Об этом я никогда не забуду. Часть третья

Тогда же устанавливали опоры для новой канатки. Как обычно хорошо заночевали. А уже утром отправились в дорогу. Тогда мы смогли взойти на высоту четыре тысячи двести метров. Это место многим известно как «Приют 11». Хотя сам приют давно сгорел. Сейчас же там есть множество различных расположенных  на каменных осыпях вагончиков. Помимо этого, стоят здесь и палатки. Мы тоже решили расположиться в палатках. Смогли даже отыскать хорошие площадки над самыми вагончиками. Скажу, что и вправду это очень сложно с чем-то сравнить нахождение на такой высоте. Ты в тени огромнейшего вулкана где-то над самыми облаками. В такие дни приходит ощущение, что ты какая-то огромная птица, альбатрос-скиталец, который решил устроить свое гнездо где-то здесь на краю всего мира. И все для того, чтобы немного отдохнуть и отправиться странствовать дальше. В этом лагере мы смогли прожить примерно четыре дня и три ночи. В какой-то степени даже успели привыкнуть ко всем этим нагромождениям камней, а также миром, в котором отсутствует зелень. А еще здесь действительно завораживающий вид гор, который тебе становится через некоторое время родным и особенным. Нам даже удалось войти в этот особенный горный ритм, где вполне нормальным считается столь ранний подъем и такой же ранний отбой. А также почувствовали самую настоящую птичью метеозависимость, ведь здесь многое зависит от солнца и тумана, тумана, снега и дождя. Однако тогда нас звала гора и мы к ней шли со всех сил. Так когда ты ее впервые увидел, то с того времени она то и дело тебя зовет и ты начинаешь учиться ее видеть даже сквозь пелену облаков. И потому уже на второй наш день пребывания в горах мы решили отправиться еще выше, но теперь без рюкзаков. С целью акклиматизации мы поднялись наверх к скалам Пастухова. Там мы весьма благополучно попали в самую настоящую метель. Так нас то и дело заметало снегом и исчезла видимость. В подобные периоды жизни у меня исчезает и само понятие реальности. И это июль месяц. Какие там пляжи и жара! Мы что называется по самую макушку в снегу. При этом то и дело переступаем с ноги на ногу, чтобы не замерзнуть.

А позже решили спуститься вниз, отогрелись и успели немного отдохнуть. А некоторым из нас вообще тогда пришлось узнать все не понаслышке про ту самую коварную горную болезнь. Так у некоторых попутчиков была слабость, головная боль. И потому они ушли в свои палатки, чтобы хоть немного прийти в себя. Что касается прогноза погоды, то он на следующий день был совсем нерадостный. Так перед восхождением на саму вершину приняли решение сделать еще один выход с целью акклиматизации. При этом договорились, что будем обращать свое внимание на погоду на погоду. И погода решила нам преподнести сюрприз. Так в четыре часа ночи над нами не было ни единого облачка. Так было тихо и Эльбрус то и дело притягивал к себе чистотой собственного контура. Итак, мы потихоньку принялись собираться, хоть на то время не все мы были готовы к восхождению. Так нам всем нужно было одеваться что называется по-боевому. Одеваем обвязки, берем чай, еду и идем вверх. А уже потом что называется исходя из обстоятельств. Так это будет или еще один акклиматизационный выход, или же попытка штурма. Хотя что касается меня лично, то я не очень верил в такую возможность. Прежде хочу сказать, что ранее мне много говорили про то, что на гору Эльбрус столь поздно никто не ходит. И при том состояние некоторых участников восхождения мало нас радовало. Но несмотря ни на что мы таки вышли в полном составе примерно в шесть утра. Тогда одному из участников группы сразу стало плохо и он принял решение отказаться от продолжения восхождения. Остальные же продолжали идти. Вот уже мы смогли дойти к месту вчерашней наивысшей нашей точки. Недолго отдыхаем и продолжаем все так же уверенно следовать вверх. И вот наконец нам удается дойти до последнего рубежа цивилизации. И это высота четыре тысячи девятьсот метров. Именно сюда и доезжают ратраки и снегоходы. А уже потом стартует популярнейшая Косая Полка. Другими словами, это так называемый косой траверс восточной вершины с постоянным набором высоты. Скажу, что для неподготовленного восходителя здесь идти сложно. Со временем начали сокращаться интервалы между остановками для отдыха. Группа замедлялась, но при том все довольно-таки уверенно поднимались вверх. И вот наконец все мы доходим до траверса. Проходим между вершинами и попадаем к месту подъема на западную, самую высокую. Иногда нам навстречу попадаются спускающиеся восходители. Выглядят они не очень-то симпатично. Скорее, даже наоборот. Так у них очень изнеможденный вид. Они то и дело останавливаются и садятся просто на снег. Однако мы были настроены серьезно и потому наш моральный дух сложно было чем-то испортить. И вот уже постепенно начинается крутой подъем на Западную вершину. Что касается меня, то я себя на то время чувствовал неплохо. Что касается остальных наших восходителей, то все чувствуют себя по-разному. Так кто-то старается держаться из всех сил, а кто-то если так можно сказать передвигается на воле. Однако все идут и при этом никто не жалуется. Вот уже и начало тех самых перил. Идти приходится раздельно, но с самостраховкой. Скажу, что данный участок нельзя назвать сложным даже для новичка в альпинизме. Итак, не спеша миновав довольно-таки крутой взлет мы выходим на пологое предвершинное плато. И вот через каких-то тридцать минут нам удается достигнуть вершины. Часы показывают три часа дня. Погода на то время была тихая и облачная и при этом совершенно ничего не было видно. И все же мы несмотря ни на что здесь. Мы на самой вершине Эльбруса, что не может не впечатлять. Интересно, что помимо нас тогда там никого не было. Итак, самая высокая точка Европы в нашем распоряжении можно сказать на целый час. Так кто-то смеется, а кто-то молча радуется. Если говорить про те ощущения, то они и вправду были нереальные. Скажу, что с нами произошло нечто особенное, что в подробностях мы сможем осознать спустя месяцы. А сейчас мы все вместе празднуем свою небольшую победу. Мы смогли достичь своей цели, а значит, нам и вправду есть чем гордиться. Примерно через сорок минут мы начали спускаться. Скажу, что вершина можно сказать с полной уверенностью добавила всем нам сил.

При этом на самом спуске наша группа выглядела в разы лучше всех остальных. Так нас не шатало и мы не падали на тропу, чтобы найти покой. С полной уверенностью все мы спускаемся. Так если на подъем у нас ушло девять часов времени, то на спуск немного больше трех часов. Итак, спустились в лагерь и отдохнули. Участник группы, который ранее решил отказаться от подъема на гору нам всем любезно приготовил чай, а также из кафе привез шашлык. Ужинаем и отправляемся отдыхать. А уже утром потихоньку собираемся. Ближе к обеду принимаемся спускаться к подъемнику на высоту три тысячи пятьсот метров. Уже оттуда движемся в Азау. Потом отправляемся в Чегет и сдаем там снаряжение в прокат. Пара наших участников покидают группу и отправляются на маршрутке к своим поездам. А потом были дни, которые мы провели путешествуя по Кавказу. Так мы смогли искупаться в нарзане, продегустировать местную кухню и подняться на подъемнике на Чегет.

Вся эта поездка мне подарила множество впечатлений и незабываемых ощущений. Это то, ради чего, собственно стоит сюда приезжать и отказываться от всех земных благ. Хочется выразить благодарность всем участникам похода. Мне и вправду очень повезло с группой. Желаю каждому, кто отправится на восхождение также быть рядом с такими надежными альпинистами.