Почему горы так нас притягивают? Часть четвертая

Я сразу понял, что это за звук такой. Это гудели ратраки. Они шли наверх. Скорее всего, что-то произошло. Для прогулок весьма поздно, а для восхождения рано. А спустя некоторое время они уже шли виз. У них на борту были незадачливые альпинисты. . Позже все мы узнали про то, что альпинисты плохо акклиматизировались и отправились в сторону скал Пастухова. А там их совершенно неожиданно накрыла та самая известная каждому из нас горная болезнь или как ее еще нежно называют «горняшка». Продолжать самостоятельно идти они уже были не в силах. И потому появилась такая необходимость вызывать специальную технику в виде известных каждому любителю гор ратраков. Единственным лекарством от горной болезни, которое сразу же помогает является ни что иное как сброс высоты. Что касается различных медпрепаратов, то они только могут облегчить симптомы, а по-настоящему поможет только сброс высоты. За этим, собственно, стоит очень большой риск. Так с помощью медпрепаратов можно подавить симптомы и начать подниматься выше. Но потом может стать настолько плохо, что в итоге не сможете самостоятельно спускаться. Таким образом, вы окажетесь в самой настоящей ловушке. Также важно понимать, что хоть есть такие люди как спасатели, но все же они обычные люди и потому не нужно доводить ситуацию до критичной, чтобы в итоге потом и спасатели не смогли помочь. И если уже человек решил испытать себя и свой организм на прочность, то пусть на кону будет его собственная жизнь, а не жизни других людей.

Итак, в ту ночь мы смогли проснуться около часа. Что касается наших рюкзаков, то они были собраны еще с вечера. Гид первым вышел с палатки и довольно-таки критично осмотрел небо. Было видно облака, а вот звезд не было видно вообще. И это было плохим знаком. Погода явно портилась. Решаем, что попробовать подняться на гору нужно уже этой ночью. Скорее всего, в ближайшие дни такой возможности больше не будет. Однако вместе с тем важно быть готовыми к тому, что в случае плохой погоды придется отступить. Итак, мы решаем рискнуть. Надеваем кошки, рюкзаки и отправляемся в дорогу. Сразу же со скальной гряды нам удается выйти на снег. На самом маршруте хорошо видно различные фонарики. Ими восходители себе освещают дорогу. Интересно, что огни хорошо видно как выше, так, собственно, и ниже нас. Начинаем движение. Шли мы тогда что называется зигзагом. Ноги то и дело расставляем довольно-таки широко на ширину стопы. Все делали так как нас и учили. Таким образом не попадешь осрыми кошками по ноге. И вот вдруг нас начинает догонять ратрак, который то и дело продвигается откуда-то снизу. Скорее всего, он движется в сторону приюта-11. Мы видим, что на его борту 20 восходителей. Вот так они отправились на штурм вершины. Забавненько как по мне. Тогда все мы как один подумали про то, что такой альпинизм уж точно не для нас. И вот мы уже подходим к месту привала. Отсюда отошли с десяток восходителей. На земле мы увидели полторалитровую флягу для воды. Мы обращаемся к недавно отошедшим кто же забыл флягу, но они отвечают, мол, она им не нужна и можем взять ее себе. Интересно, что все, что в ней было что называется кристаллизировалось и перемещалось внутри банки словно сметана. Скажу, что от такого питья и вправду очень мало толку. Наш подъем только начался. Кто-то уж точно остался без питья. Хотя стоит заметить, что группа идет немаленькая. Смогут поделиться, проблем не должно быть. Нужно было на восхождение взять термос. При том лучше всего с красным чаем. Стоит заметить, что на высоте он идет в разы лучше. Также как вариант можно использовать специальные энергетичные напитки для спортсменов. Вообще хоч сказать, что на высоте вкусовые ощущения могут меняться. Так появляется желание кушать много различных приправ. При том не обычных, а острых. А вот обычная еда может на высоте казаться пресной и безвкусной и не идти. И вот мы уже потихоньку начинаем подходить к тем самым скалам Пастухова. Принимаюсь поправлять фонарик на своей голове. И тут я начинаю понимать, что я не взял с собой солнцезащитные очки. Говорю про это своим попутчикам. Многие также начинают понимать, что забыли про свои солнцезащитные очки и это только расстраивает. А без очков в горах не обойтись и я это отчетливо понимаю. Начинаю искать всевозможные варианты выхода из ситуации. Дело в том, что если вернуться за очками, то повторно попробовать взойти мы уже точно не успеем. Нужно срочно искать всевозможные варианты выхода из ситуации. Потом я вспоминаю, что у меня есть специальная ветрозащитная маска. На уровне губ там есть небольшое отверстие. Так если ее натянуть как можно выше, то будет хорошо видно дорогу. Попытаюсь именно так сделать. А у моего попутчика в рюкзаке есть несколько очков. Как то да будет! Немного выше скал Пастухова нам удалось нагнать большую группу восходителей. . Это, как выяснилось позже, были ратратчики, которые нас обогнали по дороге. Сейчас же мы их обгоняем и это несмотря на большую фору. Отлично идем. Тропа не спеша забирает влево. Начинаю понимать, что мы постепенно выходим на Косую Полку. Становится намного светлее. И потому сейчас есть такая возможность идти без фонариков. Вот так шаг за шагом передвигаемся все выше и выше. Солнышко показывается над горой, тем самым освещая своим светом горы главного кавказского хребта. Вдруг вижу еще один знакомый мне ледник. Интересно, что он чем-то напоминает цифру семь. Его мы могли наблюдать еще при выходе с ущелья Ирик. А просто напротив нас то и дело возвышается сам красавец Чегет. И еще много вершин и ледников с необычным названием. Так мы и смогли встретить рассвет на вершине Европы. Пришло время надевать мою так называемую импровизированную маску-очки. Скажу, что ее передняя часть сделана с так называемого непродуваемого материала. А дышать есть такая возможность исключительно через специальную сеточку. Так я натягиваю маску на голову и пробую вдохнуть. Однако не все так просто как может казаться. Так мне кажется, что совершенно не хватает кислорода. Приходится делать несколько судорожных вдохов. По причине нехватки кислорода тотчас мутнеет и плывет перед глазами. Такое ощущение как будто ты рыба, которую недавно выбросило на берег. Не хватает только, чтобы тебя повело и ты тотчас упал на довольно-таки крутом склоне. В моих руках треккинговые палки. Что касается ледоруба, то он надежно пристегнут к рюкзаку. Понятно, что с его помощью зарубиться уж точно не выйдет. Есть такая возможность несколько десятков метров проехать пока не получится остановиться. Так я сдергиваю нижнюю часть маски с лица, открываю рот и нос и при этом оставляю открытыми лишь глаза. Затем делаю пару глубоких вдохов. Становится и вправду намного легче. Так и буду идти дальше. Со временем склон становится все более пологим. Итак, нам удается выйти на седловину. Это большое ровное поле между двумя вершинами красавца Эльбруса. Оно и вправду кажется неимоверно большим. Длина его восемьсот метров, не больше. Скажу, что на о время солнышко светило довольно-таки ярко. И даже начало хорошенько припекать. На самой седловине решили устроить небольшой перекус. Так мы съели немного сухофруктов и сделали по небольшому глотку чая. Скажу, что еда совершенно не производит какое-либо впечатление. Просто так на автомате что-то вкинул в рот, переживал и на том все. Вкусовых ощущений что называется ноль. Это также одно из проявлений высоты – отсутствие аппетита, а также изменения вкусовых предпочтений. Здорово, что хоть еда не пошла обратно. Это уже отличный знак. А вот чай пили с большим удовольствием. Скажу, что когда двигаешься в горах, то теряешь немало воды. Примерно до пяти-шести литров в день от привычных двух-трех. Это зачастую происходит непосредственно с потом через легочное дыхание. Через каких-то пять минут мы смогли снова пойти. За самой седловиной идет довольно-таки крутой подъем в сторону западной вершины. Итак, не спеша проходим его и выходим непосредственно на плато. Отсюда отчетливо видно вершину. Это небольших размеров возвышение, так метров пятнадцать в высоту.