0

Моя встреча с Эльбрусом — это нечто

Хотя бы один раз побывав в горах, впечатления останутся на всю жизнь. Так захочется снова и снова туда вернутся и еще раз пройти каждый километр, чтобы все это прочувствовать. Разумеется, побывав в горах, я чего-то достиг, точнее сказать, своей поставленной планки и очень хотелось поделиться собственным опытом с другими людьми.

Итак, начну с самого начала. С Пятигорска мы тогда выехали поздно, когда было достаточно темно. Горы Кавказского Хребта мы смогли увидеть в лучах восходящего солнца. И картина действительно радовала глаз – не было ни единого облачка. Отличное настроение у нас было когда нам объявили про незапланированную остановку в небольшом поселении. Там у нас был незапланированный завтрак. Особенно запомнилась мне встреча с забавными питомцами, которые так и норовили подпрыгнуть и поиграть с нами.

А затем была длинная дорога. В окнах мелькали горы, а также узенькие ущелья где-то там в долинах рек. Если честно, то как-то даже странно как местным жителям удается на такой довольно-таки неблагоприятной почве что-то выращивать. А вот на шоссе Баксан-Эльбрус я больше всего запомнил город с удивительным названием Тырныауз. Он находится в самой долине того самого Баксаканского ущелья. И высота здесь равна тысяче трехстам метрам. Этот город считается одним из самых высокогорных городов России. Согласно одной из топономических версий название в переводе означает «журавлиное ущелье». А другая версия говорит про слово «тырнауч» — борона. Стоит сказать, что сами недра этого пригорода богаты на различные ископаемые. Особенно такими ископаемыми как вольфран и молибден. Оказывается, их открыли еще в 1934 году.

Летом 2000 года на город что называется обрушился мощнейший селевой поток. И хоть на данный момент жизнь в городе восстановлена, люди все также боятся жить на первых этажах. Кто-то оставил город из-за безработицы.

Если говорить про мои ощущения во время подъема на гору и спуска, то их словами не описать. Чувства действительно сложно передать словами. Это то, что остается в памяти навсегда. А уж тем более, когда ты находишься в однокресельном подъемнике и что называется паришь где-то там над бездной. Тебе не остается ничего другого как слушать завораживающую тишину заснеженных гор. Кажется, время идет в каком-то ином измерении. Это измерение как-будто особенное, сказочно, где все происходит само собой.

А на вершине с большой обзорной площадки внизу можно увидеть величественное Баксанское ущелье. Так с одной стороны открывается невероятно красивая панорама горной цепи, а с другой – непревзойденный вид на гору Эльбрус.

Стоит заметить, что эта двухглавая вершина известна очень давно. Про нее знали что называется еще с незапамятных времен многие народы. Интересно, что даже скифы на своих кубках изображали эту гору. У этой горы немало названий. Вряд ли еще какая-то гора может этим похвастаться. На самом деле версий существует немало. Одна из самых интересных – балкарского Мингитау. Именно так этот народ начал называть гору с тысяча восемьсот двадцать девятого года. И это не обычное название. Народтак называл гору на честь земляка Килара Хачирова. Так звали первого покорителя Эльбруса. Интересно, что его восхождение на гору тогда приветствовали оружейными выстрелами. Сейчас с нижней станции Азау, которая находится на высоте две тысячи триста пятьдесят метров уносятся вверх комфортные восьмиместные вагончики. И следуют они до станции «Кругозор» и «Мир». А где-то там далеко внизу тянутся лыжные трассы с крошечными фигурками самих лыжников. Стоит сказать, что некоторые из них и вправду очень рискуют, когда вот так опрометчиво уходят из трассы в сторону, к руслам самих ледников. Так если восходитель провалится в одну из многочисленных трещин, то вполне может погибнуть. И причиной гибели могут стать как многочисленные травмы, так и нехватка кислорода. Надежда здесь только на спасателей.

Здесь можно увидеть отроги скал вулканических пород. Они чем-то напоминают крымский Карадаг. От самой станции «Мир» есть кресельная канатная дорога. По ней можно подняться к самой станции Гарабаш. Высота здесь приличная – три тысячи семьсот восемьдесят метров. Мы все же решили не рисковать, поскольку увидели, что она по каким-то причинам зависла. Однако и без такого катания впечатлений у нас тогда хватало. Если говорить про сравнение Ай-Петри с Эльбрусом, то сравнивать неяего. Масштабы разные и несопоставимые. Нельзя не сказать, что в этих местах практически с каждой точки открывается невероятное зрелище. Что называется, дух захватывает.

Когда возвращались, то посетили невероятную страну нарзанов. Здесь просто-таки из обледенелой земли били ключи из живительного напитка богатырей. Нам давно говорили про то, что погода на Эльбрусе вполне может испортиться. При том произойти это может мгновенно. По словам наших друзей, с погодой нам тогда не просто повезло, а действительно сказочно повезло. Так ярко светило солнышко и на небе не было ни одной тучки. А уже на следующий день погода изрядно испортилась. Уже на Азау пошел снег и дождь. Что касается станции «Мир», так там вообще была кромешная тьма.

В целом хочу сказать, что поездка мне очень понравилась. Получилось действительно интересно и незабываемо. Советую всем хотя бы раз в жизни повторить то же самое. Не пожалеете так это точно.