Мой самый необычный отпуск. Часть третья

Вот тогда и пришло понимание того, что, собственно, из себя представляет та самая горная болезнь или как еще ее принято называть «горняшка». Мое состояние чем-то было похоже на отравление. Ноги были словно не мои и чувствовалась усталость. Я быстренько переоделся, смог вдоволь полежать на привале, выпить чая и скушать ту самую выручавшую не раз аскорбинку. Стало немного легче. Как только мы пришли в лагерь, то было ощущение, что плохого и не было вовсе. И потому я тут же сделал вывод, что лучше всего идти не спеша и немного замерзать, чем быстро и перегреваться. Когда я шел в лагерь, мне посчастливилось увидеть довольно-таки интересное облако. Его форма поражала и радовала одновременно. Оно довольно-таки стремительно приближалось к нам. И уже через каких-то десять минут оно нас и накрыло. В лагерь же мы смогли вернуться в половине седьмого вечера. Весь оставшийся вечер мы занимались различными бытовыми делами. А еще много отдыхали и думали про предстоящий подъем на вершину горы. Нам решили дать день для отдыха. Нам предстояло набраться сил для будущего восхождения. Скажу, что и вправду без преувеличения мне несказанно повезло с группой. С ней не соскучишься. Так несмотря на сильнейший ветер, нам тогда удалось поиграть в карты.

Наш инструктор тогда сходил на базу спасателей с той целью, чтобы узнать о прогнозе погоды. Во время пребывания в горной местности это и вправду немаловажно. Бывает и так, что непогода может стоять не то что один день, а даже неделями. И потому как отлично ты не будешь подготовлен восхождение в таком случае невозможно. Важно понимать, что в горной местности ты и вправду если так можно сказать пребываешь во власти стихий и соревноваться с ними действительно нереально. Это можно сравнить с суицидом. Нам тогда действительно повезло. Прогноз погоды и вправду давал надежду на успех. К тому же было полнолуние, а это действительно отличный знак. И потому было принято решение воспользоваться шансом и начать восхождение уже завтра. Все были очень взволнованы. Я даже не предполагал, что удастся уснуть. Все принялись собираться, поскольку уже на час ночи было запланировано восхождение. Я отправился в свою палатку и оперативно собрал свой рюкзак. Очень хотелось все с собой взять. Тогда же я разложил все вещи по своим карманам. Ботинки я затащил в палатку, залез в свой спальник и пробовал уснуть. Мне даже не верилось, что я смогу уснуть в шесть вечера. Но все же я смог уснуть.

Ночью у нас был довольно-таки ранний завтрак или же поздний ужин. Немного поел, так как понимал, что силы нужны, а еда – это как не крути энергия. Как только закончили собираться, обвязались веревкой и отправились. Наше молчание порой прерывалось только изредка когда необходимо было прыгнуть через трещины в леднике. Иногда говорят, что их глубина достигает двухсот метров. В пять часов мы уже встретили рассвет на склонах горы. Зрелище и вправду невероятное. К нам тогда присоединились мсч-ники. Они шагали позади нас и то и дело смотрели. В шесть двадцать мы таки сделали небольшой привал. И это уже на высоте четыре тысячи пятьсот метров. Это место принято называть не иначе как нижние скалы Ленца. Это то место, где пару дней назад мне было плохо. Я как мог тогда прислушивался к собственному организму. Тогда я не чувствовал каких-либо признаков горной болезни. Тогда я обрадовался, но все же решил не расслабляться. Так я довольно-таки внимательно контролировал собственный организм. Итак мы сняли веревки, поскольку дальше уже никаких трещин не было. Дальше можно было продолжать идти не в связке. Высота здесь уже вполне внушительная. Чувствуется недостаток кислорода. А раскачивающаяся спина передо мной то и дело вводила меня в транс. Сложно было тогда оценить время. Казалось, что оно замерло. Порой поднимал голову и оценивал насколько, собственно, приблизилась вершина. И снова убеждался в том, что она действительно недосягаема. Итак не спеша мы смогли дойти до скал Ленца. И это уже высота пять тысяч метров. Здесь уже мчс-ники некоторым нашим участникам не рекомендовали продолжать восхождение. Дело в том, что у их были замечены симптомы той самой горной болезни. Все остальные же отправились дальше. Нам же нужно было тогда преодолеть так называемый «Вечный купол». Так называется пологий снежный склон. За ним и видна сама вершина красавца Эльбруса. Она довольно-таки обманчиво притягивает к себе. На то время я себя как-то странно чувствовал. Так я делал шаг, потом считал до трех и снова делал шаг. Как ни странно это может звучать, но я тогда шел именно со скоростью черепахи. И очень странно, что в подобном темпе я начал обгонять всех остальных участников восхождения. Тогда, помню, воздействие высоты на организм в корни изменилось. Я даже почувствовал некую эйфорию, возбуждение и даже опьянение. Тогда в голове много крутилось мыслей, но больше про то, что для меня действительно самое главное. Так делал новый шаг и в моей голове рисовалось воспоминания, новый шаг – картина из прошлого. А музыка с ними то и дело переплеталась в единстве. И в какой-то момент я понял, что кроме идущего впереди меня человека, больше-то ничего нет. Погода резко начала портиться, завыл сильный ветер со снегом и дальше пятнадцати метров уже ничего не было видно. Скажу, что ситуация, в которой мы тогда оказались, была весьма неблагоприятной. И вот я продолжал идти за тем самым идущим впереди меня человеком. Вот так мы и добрались до края Эльбруса. Можно считать, что мы на него взошли. Где-то дальше должен стоять памятный обелиск, возле которого всегда фотографируются восходители. И мы отправились дальше.

Ветер становился все сильнее и сильнее и завывал с новой силой. Я то и дело отворачивался от него и едва не врезался в тот самый монумент. Вокруг него сидели несколько наших участников. Инструктор меня поздравил и сделал несколько фотоснимков на память. Вот так мне удалось подняться на вершину Эльбруса. Высота вулкана – пять тысяч шестьсот двадцать один метр. Я только принялся осмысливать все пережитое как непонятно откуда появился спасатель и приказал срочно спускаться из-за сильного ветра. В тот момент у меня как будто появились новые силы и голова начала работать четко и ясно. В целом, чувствовал себя что называется превосходно. Спускаться было куда легче, нежели подниматься. К тому же погода становилась все лучше. В шесть вечера мы таки смогли дойти до лагеря и залезли в палатки, чтобы таки перевести дух. А после сели пить чай и кушать. Практически никто не хотел говорить. Все осмысливали произошедшее.

И вот опять мое любимое время суток – пять утра. На то время мы сильно устали от камней и льда. Тогда частенько вспоминали про первый лагерь. И мы попросили наших организаторов вернуться в нижний лагерь. Именно там нас ожидала красивая зеленая травка, тепло и аппетитная еда. Уже к десяти утра мы свернули свой лагерь и отправил вниз. Дорога была довольно-таки непростой, зато придавало сил предвкушение лагеря. Как только мы смогли дойти до лагеря, то вся группа испытывала какое-то нереальное блаженство. И это было после того как мы выпили по чашке чая. Тогда мы подумали, что не очень-то хочется разбирать рюкзаки и опять ставить лагерь. И уже через пару часов за нами приехал транспорт и отвез нас в Пятигорск. Интересно, что когда мы ехали по дороге, то смогли увидеть одновременно три красивые радуги. Такое мне пришлось видеть первый раз в своей жизни. Ранее, чтобы увидеть подобное нужно было задирать голову вверх. И только теперь мы стали еще более отчетливо понимать какое приключение у нас было. А еще мы отчетливо поняли, что мы – самая настоящая команда. Каждый из нас тогда выложился на все не то что сто, а двести процентов. Очень яркие были чувства. Мы то шутили, то смеялись, радовались всему происходящему и произошедшему. Когда мы заселялиь в отель, то была практически ночь. Как только нам удалось добраться до зеркал и городской одежды, то поняли, что похудели.

В ту ночь никто из нас не хотел спать. И потому мы приняли решение прогуляться по ночному Пятигорску. Тогда мы любовались красотой и самобытностью этого края. А потом зашли в местный ресторанчик, чтобы покушать обычной нормальной еды. Интересно, что тогда мы съели всего по кусочку и уже почувствовали себя вполне сытыми.

Уже на следующее утро я собрался, сдал свои вещи, которые тогда взял в прокат. Затем отправился в аэропорт и уже через пару часов я был со своей семьей. Тогда я им много рассказывал про свой самый необычный отпуск.