Posted on Оставить комментарий

Восхождение на Эльбрус с севера

Не знаете какой маршрут, собственно, выбрать для восхождения на Эльбрус? Тогда непременно отдайте предпочтение северу. Чем этот маршрут уникален и отличается от маршрута с юга? Прежде всего, данный маршрут предназначен для всех тех, кто любит восхождение в чистом виде. Так здесь каждый альпинист может в полной мере соприкоснуться с природой и если так можно сказать побыть наедине с горой. Разве не об этом мечтает каждый настоящий восходитель. Если же вы предпочитаете во всем комфорт, тогда данный маршрут уж точно не для вас. На южном маршруте есть и канатка, и различные иные блага цивилизации. Здесь же вы будете избавлены от такой роскоши. Только вы и гора. А еще хочется заметить, что именно по данному маршруту в далеком тысяча восемьсот двадцать девятом году и было совершено первое восхождение на гору.

Если описывать данный маршрут в общих чертах, то стоит сказать, что он имеет такой вид. Вначале необходимо подняться к ночевкам на морене. Это высота три тысячи восемьсот метров. Далее придется идти в сторону Немецкого аэродрома и Лунной поляны. Это высота три тысячи четыреста пятьдесят метров. От самой морены идет выход на лед либо снег и непосредственно есть необходимость подниматься к скалам Ленца на высоту четыре тысячи пятьсот метров

Что касается стандартного маршрута на гору, то он идет вдоль самих скал Ленца, а потом уже непосредственно вверх на саму вершину. От середины скал есть такая возможность уйти вправо траверсом в сторону Седловины горы. А уже оттуда каждый желающий восходитель сможет подняться как на Восточную, так и на Западную вершину. Говоря про восхождение на Эльбрус, нельзя не сказать пару сов и про акклиматизацию. Без нее подниматься невозможно а уж тем более, если вы в горах новичок. Итак, стандартная схема акклиматизации будет выглядеть примерно следующим образом. Так в первый день вы приезжаете, ночуете на популярной поляне Эммануэля. Это высота две тысячи двести пятьдесят метров. Уже на второй день вашего пребывания в горах вас ждет так называемый радиальный выход, а значит предстоит забросить продукты и, конечно же, снаряжение на морену. Здесь уже будет высота три тысячи восемьсот метров. На третий день вы подниметесь на высоту три тысячи восемьсот метров и уже там заночуете. На четвертый день будет радиальный выход в сторону скал Ленца. И это уже высота четыре тысячи пятьсот метров. На пятый день плановый отдых, а уже шестой день станет непосредственно днем подъема на вершину красавца Эльбруса. Седьмой день может быть резервным на случай плохой погоды. Уже на восьмой день запланирован спуск и на девятый, собственно, отъезд.

Когда будете подниматься на вершину, то набор высоты составит примерно тысячу восемьсот метров или же тысячу девятьсот метров. Это приблизительно как во время подъема от Бочек по маршруту на Эльбрус с юга. Стоит отметить, что это и вправду довольно-таки трудоемко. На сам подъем на вершину у вас вполне может уйти до десяти часов времени. И потому восходители очень часто выбирают ночное время для старта. Лучше всего выходить в час или в два часа ночи. В том случае, если погода окажется неустойчивой, то попросту можно не успеть совершить подъем на вершину. И потому порой восходители принимают решение ночевать на скалах Ленца, на так называемой вертолетной площадке, на Средних скалах (высота четыре тысяч восемьсот метров).

В целом сам подъем на вершину этой горы зачастую стартует непосредственно с Северного приюта. Это уже высота три тысячи восемьсот метров. Вначале идет подъем по леднику в сторону скал Ленца. Все будет зависеть от условий. Он и вправду неимоверно твердый. В него очень сложно зарубить кошки и закрутить ледоруб. С высоты три тысячи девятьсот метров и вплоть до скал Ленца проходит зона трещин. Здесь непременно нужно идти исключительно в связках. Что касается классического варианта подъема на восточную вершину Эльбруса с севера, то он проходит просто вверх через скалы Ленца. Сами скалы Ленца – это несколько скальных гряд, которые тянутся параллельно примерно до высоты пять тысяч двести метров. Высота некоторых скал достигает десяти метров. От нижних скал Ленца нужно подниматься справа от скальной гряды к Средним скалам. Там есть широкая площадка, которую принято называть вертолетной. В две тысячи десятом году в этих местах потерпел аварию вертолет.

Помимо того, от средних скал ленца есть такая возможность уйти траверсом в сторону седловины Эльбруса. И это уже будет высота пять тысяч триста метров. Этот путь считается намного длиннее. Зато с самой седловины будет такая возможность взойти как на восточную, так и на западную вершину горы. Стоит отметить, что траверс от скал ленца на седловину Эльбруса проходит по изобилующему трещинами участку. И потому идти нужно исключительно в связках.

Стоит заметить, что седловина Эльбруса является скальной перемычкой. На самой седловине есть хижина. Это некий спасательный приют. Он предназначен исключительно для различных аварийных ситуаций. И потому планировать ночевать там не нужно. Такой хижиной можно пользоваться лишь в чрезвычайных ситуациях. Просто от перемычки стартует подъем на восточную вершину Эльбруса. А вот тропинка на западную начинается южнее. Если говорить про восточную вершину горы, то она является неким куполом. А точнее сказать, это кратер, при том не ярко выраженный. На севере можно увидеть как возвышается скала. Существует даже версия про то, что наиболее высокая точка расположена непосредственно там.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *