Top.Mail.Ru

Я попытался подняться на Эльбрус зимой

Итак мы сидим в бочке на высоте три тысячи восемьсот метров и пробуем согреться. Вчера нас предупреждали про то, что сегодня будет прохладно. Так оно и есть, очень холодно, а согреться все никак не получается. Конечно же, ведь на улице минус двадцать мороза а это не шутки. Однако нам таки удалось обнаружить лед красного цвета. Мы выяснили, что это вино. А вино то мы и вправду любим, а тем более если речь идет про сухое вино. И поскольку у нас есть газовая плита вполне возможно мы сможем его превратить в жидкое состояние. Быстренько выпиваем и ложимся в свои тепленькие спальники. Затем мы зажгли газовую печку, которую нам любезно предоставил сам хозяин «Бочки». Итак, мы смотрим на наши ботинки и пробуем вообразить, что в нашей комнате намного теплее, чем на кухне. Кто бы что не говорил, а все же внушение действительно очень важная вещь. Вот так, собственно, началось наше зимнее восхождение. Скажу, что в зимний период и вправду очень редко ходят на Эльбрус. В это время здесь слишком холодно, да и сложностей немало появляется. Так очень много льда и потому подниматься на гору массово и вправду нереально. Летом же все по-другому. В этот период сотни людей поднимаются на вершину Эльбруса и это считается нормой. Однако кто бы что не говорил, а мы таки стоим здесь и у нас есть огромнейшее желание таки подняться на вершину горы несмотря ни на что. Разумеется, всего у нас пять дней, а этого времени как известно мало для акклиматизации. Но как бы там ни было, мы будем стараться сделать все возможное для того, чтобы таки осуществить успешный подъем на вершину Эльбруса.

Итак, все по порядку. В самом начале мы отправились в Терскол.  Там мы сразу же заселились в одной из гостиниц и начали готовиться к восхождению. То есть вначале была регистрация в службе спасателей. Затем были все остальные приготовления, подбор снаряжения и тому подобное. Уже на следующий день у нас был подъем на высоту три тысячи восемьсот метров. Тогда я немного волновался за свое состояние здоровья. Неизвестно как мой организм себя поведет. Все-таки второй день подряд большой набор высоты. Однако все было более-менее спокойно и к тому же размеренно. Вначале мы поднимались на подъемнике. Затем шли пешком от станции «Мир». Все дело в том, то верхняя очередь кресельной канатной дороги зимой очень плохо работает. И вот мы уже, собственно, на тех самых «Бочках». Мой друг более-менее держится. Такое ощущение, что его высота совершенно не берет. И меня она вообще-то не хочет брать. Настроение хорошее и мы все больше верим в успех нашего восхождения. Уже на следующий день принимаем решение выходить на акклиматизацию к скалам Пастухова. Не могу не отметить то, что навигатор действительно является великолепным изобретением. Так куда не посмотришь везде все что называется белым-бело. И если расстояние между нами более десяти метров, мы вообще не видим друг друга. Но так как мы люди осторожные, то приняли решение связаться веревкой. И так спокойно передвигаемся вверх. При этом пытаемся понять где же он верх. Так мы смогли дойти до высоты четыре тысячи сто метров и затем уже отдохнули. Однако нам нужно было подниматься выше аж до отметки четыре тысячи триста метров. Погода все не хочет улучшаться. И вдруг наш гид принимает решение провести снежно-ледовые занятия. Зимой склоны Эльбруса намного выше скал Пастухова. Они полностью покрыты льдом. Идти по зимнему льду намного сложнее. Он чрезмерно твердый и кошки своими зубьями не впиваются в него. Необходимы усилия, чтобы вбивать кошки. Помимо всего прочего, есть необходимость на всем льду провесить перила. При этом важно закрепить веревку на ледорубах. Занятия у нас основательные и мы действительно долго тренируемся работать с ледовым снаряжением.

Внезапно начала портиться погода, что, конечно же, не могло нас радовать. Но мы все же решили немного посидеть для акклиматизации. Затем принялись спускаться вниз. Скажу, что это и вправду особенные ощущения, когда ты осматриваешься вокруг себя. Все белым-бело и порой кажется, что находишься в космосе. Исчезает понятия направления вообще. Хорошо, что у нас с собой были навигаторы и была такая возможность нормально найти дорогу. Итак мы в бодром темпе смогли дойти к нашему приюту. В целом день прошел более-менее плодотворно и акклиматизация была успешной. Уже весь следующий день мы проводили на бочках. Мы с удовольствием общались с интересными людьми и отдыхали. Само восхождение на Эльбрус мы запланировали ночью в три часа. Это самый короткий день и к тому же день нашего мироздания. Однако что касается нас, то мы в общем-то не верим в конец света. И потому можно сказать, что нам повезло и мы просто готовимся непосредственно к восхождению.

Вот уже часы показывают пять часов утра и мы находимся на тех самых скалах Пастухова. Света вообще нет и повсюду темно, и вокруг нас то и дело падает снег. Как-то странно показалось, что на высоте четыре тысячи семьсот метров вообще нет ветра. Когда подошли ко льду, то поняли, что нам снова повезло. На всем этом маршруте есть снежные островки. По ним мы то и дело петляя идем вверх. При этом стараемся избегать ледовых участков. Правда, на отдельных участках таки приходится на него выходить. Ощущения действительно не из приятных. Так вбиваешь кошку в лед, а кажется словно поставил ее на стекло. Мой попутчик напрягся и в целом понял как следует идти. И это при том, что он в общем-то впервые идет по такому льду. Как сложно нам тогда не было, но все же смогли более-менее успешно подняться на высоту четыре тысячи восемьсот пятьдесят тысяч метров. И вот здесь-то меня и атаковала горная болезнь. Моему попутчику также было не очень хорошо. Понятное дело, ведь подниматься на восхождение уже на четвертый день в горах и вправду непросто. Мы стараемся подниматься как можно выше, но при этом начинаем понимать, что с каждым новым шагом становится все сложнее, а скоро и вовсе не будет хватать кислорода. Понятно, что за три дня привыкнуть к высоте и вправду нереально. Однако в нашей команде все крепкие и волевые. И потому таки нам удается всевозможными усилиями дойти до высоты пять тысяч метров. Там мы уже решаем сделать привал. Пьем чаек и отправляемся вниз. Снег все продолжает валить крупными хлопьями. Начал усиливаться и ветер. Как только спустились к нашему жилищу, тотчас собрали вещи и отправились в сторону канатной дороги. Уже в самом Терсколе мы кушали очень вкусный шашлык. В принципе мы пришли к очень хорошему выводу, что мы смогли подняться достаточно высоко, у нас теперь есть опыт зимнего восхождения на Эльбрус. А главное – так и не наступил конец света. И потому считаю, что было принято правильное решение спускаться при первых симптомах горной болезни. Кроме того, всегда есть такая возможность вернуться сюда и попробовать подняться на вершину горы.