Top.Mail.Ru

Самая большая авантюра в моей жизни. Часть вторая

Вот перефразированный текст:

Установлено, что восходители возвращались с акклиматизации. Они постоянно маневрировали между крупными трещинами ледника. Интересно, что поверхность ледника чем-то напоминает бутылочное стекло. Голубой лед, как ни странно, кристально чистый и прозрачный на несколько метров в глубину, при этом твердый, словно камень. Скажу, что переход через ледник — действительно непростая задача. Важно иметь определенные навыки: необходимо уметь двигаться в связке, зарубаться на льду и многое другое. Тем временем, ожидая альпинистов, мы начали наблюдать за тем, что происходит на южном склоне Эльбруса. Кто-то поднимается вдоль скал Пастухова, а кто-то спускается с «Косой Полки». Сам процесс завораживает, и мы постепенно строим предположения о происходящем. С этой точки зрения вполне возможно изучить расположение различных объектов относительно друг друга. Как только мы дождались альпинистов, сразу же получили самую свежую информацию. Мы узнали, какие температуры могут ожидать нас на «Приюте», есть ли вода в жидком состоянии, а не в каком-то другом виде, и многое другое. Также мы решили не упускать момент и попросили ребят сфотографировать нас на фоне Кавказского Хребта. На обратном пути нам повезло наткнуться на небольшой островок в бескрайние каменные просторы. Это был невероятный контраст.

Скажу, что в первый день подниматься на высоту три тысячи семьсот метров было не самой разумной идеей. Но что сделано, то сделано, и изменить это уже нельзя. Мы смогли получить много полезной информации от группы альпинистов, встретившихся на Дедовой Базе.

После вчерашнего забега мы решили немного отдохнуть и перевести дух. Нам хотелось не вставать очень рано и поспать на час-два дольше, чем обычно. Однако солнце, которое рано встало, стало сильно жарить, и начинало напоминать крематорий. Поэтому нам пришлось просыпаться. В нашем плане на сегодня была немного проще программа — радикальный выход на гору Чегет на высоту три тысячи четыреста метров. Сбросив сотню метров по поселку, мы оказались на поляне Чегет, откуда стартует канатно-кресельная дорога. Но она нам совсем не нужна, поскольку для акклиматизации необходим исключительно физический труд. Поездка на канатной дороге — это просто отдых, а не работа. Поэтому мы идем пешком, как и полагается. Начинается подъем на склон горы Чегет. Выходя из лесной зоны, мы поворачиваем к озеру с удивительным названием Донгуз-Орун-Кёль. Оно находится в охраняемой зоне, примыкающей к государственной границе с Грузией. Граница проходит по вершинам гор. Пропуск будет нужен, если вы захотите пройти к озеру, леднику Шхельда или ущелью Азау. Все это совершенно не обязательно для подъема на гору, но может стать приятным дополнением к акклиматизационным выходам. Лучше не пытаться туда пройти без специального разрешения, это может обернуться неприятностями. Мы немного разочарованы и продолжаем подъем. Высота уже превышает три тысячи метров, но так как вчера мы были на отметке три тысячи семьсот, эта высота дается нам вполне нормально. Нам удается сфотографировать так называемое запретное озеро. После полудня мы достигаем запланированной высоты. На это время небо полностью затянуто облаками, что вполне нормально для гор, поскольку после обеда погода в горной местности часто портится. Тем не менее, нам удалось хорошо рассмотреть гору Чегет, к которой оставалось по вертикали примерно триста метров. Облака быстро начинают сгущаться, и становится ясно, что в любую минуту может начаться дождь или даже ливень. Поэтому мы решаем спуститься как можно скорее. Поскольку у нас не так много времени, мы принимаем решение воспользоваться канатной дорогой. Однако эта канатная дорога очень старая. Я скажу, что спускаться по ней было действительно страшно. На высоте три тысячи метров не так страшно ходить, как спускаться по этой канатной дороге. Это будет последняя ночь в Терсколе. Так как акклиматизация завершена, завтра мы отправляемся на склоны Эльбруса. Мы начинаем покидать любимую пихтовую рощу и направляемся в зону снегов и вечных льдов. Но сначала нам нужно зарегистрироваться в службе спасателей. На тот момент мы не планировали пользоваться их услугами, но безопасность все же важнее.

Итак, мы покидаем Терскол. Канатная дорога, ведущая на склон Эльбруса, начинается с поляны Азау. До этого места нам нужно было доехать на такси, так как местного транспорта в данном направлении не было. Теперь впереди нас ждет самое интересное. Сможем ли мы успешно подняться, будучи одни? Главные моменты мы постарались продумать заранее. Однако уделить внимание мелочам было невозможно, так как мы не были достаточно осведомлены о конкретном расположении и точных высотах лагерей. Как позже выяснилось, было действительно неверным решением ночевать на высоте три тысячи четыреста пятьдесят метров, неподалеку от станции канатной дороги «Мир».

Дождь то и дело идет, иногда со снегом. Вокруг палатки бродят недовольные отдыхающие, а техника ездит. В целом, не хочется тратить много времени на описание этого дня, но больше ничего особо интересного не произошло.

И вот уже пять дней, как мы в горах. Даже не верится, что прошло столько времени. С одной стороны, прошло не так много, но в то же время и немало. Мы проснулись от шума, который издавала какая-то большая техника. Постепенно готовимся к предстоящей дороге. Скажу, что сворачивать лагерь под дождем — не самое приятное занятие. Но у нас нет другого выбора. Не спеша возвращаемся к станции. Перед нами канатно-кресельная дорога «Мир-Гара-Баши». За третью очередь мы решили платить отдельно, будучи наверху. Так как сиденья в этой канатной дороге одноместные, рюкзак пришлось отправить на соседнем кресле. На каждой опоре кресло трясется и даже подпрыгивает. Иногда возникало ощущение, что рюкзак вот-вот упадет в пропасть. Это было действительно страшно, ведь в рюкзаке было все самое необходимое! В тот момент стало очевидно, что нужно одеваться как можно теплее, так как двигаться для разогрева не очень удобно, особенно с двумя рюкзаками. Это было не только неудобно, но и опасно. Кроме того, канатная дорога иногда останавливалась, чтобы рабочие могли принять груз. Мы не спеша поднялись на высоту три тысячи семьсот метров. Здесь уже стало намного холоднее, ощущается приближение снежной зоны. Когда охранник верхней станции канатной дороги увидел нас, он пригласил в свою сторожку. Наверное, наши лица выглядели очень усталыми. К тому же мы промокали под проливным дождем. Скажу, что здесь действительно очень доброжелательный народ, что не могло нас не радовать. Но, как бы нам ни было грустно, нужно было покинуть столь гостеприимного хозяина и его жилище и отправиться искать место для лагеря.