Хочу признаться в том, что ранее мне не приходилось бывать в действительно серьезных горах. Мой максимум на тот момент – три тысячи сто метров. И потому на то время я даже не мог представить насколько тяжелым окажется восхождение. Так как я являюсь любителем сноубординга, было принято решение взять доску с собой. Что называется чтобы жизнь не казались медом. На самом деле я хотел сноуборд затащить на вершину, а потом вниз на нем спуститься. Все же будет немного легче. А вот что касается сомнений, то они у меня появились уже после того, как были собраны вещи. Так я только представил как все это буду тащить вверх, и мне сразу стало что называется не по себе. Но ничего, как-то будет. Зато тешила мысль, что спускаться будет намного проще, чем остальным.
Летел я к своей мечте из Вены с пересадкой в Москве. Еще несколько таких же восходителей ехали на поезде с Киева в Пятигорск. Так получилось, что я прилетел на один день раньше и потому нужно был встретиться со всеми участниками восхождения на следующее утро на железнодорожном вокзале. Позже с пересадками (не стану углубляться в подробности) я смог долететь до Минеральных Вод. Именно там у меня начались проблемы. Так неизвестно куда пропал мой багаж. Разумеется, такая ситуация меня расстроила, поскольку она рушила все планы. Пока разыскивали мой багаж, меня поместили в гостиницу за счет аэрофлота. Сама гостиница расположена возле аэропорта. Она выполнена в каком-то аскетическом стиле. Зато номера там по цене вполне доступные. Уже вечером меня обрадовали, что рюкзак таки нашли и уже завтра он должен прибыть. В целом, планы немного подкорректировались, что не могло не радовать. Что касается остальных участников группы, то они прибыли в Минеральные Воды на следующий день и ехали ко мне в аэропорт. Итак, мы встретились и отправились покупать билеты на автобус в Тырныауз. Тем временем я отправился в аэропорт встречать свой багаж. Через некоторое время я таки смог забрать свои вещи. Так обычным вещам я никогда прежде е был рад.
А вот что касается автобуса в Тырныауз, то он тогда так и не смог приехать. Зато приехал автобус в Нальчик и мы поехали туда. В конце концов мы таки оказались в Тырныаузе. Как выяснилось нам как иностранным гражданам необходимо было оформить регистрацию. Однако тогда было воскресенье и уже время вечернее. Так все было закрыто. Но нам тогда все же повезло. Непонятно откуда взялся один местный житель, который нам предложил руку помощи. В итоге нам удалось поговорить с начальником и оформить регистрацию. Затем мы отправились в Терскол. По дороге нам пришлось увидеть следы от недавно сшедшей лавины. Примерно несколько лет с того времени прошло. Скажу, что зрелище впечатляет. Так все деревья повалены и лежат в одном направлении. В самом Терсколе тогда начался наш поход. Приняли решение пока идти в сторону Чегета. По крайней мере пока не стемнеет. Позже нам пришлось встретиться с пограничниками. НЕ очень приятная ситуация была. В общем как выяснилось, на Чегете нельзя находится в вечернее время. Итак, идем вдоль дороги в Терскол. По пути сворачиваем в лес и там уже принимаемся разворачивать свои палатки. Но оказалось, что и это нельзя делать. Дело в том, что это все территория Национального парка. Было запрещено и костер разводить. В общем наш день закончился тем, что мы сидели возле костра в ожидании когда же закипит чай и мы сможем выпить ароматного горячего чая.
Итак, уже третий день как мы в дороге. Встали в этот день довольно-таки поздно, в половине десятого утра. А вышли вообще в двенадцать. Отправились в Азау. Стоит отметить, что Азау принято считать той самой начальной точкой подъема. Высота две тысячи триста пятьдесят метров. Здесь уже можно воспользоваться услугами канатной дороги. Однако мы хотели, чтобы все было максимально честно. И потому принято решение подниматься исключительно пешком. Уже перед самим выходом решили немного перекусить. И это время было нашим последним временем пассивного отдыха. А после было уже не так все красиво, тепло и вкусно. Начался наш активный отдых. Итак, мы ползем вверх по снегу. Медленно, но уверенно. На спине чувствуется тяжесть рюкзака. В эти минуты я начинаю жалеть про то, что набрал столько вещей и даже про себя думал о том, что от кое-чего таки можно было отказаться. Но уже придется идти так, преодолевая себя и все трудности. Как тогда не было сложно, но вместе с тем была невероятная уверенность в том, что я таки смогу все преодолеть и дойду. Со временем начинаешь находить свой ритм и словно открывается новое дыхание. И вот уже иногда поднимаешь голову, чтобы таки оглядеться. А в голове снова то и дело роятся какие-то мысли. В целом потихоньку начинаешь таки ко всему привыкать. Спустя некоторое время мне и моему другу удается оторваться от всех остальных. Нашей промежуточной целью на то время являлась станция канатной дороги «Старый кругозор». В самом начале казалось, что она действительно близко, потом еще ближе, а затем и вовсе слишком близко. Но мы все идем и идем. В конце вообще было очень тяжело, силы что называется на исходе. А подъем кажется круче, чем прежде. Но в конце концов мы таки оказываемся наверху и с облегчением сбрасываем с себя рюкзаки. Примерно через пол часа подходят и остальные ребята с нашей группы. Отправляемся дальше. Однако шли тогда не очень долго. Во-первых, несколько ребят на то время очень устали. Кроме того, нам удалось найти действительно живописное местечко для палатки. Так мы приняли решение не продолжать идти из последних сил, а остановиться в этом удивительном местечке на ночлег. И как позже выяснилось, такое решение на тот момент было единственно правильным. Скоро пошел снег и сильно упала видимость. Понятно, что при такой погоде мы бы не смогли далеко уйти. И вот уже четвертый день как мы в пути. Ночью ьыл очень сильный ветер, шел снег и палатка шумел вовсю. Утром также погода не радовала. И это нас огорчало, так как с этих мест были бы превосходные виды. Вышли мы снова не рано, в одиннадцать часов. Немного прошли и вдруг выглянуло солнышко и ты словно оказался в ином мире. Тогда было очень жарко. А мои вещи как назло лежали в самом низу рюкзака. Но терпеть жару не было сил и потому пришлось все перепаковывать просто на снегу.
Нашей новой целью на тот момент была станция «Мир». Скажу, что и вправду немного обидно вот так идти вдоль канатки в то время как все по ней спускаются. Зато ты себя чувствуешь самым настоящим восходитилем и никто не сожжет назвать тебя иначе. Здесь, казалось, чрезмерно много цивилизации. В какое-то мгновение мы даже начали чувствовать себя едва не звездами. Так появилось много тех, кто хотели с нами фотографироваться. Интересно, что некоторые люди узнав о том, что мы поднимаемся наверх, говорили, что даже нам завидуют. Странно было об этом слышать, так как я сам себе тогда не завидовал ни грамма. Вот мы уже прибыли на место нашей цели. Тотчас решили отправиться в местное кафе. Итак, пьем чай и продолжаем идти. Итак, довольно-таки медленно, но зато практически без пауз доходим до «Бочек». Там уже плановый очередной отдых. Как только скинул рюкзак, то увидел, что у меня расстегнут ремень. А там висел мой фотоаппарат. Принимаю решение вернуться. Скажу, что тогда мне и вправду повезло. Всего в ста метрах я обнаружил в снегу свой фотоаппарат. Уже дальше никакие подъемники не идут. Зато вовсю то и дело разъезжают ратраки. Так один из них принимается нас обгонять и толпа что-то весело нам кричит. Мы же продолжаем идти. И теперь наша цель – Приют-11. К нему остается совсем немного. Стоит отметить, что здесь дорога не такая и крутая, идти полегче. Виден уже и сам приют. К нему остается всего один подъем. Признаюсь, что на данном подъеме лично мне было несказанно тяжело. В какой-то момент казалось, что еще немного и все для нас закончится. Превосходным стимулом продолжать идти была погода. Солнце куда-то пропало, зато усилился ветер. И теперь уже на высоте четыре тысячи двести метров находится было действительно холодно. А вот сил переодеться не было вообще никаких. Так нужно было идти, делая шаг за шагом. Наконец мы таки в лагере. Мне никак не удается отдышаться. И это при том, что рюкзак давно что называется валяется на снегу. Пока несколько моих попутчиков ставят палатку, мы связываемся с Андреем и Костей. Становится понятно, что сегодня они уже не смогут дойти.