Top.Mail.Ru

Мое знакомство с Кавказом

В конце июля мне таки удалось совершить то самое долгожданное восхождение на западную вершину Эльбруса. И это нешуточная высота – пять тысяч шестьсот сорок два метра. До того времени у меня максимальная отметка подъема на гору была одна тысяча пятьсот сорок пять метров, что вообще сложно считать каким-либо опытом. К тому же про Эльбрус я очень мало знал. Именно потому мною было принято решение выбрать наиболее простой способ подъема на вершину горы, а именно – пойти по классическому маршруту. В самом начале, признаюсь, я думал подниматься на гору с севера. Мне тогда хотелось в полной мере ощутить все прелести уединения с горой а значит, тот самый настоящий альпинизм. Но со временем я таки понял, что этот путь для меня таки будет очень сложным. Именно потому и выбрал юг. У нас тогда была так называемая ступенчатая акклиматизация. Если говорить точнее, то сначала подъем на высоту три тысячи метров, затем уже три тысячи двести метров и потом три тысячи восемьсот метров. Напоследок были скалы Пастухова и штурм вершины. Скажу, что с погодой очень повезло. Так нам обещали очень мощный ветер тридцать пять километров в час. Этот ветер считается максимально допустимым для восхождения. Однако на практике он оказался намного слабее. Кроме того, все время светило солнце и потому было довольно-таки ясно. Тогда мне пришлось познакомиться и с коварной болезнью под названием «горная болезнь» или как ее еще часто называют альпинисты «горняшка». Так впервые я во время ночевки на высоте три тысячи восемьсот метров почувствовал слабую головную боль. А во второй раз голова болела уже после выхода на так называемую финишную прямую плато западной вершины. И это уже была высота около пяти тысяч шестисот двадцати метров. Тогда у меня сильно разболелась голова. При том, это была внезапная резкая головная боль. Терпеть можно было, но во время спуска с седловины я немного таки намучился. Так из-за головной боли я едва мог спускаться. А уже когда оказался на высоте пять тысяч сто метров, почувствовал значительное облегчение. Очень рад тому, что все так вышло, поскольку цель ставил еще весной и тренировался очень серьезно. В целом, скажу, что мне очень понравилось. Но еще раз идти в горя я вряд ли буду. Мне очень не нравится возиться со снаряжением. Эти все системы, карабины, муфты. Понравился только ледоруб. Я сосем е мог подумать, что он в деле окажется настолько легким и удобным. В целом, треккинг – хорошее дело, а вот что касается альпинизма, то, скорее всего, что нет. Тем более, что для других восхождений понадобится еще больше снаряжения.

Не могу не сказать и то, что Кавказ я полюбил и теперь у меня есть такое огромное желание уже следующим летом отправится в Архыз и Домбай. Но теперь хочется ехать исключительно на машине. Одним из наиболее неприятных моментов моего восхождения было падение фотоаппарата в ущелье. Конечно же, было очень неприятно и обидно. И не сколько за сам фотоаппарат (хотя и его жаль), сколько за фото, которые просто исчезли. Там же были фото с вершины.

Скажу без какого-либо преувеличения, что меня и сейчас эмоции просто-таки переполняют. Своими мыслями я все еще там. Я будучи большим любителем гор действительно поражен неимоверной красотой Кавказа и Приэльбрусья в целом. И а данный момент есть большая мечта таки вернуться туда. Скажу, что про сам Эльбрус я мечтал полтора года, не меньше. И потому впечатления от увиденного и пережитого еще долго будут со мной. Ощущение, что я смог чего-то достичь. Так укрепился мой характер и доказал сам себе, что я таки целеустремленный человек.

Сейчас уже начинаю понемногу думать про Казбек. При том мне интересен Казбек именно со стороны Грузии. Он по альпинистской сложности точно такой же как и Эльбрус. К тому же появится такая уникальная возможность посмотреть Грузию. Места там действительно неимоверно красивые. Когда же это будет сказать действительно сложно. Вначале, наверное, все же будут Домбай и Архыз.