Моя победа в горах

Итак, начну сам рассказ непосредственно с того, что в составе нашей группы на то время было пять человек. Вот такие вот пятеро отчаянных, которым не сидится дома, а то и дело тянет на подвиги. Так вот нам тогда удалось подняться на седловину. А это уже высота нешуточная – пять тысяч триста метров. Чуть выше седловины не дойдя до самих перилл один из участников группы неожиданно зацепился кошками и сорвался в саму седловину по обледеневшему склону. Ему тогда повезло и он таки выжил. Тотчас к альпинисту прибыли спасатели и оказали первую медицинскую помощь. Разумеется, на этом его восхождение и закончилось. Но могло все закончится намного хуже. Как известно, ежегодно на склонах Эльбруса погибают люди. И причины на то разные. Несмотря на случившееся мы таки решили продолжать двигаться к своей цели. Так синоптики прогнозировали погоду, которая весьма подходит для восхождения. В итоге нами было принято решение сделать разведку и отправиться к скалам Пастухова. А это уже высота четыре тысячи восемьсот сорок пять метров. Хотя что касается адаптации, то она у нас, разумеется, была и это по маршруту от верхнего Баксана с высотой две тысячи метров по ущелью реки Куртык. Тогда у нас на станции «Мир» стоял палаточный лагерь. Погода на то время была действительно отличной. Так дул небольшой ветерок и мы начали и вправду жалеть, что упускаем такую отличную возможность подняться на гору. Итак, тогда нам посчастливилось выйти в девять утра, мы прошли приют Бочки, затем приют одиннадцати. Нам навстречу бежали спортсмены. Итак, уже после Приюта-11 погода начала существенно портиться. К тому же начал усиливаться ветер со снегом. Но даже несмотря на такой неприятный сюрприз погода можно сказать была более-менее терпимой. Когда мы поднимались вверх, то с удовольствием любовались неимоверно красивыми видами. Тогда я вспомнил известное высказывание про то, что лучше гор могут быть только горы. Когда же мы поднялись к скалам Пастухова, то решили устроить фотоссесию. К нам тогда присоединились позитивные иностранцы. Мы от них зарядились порцией позитива и отправились дальше. А на обратном пути как нам, собственно, и обещали, погода становилась еще хуже. Видимость со временем и вовсе стала десять метров. На всю прогулку тогда у нас ушло примерно шесть часов времени.

Уже вечером все посовещались приняли решение переместиться как можно ближе к вершине на скалы Пастухова и уже на следующий день штурмовать западную вершину. Собственно, все это мы тогда и сделали. Но вот с лагерем тогда таки пришлось повозиться. Сам склон оказался крутым. Так хочу заметить, что выбирая палатку важно учитывать снег, лед, камни и ветер.

Итак, в три часа ночи я услышал как кто-то разговаривает. Стало понятно, что ребята готовы начать восхождение. Когда-то я услышал от одного опытного альпиниста, что гору покорить нельзя, на нее можно просто подняться. Когда я утром выглянул из палатки, то передо мной открылась потрясающая картина. Так шло очень много альпинистов, просто самая настоящая вереница и не было ей ни конца, ни края. Тогда я сразу же начал думать как же мы, собственно, там сможем разместиться? И только остается улыбаться и идти, ребята-то подгоняют меня. С лагеря я тогда вышел в числе последних, поскольку боялся, чтобы лагерь не сдуло и долго всевозможными способами ее ограждал. В результате я вышел в пять утра. Скажу, что как только вышел на тропу, то был немного поражен разнообразием альпинистов. Так здесь были как профессионалы, так и просто любители гор. Что же касается стиля восхождения, то он также у каждого свой. Кто-то шел траверсом, а кто-то шагал в лоб. Что касается меня, то я тогда решил идти в лоб от одного к другому флажку. Как только я смог подняться к косой полке, то начал приходить в себя и даже обгонял других восходителей. Тогда навстречу уже попадались некоторые взошедшие. Это были и идущие группами восходители и альпинисты-одиночки. Конечно же, групп было намного больше. И понятно почему. Подниматься в одиночку намного опаснее. Как только дошли до седловины, тогда все самое интересное и началось. Так я заметил, что людей стало меньше примерно на восемьдесят процентов. Кто-то стоял и думал идти дальше или же лучше таки свернуть. Так погода тогда уж точно не радовала. Начал усиливаться ветер. Оставалось идти триста метров вверх и это по крутому склону.

Уже на седловине мне посчастливилось догнать своих попутчиков. Они отдыхали. Тогда я немного подумал, что называется взвесил все «за» и «против» и принял решение продолжать восхождение. И про это потом не жалел ни на минутку. А позже я и вовсе узнал, что после меня сорвалось несколько человек. Так глядя на это практически все решили свернуть назад. Что касается меня, то я тогда дошел до перил и как-то начал вспоминать недавнюю трагедию. Были мысли свернуть назад, но потом таки посмотрел вниз и решил, что таки стоит попробовать. Что касается погоды, то она тогда и вправду была ужасной. Так мело очень сильно, также был порывистый ветер, примерно сто километров за час. Тогда мне даже пришлось немного ускориться. Разумеется, насколько позволяли силы. В итоге на вершине я оказался в десять часов и сорок пять минут. Итак, тогда я недолго стоял на вершине и решил, что пора спускаться. Известно, что в горах погода может испортиться очень быстро и потому медлить нельзя. Скажу, что обратно несмотря на усталость меня ноги что называется сами несли. Так по пути мне даже удалось обогнать пятьдесят человек, не меньше. И все тогда с какой-то досадой спрашивали как там на вершине. К бочкам я тогда смог добраться примерно около четырнадцати часов дня. Там меня ждали друзья. Я сразу понял, что они какие-то встревоженные. Тогда я подумал, что все-таки здорово, что все целы-здоровы и., конечно же, радовала мысль о том, что мы это сделали – мы поднялись на Эльбрус!