторону Приюта-11 на высоту четыре тысячи пятьдесят метров. Когда дошел к самому приюту, то решил не делать остановки, а следовать дальше. Тогда определенного плана не было. Я шел с собственным тяжеленным рюкзаком. И так постепенно я набирал высоту. Когда вышел на более-менее пологий участок перед самим началом подъема к скалам Пастухова, то сделал привал и даже смог осмотреться. Тогда я увидел, что у верхней части скал было несколько палаток. У нижней части также была одна палатка. Внизу еще одно местечко под палатку не было видно, а вверх взбираться как такого желания не имелось. Когда хорошенько осмотрел окружающую местность, то смог найти более-менее подходящую площадку неподалеку нижней части тех самых скал Пастухова. И принял решение остановиться именно здесь. Высота моей стоянки была четыре тысячи пятьсот два метра. По крайней мере такие цифры тогда показывал мой навигатор. Скажу, что это место и вправду очень далекое от идеала. И в том случае, если будет дуть сильный ветер, то все может закончиться не очень и хорошо. Однако в моем случае никаких подобных проблем не существовало. И это не могло не радовать. С погодой тогда мне что называется повезло. А вечером тогда не фотографировал, а решил снять несколько видел роликов. Тогда периодически снимал на мыльницу.

Вообще в самом начале план был такой, что я уже после первой ночевки должен был прогуляться к скалам Пастухова, а может, и немного выше. А уже на вторую ночь отправится на восхождение. Но потом я все же принял решение, что в том случае если проснусь ночью и погода будет отличной, то не стану откладывать свое восхождение на Эльбрус. Ночью я проснулся около двух. Тогда меня разбудили снегоходы. Они то и дело забрасывали народ на высоту пять тысяч сто метров. И пока я разогревал чай, начали уже подниматься ратраки. Прежде чем отправится наверх, я еще некоторое время пробовал таки отснять хорошие кадры Эльбруса. При том хотелось сделать это таким образом, чтобы в кадр не попали ни ратраки, ни снегоход, ни еще что-нибудь. И можно сказать, что у меня в итоге это получилось.

На само восхождение я тогда отправился в начале пятого утра. И первая моя остановка была на высоте пять тысяч сто метров. Именно сюда и забрасывают тех, кто не хочет или же по каким-то причинам не может идти пешком. Когда я приближался к этому пятачку, то мне пришлось стать свидетелем ужаснейшего инцидента. Так ни с того ни с сего перевернулся снегоход. При том на то время в нем сидел один пассажир. Снегоход перевернулся и так некоторое время скотился вниз. Дальше уже он продолжал котиться без людей, пустой. Но какраз по тому же маршруту поднимались восходители. К счастью снегоход зацепился за вешки и люди успели отскочить. В общем, все закончилось благополучно, но пару раз у меня было предчувствие, что все закончится очень плохо. Что касается лично меня, то я задержался на этом пятачке минут на тридцать, а то и на сорок. Я тогда пробовал поймать утренний свет. Как только отснял все, что хотел, пошел дальше. Вдруг начал дуть сильный ветер. И с каждым шагом ветер, казалось, только усиливался. На самой седловине я надел пуховик и мне уже не казалось так жарко. Уже после седловины начинается решающий подъем на западную вершину. На данном участке народ передвигается не так быстро. В одно мгновение мне и вовсе начало казаться, что люди там словно замерли. Но все же они продолжали идти. Медленно, но вместе с тем уверенно приближались к своей намеченной цели.

Что касается верхней части подъема, то она даже была провешена. Скорее всего, в этом есть некий смысл, так как там действительно весьма круто. Уже после этого подъема тропинка выходит на более ровное пространство. Еще несколько сотен метров, и вот я уже на вершине. То есть вместе с небольшими остановками и фотосъемками у меня ушло на восхождение четыре часа и сорок минут. Однако хочу сказать, что на вершине я не был одинок. Здесь была целая толпа людей. И все что называется при деле. На спуск у меня тогда ушло два часа, не больше. Перекусил, оперативно собрался и отправился в сторону канатной дороги. Во время сборов смог созвониться со своими друзьями. Как оказалось, двое попутчиков должны были в этот день подниматься к приюту. Но не с целью восхождения. Они просто хотели немного прогуляться и пофотографировать окружающую красоту природы. Спускались мы все вместе. В самом Терсколе мы оказались в пять вечера. То есть на все восхождение из Терскола в Терскол у меня ушло немного больше суток.