Top.Mail.Ru

То, о чем я всегда буду помнить. Часть вторая

И потому пришлось возвращаться. Затем у нас еще была небольшая проблема с гаишниками. Не буду все в подробностях рассказывать. В общем, все обошлось и это главное. Итак, движемся в направлении поселка Терскол. По дороге фотографируем и снимаем на камеру удивительно красивые могущественные горы. Издалека они поражают своим величием, мощью, силой. А что же увидим, когда приблизимся к ним, когда будем подниматься на вершину? Эмоции просто переполняют тебя и просто не хватает слов, чтобы все это высказать. По дороге мы заезжаем в Верхний Баксан. Нам нужен был пропуск в погранзону. Сам пропуск тогда нам оформили примерно за полчаса времени или немного больше. Но не больше часа потребовалось точно. Не могу не сказать и про то, что своим внешним видом уж очень сильно удивили погранзаставы. Они находятся практически в каждом поселке. Сама поляна Азау тогда нас встретила дождем. Возвращаемся в Терскол и интересуемся где, собственно, можно снять более-менее приличную квартиру. Вот повезло нам тогда на хороших людей. В общем, нам посоветовали где же можно снять хорошее жилье. Интересно, что из окна спальни было очень хорошо видно сам ледник. В этой квартире было прохладно и к тому же сыро. На ночь тогда даже включали отопление. Наверное, таки дает про себя знать близость рядом расположенных вершин. Что касается автомобилей, то их тогда решили оставить на платной стоянке.

Восхождение на Эльбрус с нашими гидами

И вот восьмой день как мы находимся в горах. А это уже не так и мало. За это время смогли много чего увидеть. В девять часов утра у нас по плану акклиматизация. Без нее в горах никак. Она нужна прежде всего для того, чтобы организм смог привыкнуть к высоте, другими словами адаптироваться. На предстоял акклиматизационный выход в сторону пика Терскола. А это высота три тысячи сто метров. Сможем пройти мимо водопада «Девичьи косы». Как выяснилось, это действительно очень популярный маршрут. На своем пути мы тогда встретили много идущих навстречу людей. Так они шли как в группах, так и по одному. Сам водопад просто поражает своим величием и какой-то необузданной красотой. Так как здесь очень много людей, то принимаем решение продолжать идти. К самому водопаду мы решили подойти уже на обратной дороге. Не спеша доходим до Обсерватории. Погода тогда действительно несказанно радовала. Наши фотоаппараты не выключались. Делаем привал на отдых, обедаем и возвращаемся в свою квартиру. Когда вернулись, то приняли решение пойти ужинать в кафе.

Когда прогуливались по поселку, то видели, что кафе действительно немало, но где кормят получше не знали. И потому решили пойти в знакомое заведение. Кормят там действительно очень вкусно, но е понравилось то, что пришлось долго ждать пока принесли нам еду. За это время вполне можно и уснуть.

Итак, на следующий девятый по счету день был запланирован выход на Эльбрус. И потому мы отправляемся в пункте проката за недостающим снаряжением. В прокате, что находится неподалеку от поляны Чегет мы смогли найти все самое необходимое. К тому же мы смогли получить действительно бесценные советы от опытного человека. Часы показывают одиннадцать часов. Скажу, что тогда решимости и физической готовности хватало только у половины участников группы. Все остальные нас провожают в надежде, что мы таки решим вернуться. Но мы пока еще очень решительны и сворачивать не собираемся. До поляны Азау мы берем такси. Хорошо хоть тогда работала канатная дорога. Это не могло нас не радовать. В противном случае пришлось бы ехать на машине или же и вовсе идти пешком. Однако с нашими огромными рюкзаками нам вряд ли удастся дойти до станции Гара-Баши. Тогда мы ехали в новых кабинках первой очереди канатной дороги. Что касается второй очереди канатной дороги, то она собой представляет маятниковую дорогу с вагоном на двадцать человек. Вид самих станций, а также окружающего пейзажа и вправду вызывает какое-то недоумение. При этом не радует глаз совершенно, так как везде что-то валяется. Что касается третьей очереди, то она собой представляет одиночную кресельно-канатную дорогу. На некоторых креслах попросту нет элементарных опор для ног. Когда поднимались, то начал идти дождь. Сам подъемник заканчивается на высоте три тысячи восемьсот метров. Станция имеет название «Гара-Баши» или же как еще ее называют «Бочки». Когда же мы там оказались, то один из работников канатной дороги помог заселиться в один из домиков. Для нас тогда самым главным было наличие электричества и тепла. Для тех мест это и вправду можно сказать сродни чуда. Как только мы немножко отдохнули, то отправились в район Приют-11, а это уже высота четыре тысяч двести метров. Нам нужно было забросить вещи в район штурмового лагеря. А еще нужно было найти местечко, поставить палатку и вернуться пока еще не очень темно. Это было в некотором роде и акклиматизацией.

Ночевали на «Бочках». В это же врем понимаю, что уже начинает давать про себя знать высота. Так у некоторых восходителей внезапно разболелась голова. Я также в их числе. Но ближе к утру все прошло. С нами в домике ночевали два иностранца. Один из их рассказал, что уже два года подряд он здесь катается на лыжах. Однако каждый раз первые дня три и вправду очень сложно привыкнуть к высоте. В часа ночи люди из соседних домиков начинают подниматься на восхождение.

На десятый день встаем примерно в девять часов утра. Отправляемся в сторону Приют-11. Эту гостиницу считали самой высокой во всем мире. Однако так случилось, что однажды ее по неосторожности спалили. На месте гостиницы был залит фундамент для строительства новой. В этот день у нас по плану был акклиматизационный выход в сторону скал Пастухова. Нам нужно будет набрать в высоту пятьсот-шестьсот метров. В то время, когда мы почти дошли до Скал, погода испортилась и потому всем нужно было вернуться. Так была гроза, град и сильный порывистый ветер. Приходится топить снег для чая. Промокаем и при этом очень сильно замерзаем. В то же время женская часть нашей команды с удовольствием наслаждалась превосходными видами Чегета, Баксанской долины и, конечно же, самого величественного Эльбруса. Все это мы могли видеть сидя в одном из местных кафе.

На одиннадцатый день в час очи встаем, завтракаем и выходим на штурм вершины. Невозможно описать все те чувства, что у нас были, когда мы поднимались на вершину горы. Могу сказать только то, что до вершины дойти мы тогда так и не смогли. Мы остановились на высоте пять тысяч метров. Оставалось идти шестьсот сорок два метра. Так дала про себя знать недостаточная акклиматизация и в результате этого полнейшее изнеможение. Так, чтобы подняться на одну из вершин Эльбруса, нужна акклиматизация не менее недели. У нас этого не было. Мы тогда не рассчитали так как нужно было бы время на маршрут. Так наше время было ограничено тремя неделями. Так мы думали, что без каких-либо проблем сможем преодолеть путь за трое суток. Хотя, скажу, что во многих отчетах пишут о том, что это вполне возможно преодолеть такой путь за трое суток. Хотя на практике мы смогли увидеть, что не совпадают реалии с написанными отчетами. Здесь нужен действительно очень серьезный и при этом реальный план передвижения, который важно заранее хорошенько осмыслить перед самим путешествием. После необходимого анализа и согласования можно в общем-то уложиться в трое суток. И это при том условии, что в каждом экипаже будет водитель сменщик. Это в первую очередь нужно для того, чтобы исключить некий скользкий выбор между необходимой безопасностью в движении и экономией во времени. Конечно же, это лично мое мнение и не исключаю, что оно спорное. Скажу, что действительно не очень понимаю зачем нужно ехать кататься на сноуборде и лыжах летом. Снег есть для катания, но он просто ужасный в это время года. Он то и дело прилипает к поверхности лыж. А вот подниматься на ратраке можно, но это очень дорогое удовольствие. А подъем пешком вряд ли можно назвать удовольствием вообще. Скажу про себя, что я очень люблю кататься на лыжах, но в зимнее время года. Один из неких аргументов – это понимание того, что сейчас лето, а ты на сноуборде или на лыжах. Как-то не очень хорошо получается. Хотя, вполне возможно, что уже в следующем году попробуем. Кто знает, может мнение таки измениться.