Гора Музтаг-Ата – одна из самых популярных семитысячников, уступающая, наверно, только Пику Ленина в соседнем Киргизстане. Восхождение на Музтаг-Ата популярно по многим причинам. Местность, где расположена гора, легко доступна – по асфальтированному Каракорумскому шоссе за несколько часов можно добраться до базового лагеря. К тому же, гора расположена в интересном регионе мира, неподалеку от древнего Шелкового Пути, и поражает красотой ландшафта.
*Cтоимость тура 6000$. Cтоимость тура зафиксирована в долларах и ее рублевый эквивалент может колебаться.
Восхождение на Музтаг-Ата популярно благодаря репутации самой легкой для восхождения горы среди семитысячников. Классический маршрут восхождения на Музтаг-Ата технически легкий и таит меньше опасностей. Однако большая высота, глубокий снег на огромных выветренных склонах, пронизывающий, резкий ветер на высотах ближе к вершине – все это усложняет кажущуюся легкость восхождения. Вывод: в мире нет легких вершин высотой 7000м. и более.
Название «Музтаг-Ата» означает «Отец ледяных гор» на местном диалекте. Несложно понять, почему гора получила это название, так как она действительно доминирует над окружающим ландшафтом. Это не просто высокая гора, она еще и большая в плане окружности основания. Ее обледенелая вершина четырехкилометровой стеной нависает над красивой долиной Субаши, а глубокое синее озеро Караколь завершает великолепие пейзажа.
Относительно принадлежности горы к конкретной горной системе идут споры. Большинство причисляет Музтаг-Ата горной системе Памир, но есть и сторонники причисления горы к хребту Куньлунь-Шань.
Вершина Чакрагиль (она же Карабектер-таг или Kingata Shan/Feng) и вершины в массиве Конгур (Конгур, Музтаг-Ата, Кошулак и др.) по определению являются двумя отдельными хребтами, а вместе можно сказать, что они расположены посередине между самыми крупными горными хребтами в регионе.
Если классифицировать все эти вершины по принадлежности к одной большой горной системе, то, возможно, их нужно включить в состав Памира.
Классический маршрут восхождения проходит по южной стороне двух покрытых льдом и снегом склонов горы Музтаг-Ата. Этот маршрут подразумевает несложное восхождение, без технически трудных участков. Отрезок между 5500м. и 6100м. покрыт ледопадом с несколькими трещинами, но в целом большой опасности не представляет.
Считается, что на классическом маршруте Музтаг-Ата нет трещин. Это неправда. Они есть, даже если риск упасть в них невелик. После того, как заканчивается С1, на пути к ледопаду имеются небольшие трещины на главном маршруте. На самом ледопаде тоже есть несколько крупных трещин, которые потенциально опасны. Как правило, местность обозначена, но в начале сезона или после свежевыпавшего снега необходимо соблюдать особую осторожность. Последний крутой подъем к С2 – пожалуй, самый опасный участок. Там несколько спрятанных под снегом трещин, которые расположены вразброс, и их расположение невозможно предугадать.
Бруно Шульц (Bruno Sulcs) из Латвии, наконец, покорил вершину Музтаг-Ата на велосипеде. Это была его пятая попытка. Germans Gil Bretschneider и Peer Schepanski дошли до высоты 7211м. и сделали заявку на мировой рекорд, не зная об успешной попытке Бруно покорить вершину.
День 1. Прибытие в Бишкек. Ужин и инструктаж. Ночь в отеле.
День 2. Переезд в Ташрабат (3000м), размещение в Юрте.
День 3. Переезд в Кашгар. Или прибытие самолетом в аэропорт Кашгара. Размещение в отеле три звезды.
День 4. Переезд по каракарумскому шоссе Кашгар — Субаши, на микроавтобусе 200 км, примерное время переезда 4-5 часа. Размещение в палатках или юртах.
День 5. Переезд примерно 10 км. от Субаши, встреча с караваном верблюдов. Загрузка каравана, переход до Базового лагеря.
День 6. Легкая прогулка.
День 7. Выход в лагерь-1 (5350м).
День 8. Спуск в Базовый лагерь.
День 9. Отдых.
День 10. Выход в лагерь-1 (5350м).
День 11. Выход в лагерь-2 (6200м).
День 12. Спуск.
День 13. Отдых.
День 14. Выход в лагерь-1 (5350м).
День 15. Выход в лагерь-2 (6200м).
День 16. Выход в лагерь-3 (6900м).
День 17. Восхождение на Музтаг Ата (7546м).
День 18. Спуск.
День 19. Резерв.
День 20. Резерв.
День 21. Резерв.
День 22. Переход из Базового лагеря в Субаши, затем переезд в Кашгар. Проживание в отеле класса три звезды.
День 23. Резервный день. Экскурсия по Кашгару. Посещение Кашгарского Базара и исторических мест. Проживание в отеле класса три звезды.
День 24. Вылет из Кашгара или переезд Кашгар — Торугарт. После завтрака переезд на перевал Торугарт на Китайско-Киргизскую границу. Прохождение формальностей. Переезд в Ташрабат. Размещение в юрточном лагере.
День 25. Переезд из Ташрабата в Бишкек, проживание в Гостевом доме.
День 26. Трансфер в аэропорт. Вылет.