0

Восхождение на Эльбрус с севера

Не знаете какой маршрут, собственно, выбрать для восхождения на Эльбрус? Тогда непременно отдайте предпочтение северу. Чем этот маршрут уникален и отличается от маршрута с юга? Прежде всего, данный маршрут предназначен для всех тех, кто любит восхождение в чистом виде. Так здесь каждый альпинист может в полной мере соприкоснуться с природой и если так можно сказать побыть наедине с горой. Разве не об этом мечтает каждый настоящий восходитель. Если же вы предпочитаете во всем комфорт, тогда данный маршрут уж точно не для вас. На южном маршруте есть и канатка, и различные иные блага цивилизации. Здесь же вы будете избавлены от такой роскоши. Только вы и гора. А еще хочется заметить, что именно по данному маршруту в далеком тысяча восемьсот двадцать девятом году и было совершено первое восхождение на гору.

Если описывать данный маршрут в общих чертах, то стоит сказать, что он имеет такой вид. Вначале необходимо подняться к ночевкам на морене. Это высота три тысячи восемьсот метров. Далее придется идти в сторону Немецкого аэродрома и Лунной поляны. Это высота три тысячи четыреста пятьдесят метров. От самой морены идет выход на лед либо снег и непосредственно есть необходимость подниматься к скалам Ленца на высоту четыре тысячи пятьсот метров

Что касается стандартного маршрута на гору, то он идет вдоль самих скал Ленца, а потом уже непосредственно вверх на саму вершину. От середины скал есть такая возможность уйти вправо траверсом в сторону Седловины горы. А уже оттуда каждый желающий восходитель сможет подняться как на Восточную, так и на Западную вершину. Говоря про восхождение на Эльбрус, нельзя не сказать пару сов и про акклиматизацию. Без нее подниматься невозможно а уж тем более, если вы в горах новичок. Итак, стандартная схема акклиматизации будет выглядеть примерно следующим образом. Так в первый день вы приезжаете, ночуете на популярной поляне Эммануэля. Это высота две тысячи двести пятьдесят метров. Уже на второй день вашего пребывания в горах вас ждет так называемый радиальный выход, а значит предстоит забросить продукты и, конечно же, снаряжение на морену. Здесь уже будет высота три тысячи восемьсот метров. На третий день вы подниметесь на высоту три тысячи восемьсот метров и уже там заночуете. На четвертый день будет радиальный выход в сторону скал Ленца. И это уже высота четыре тысячи пятьсот метров. На пятый день плановый отдых, а уже шестой день станет непосредственно днем подъема на вершину красавца Эльбруса. Седьмой день может быть резервным на случай плохой погоды. Уже на восьмой день запланирован спуск и на девятый, собственно, отъезд.

Когда будете подниматься на вершину, то набор высоты составит примерно тысячу восемьсот метров или же тысячу девятьсот метров. Это приблизительно как во время подъема от Бочек по маршруту на Эльбрус с юга. Стоит отметить, что это и вправду довольно-таки трудоемко. На сам подъем на вершину у вас вполне может уйти до десяти часов времени. И потому восходители очень часто выбирают ночное время для старта. Лучше всего выходить в час или в два часа ночи. В том случае, если погода окажется неустойчивой, то попросту можно не успеть совершить подъем на вершину. И потому порой восходители принимают решение ночевать на скалах Ленца, на так называемой вертолетной площадке, на Средних скалах (высота четыре тысяч восемьсот метров).

В целом сам подъем на вершину этой горы зачастую стартует непосредственно с Северного приюта. Это уже высота три тысячи восемьсот метров. Вначале идет подъем по леднику в сторону скал Ленца. Все будет зависеть от условий. Он и вправду неимоверно твердый. В него очень сложно зарубить кошки и закрутить ледоруб. С высоты три тысячи девятьсот метров и вплоть до скал Ленца проходит зона трещин. Здесь непременно нужно идти исключительно в связках. Что касается классического варианта подъема на восточную вершину Эльбруса с севера, то он проходит просто вверх через скалы Ленца. Сами скалы Ленца – это несколько скальных гряд, которые тянутся параллельно примерно до высоты пять тысяч двести метров. Высота некоторых скал достигает десяти метров. От нижних скал Ленца нужно подниматься справа от скальной гряды к Средним скалам. Там есть широкая площадка, которую принято называть вертолетной. В две тысячи десятом году в этих местах потерпел аварию вертолет.

Помимо того, от средних скал ленца есть такая возможность уйти траверсом в сторону седловины Эльбруса. И это уже будет высота пять тысяч триста метров. Этот путь считается намного длиннее. Зато с самой седловины будет такая возможность взойти как на восточную, так и на западную вершину горы. Стоит отметить, что траверс от скал ленца на седловину Эльбруса проходит по изобилующему трещинами участку. И потому идти нужно исключительно в связках.

Стоит заметить, что седловина Эльбруса является скальной перемычкой. На самой седловине есть хижина. Это некий спасательный приют. Он предназначен исключительно для различных аварийных ситуаций. И потому планировать ночевать там не нужно. Такой хижиной можно пользоваться лишь в чрезвычайных ситуациях. Просто от перемычки стартует подъем на восточную вершину Эльбруса. А вот тропинка на западную начинается южнее. Если говорить про восточную вершину горы, то она является неким куполом. А точнее сказать, это кратер, при том не ярко выраженный. На севере можно увидеть как возвышается скала. Существует даже версия про то, что наиболее высокая точка расположена непосредственно там.