Самая большая авантюра в моей жизни. Часть первая

На тот момент не стану спорить, что Эльбрус был моей что называется розовой мечтой. Одно только это слово мне говорило о многом. А так как была мечта, то очень скоро возникла и цель. Примерно за год до самой поездки я принял твердое решение во что бы то ни стало подняться на Эльбрус. И эта мысль и желание не давали мне покоя. Однако я тогда прекрасно понимал, что отправиться на восхождение без хорошей команды просто нереально. Примерно за полгода до самого восхождения мне таки посчастливилось отправиться на Эльбрус в составе команды знакомых ребят, которые уже имеют опыт восхождений.

Скажу, что тогда я про себя принял единственно правильное решение основательно готовиться к восхождению на Эльбрус. И потому уже за несколько месяцев началась моя подготовка. И это была не только физическая подготовка организма к подъему на гору. Это также была подготовка техническая и информационная. Я понимал простую истину, что тот кто поинформирован, тот что называется вооружен. И потому я принялся искать в сети всю необходимую для меня на тот момент информацию. А еще, помню, как все это время я то и делал, что отгонял от себя плохие мысли и старался настраиваться исключительно на позитив. Конечно же, тогда я допускал то что, возможно, поехать с теми ребятами на Эльбрус я так и не смогу. И потому старался как можно больше собрать информации про гору. Так я перечитал много разных статей про то, что же такое акклиматизация. Также меня на то время очень интересовали различные отчеты от восходителей. Я тогда изо всех сил старался узнать про всех знакомых, которых приходилось там бывать хотя бы единожды. Конечно, я тогда не забывал, что и самому нужно готовиться. Так регулярно выходил в горы на день-два. Помимо того, у меня были пробежки на десять-двеннадцать километров. И вот уже пришло лето. Начался тот самый пиковый сезон горного туризма. И в это время, когда Эльбрус открывался через пелену облаков, я понимал, что время близится. И вот, собственно, случилось то, чего я боялся больше всего. Так внезапно позвонил руководитель команды и сообщил, что они не идут на Эльбрус. На тот момент они выбрали другую гору. Я тогда, разумеется, очень расстроился. Но мне не оставалось ничего другого как планировать самостоятельный выезд в горы. Так как моя цель оставалась прежней – Эльбрус, Эльбрус и только Эльбрус. Скажу, что вначале я таки хотел примкнуть к какой-то команде восходителей, но у меня это так и не получилось. Так одна из групп мне тогда сообщила, что они мне отказывают по причине отсутствия у меня необходимой подготовленности к подобного рода походу. Тогда времени оставалось немного больше месяца, а еще столько всего необходимо было сделать. Здорово, что на тот момент у меня было достаточно информации по району. Я принял решение таки найти себе попутчика, поскольку ехать в одиночку совсем не хотелось. Критерии отбора были действительно жесткими. Я хотел, чтобы это был человек действительно подготовленный, при том как в физическом, так и в психологическом плане. В идеале, чтобы у такого попутчика был опыт восхождения на эту гору. Разумеется, не сразу, но я таки смог найти такого нужного мне человека. И им оказался Ярослав. Это мой знакомый. Правда, на тот момент я его знал всего-то полгода, не больше. Но на меня лично он произвел впечатление человека опытного и физически подготовленного. Что немаловажно – мы с ним могли найти общий язык в тех или иных вопросах. В общем, не долго думая, я принял решение восходить именно с ним. И вот уже остается какой-то месяц до выезда. Билеты у нас заранее куплены. Осталось дело, что называется за малым – собраться в дорогу. Примерно за пару недель до самой поездки мы прошли небольшую акклиматизацию на массиве Псеашхо. Тогда мы переночевали на высоте две тысячи шестьсот метров и таки поднялись на гору. Высота горы Псеашхо – три тысячи двести пятьдесят один метр. Скажу, что последняя неделя перед выездом и вправду была наиболее напряженной. Так внезапно начал обнаруживать очень иного нерешенных организационных вопросов. А времени в запасе слишком мало. И вот уже наши рюкзаки собраны и мы садимся на поезд. Теперь нас точно ничто не сможет остановить. Дело в том, что тогда мы решили не говорить никому, что решили поехать вдвоем. Что ж, наше приключение началось.

И вот уже третьего августа мы прибыли на вокзал города Минеральные Воды. Тогда мы были одни в совершенном незнакомом городе. Но даже это нас на тот момент не пугало. Мы же прекрасно понимаем ради чего все это делается. При том я заранее настраивался на многие вещи. Тогда мы хотели найти прямой транспорт к поселку Терскол. Но все наши попытки оказались тщетными. Таксисты тогда хотели с нас взять какие-то просто нереальные суммы, что нас никак е могло устроить. И потому мы приняли решение ехать в общественном транспорте. Это, разумеется, не так удобно, но в разы дешевле. Как только мы повернули в ущелье речки Баксан, ехать стало значительно интереснее. Можно было увидеть невероятную красоту как вдоль дороги стенами выстроились отроги Главного Кавказского Хребта. И по мере приближения к Терсколу, горы кажутся все более суровыми и как-то угрожающе вздымаются над нами.

Скоро мы выезжаем на территорию Национального парка. Расстояние в двести километров наш транспорт смог преодолеть аж за десять часов с тремя пересадками. Сам поселок расположен на высоте две тысячи сто – две тысячи двести метров. И вот нам наконец удалось таки приехать в Терскол. Остановиться тогда приняли решение на территории палаточного лагеря. Это и вправду невероятной красоты места. Пихтовая роща просто-таки завораживает каждого, кто здесь оказывается. В этот день нас приятно радовала погода. Так дневная температура была примерно двадцать тепла, а ближе к вечеру она могла снизиться на шесть градусов, не больше. Хотя вместе с тем замечу, что в горах погода всегда успеет удивить туристов. Так может жарить солнце, а уже через час небо затянутся облаками и обрушится ливень или даже дождь. И потому к такой переменчивости погодных условий важно быть готовым.

Уже на второй день у нас должны были начинаться акклиматизационные выходы на близ лежащие вершины. Поднимаемся довольно-таки рано, завтракаем и отправляемся в дорогу – к водопаду «Девичьи Косы». Сам водопад расположен на юго-восточном отроге Эльбруса. Высота здесь две тысячи восемьсот метров. К водопаду ведет гравийная дорога. Едва мы покинули лесную зону, как перед нами появились гора Чегет и Азау. На последнюю мы планируем пойти завтра. И вот уже за новым поворотом мы можем видеть водопад. И вправду вода то и дело растекается по скале, как будто это распущенные девичьи косы. Возникает огромное желание здесь искупаться, а уж тем более, если палит солнце.

Тогда на водопаде мы получили очень мощный заряд энергии и бодрости. Потом же мы приняли решение пойти еще дальше в сторону обсерватории, которая, собственно, находится на высоте три тысячи сто метров. Тогда в обсерваторию нас, конечно же, не пустили. А вот местные сторожа нам тогда предложили не останавливаться на достигнутом и пойти на некую «Ледовую Базу». Именно там, как выяснилось, в советское время проводили тренировки перед восхождением на Эльбрус. Итак, мы уже отправляемся в стону той самой ледовой базы. И это высота в три тысячи семьсот метров. Дорога не очень хорошая и потому проехать на машине нереально. И вот сотню за сотней мы начинаем набирать высоту. И вот отсюда есть такая уникальная возможность полюбоваться ледником «Серемерка». А где-то там далеко можно увидеть гору Ушбу. Высота горы равна четырем тысячам семистам метрам. Гора расположена в Грузии. И вот за новой взлеткой перед нами во всей своей красоте показался красавец Эльбрус. Я, разумеется, прекрасно понимал, что это гора большая, но что настолько даже не мог догадываться. Это и вправду невероятное зрелище. И вот таки нам удалось добраться до той самой Ледовой Базы. И стало понятно почему это место так называется. Так примерно в сотне метров от развалин здания базы находится два ледника. Это Терскол и Гара-Баши. Мы с удовольствием наслаждались видами окружающей нас природы. И внезапно начали замечать точки на леднике «Терскол».