0

Тогда я хотел подняться на Эльбрус с юга. Часть шестая

Выяснилось, что по дороге парень из-за непогоды он сбился с дороги и потерялся. На самом деле непонятно как так получилось, но в итоге ночь ему пришлось провести на высоте более пяти тысяч метров. Однако хорошо, что все же он остался живым на такой высоте. Уже тром погода стала лучше и он таки смог спуститься к началу Косой Полки. Там он смог поймать ратрак, чтобы таки отправиться вниз. В итоге можно сказать, что ему и вправду несказанно повезло, так как он сумел выжить и пережил на такой высоте аж целую ночь. И эти случаи были словно напоминание где же мы находимся. Итак, продолжаю идти дальше и вдруг встречаю восходителей с Молдавии. Выясняется, что они идут в сторону скал Пастухова с целью акклиматизации. Мы, конечно же, разговорились и всего пообщались минут тридцать. Еще ниже смог встретить еще одну группу ребят, которые шли вверх. Они интересовались не с вершины ли я иду. Объясняю, что не смог дойти метров двадцать, так как накрыла горная болезнь. Инструктор той группы тога сказал, что я как-то слишком бодро иду как для человека, которому стало плохо на такой высоте. Как мне объяснить почему я такой радостный мчусь вниз? На самом деле ответ предельно прост – я просто очень счастлив по той причине, что гора меня таки решила отпустить. Что я несмотря на мое плохое самочувствие жив-здоров. А разве это не повод для радости? В общем на месте я был часиков так в десять или одиннадцать утра. На месте меня встретили мои попутчики. Я, конечно же, с удовольствием делюсь с ними всеми эмоциями, которые меня переполняют. Итак, приходит еще один восходитель и мы по старой традиции садимся играть в карты. Еще через несколько часов приходят еще два восходителя. Они смогли это сделать! Они взошли на вершину! И тогда я даже подумал, что для них это и вправду было очень важно, не так как для всех остальных. Их Гора что называется приняла сполна. Наверное, на то были свои причины, по которым эти люди должны были подняться на вершину. Скажу, что у меня тогда было такое ощущение, что гора для каждого делает свою высоту. Высоту, которая действительно нужна человеку, чтобы понять нечто очень важное. При том у каждого эта высота своя. Тогда мне для полного ощущения счастья не хватало кое-чего – катания на снегоходе. В самом начале мне предложили попробовать прокатиться по довольно-таки высокой цене и потому я таки отказался от предложения. Но со временем таки смог сторговаться и заказал услугу по более-менее приемлемой цене. Итак, приехал снегоход и мы отправились. Вверх к скалам получилось не очень и быстро. Оказывается, кислорода в здешних местах не хватает не только людям, а и технике. А потом была дорога вниз. Скажу, что тогда я испытывал и страх и радость одновременно. Чего было больше сказать сложно. Было ощущение, что мы не ехали, а летели вниз. Вроде как газ выключен до упора. Но здесь еще и довольно-таки крутой склон. От перепада высоты тогда даже закладывало в ушах. Свободный полет вниз. Зачем только нам нужны парашюты? Так вполне достаточно сесть а снежник и с ветерком прокатиться вниз. Насколько мне известно снежники здесь неслучайно летают вниз на полном газу. В таком случае вероятность заноса будет и вправду минимальная. Однако на место я все же прибываю как говорится в целости и сохранности. Все обошлось и это не может не радовать. Весь оставшийся день у нас посвящен приятным хлопотам. Так мы занимаемся приготовлением еды, а также играем в шахматы и просто отдыхаем ничего не делая при этом. У Павла все также температура. В общем-то в запасе у него еще завтрашний день для восхождения. Однако, скорее всего, он и вовсе решит отказаться от затеи восхождения на гору. В четыре все ложимся спать.

И вот уже девятый день как мы в горах. В этот день у нас плановый переезд в Терскол. Мы должны спуститься с высоты четыре тысячи метров на высоту две тысячи двести метров. В шесть часов утра встаем, завтракаем и оперативно пакуем рюкзаки. Сегодня нам предстоит спуск вниз. Понятно, что задерживаться на высоте не нужно. Это и вправду неразумно и к тому же опасно. Мы решаем не торопиться и покидаем это место очень неспешно. Неспешные сборы, памятные фотографии. Таким был наш процесс расставания с горой. Это как будто очень долгое «до свидания» горе. Эльбрус же в свою очередь нас провожает ясной теплой погодой, хрустящим снежком и даже безветрием. Вниз и хочется и в то же время не хочется, ведь мы так привыкли к этому месту, оно словно стало родным для всех нас. Скажу, что действительно довольно-таки интересно просматривать на фотографии путь, который ведет к самой вершине. В такую погоду его и вправду очень хорошо видно. Справа видно как идет тропа между двух скальных гряд. А выше, где можно увидеть след от ратрака и находятся скалы Пастухова. Это и есть тот резкий подъем вверх, по которому было очень сложно продолжать идти. От самих Скал тропа делает небольшую петлю. А потом уже идет траверс, Косая Полка от отметки в пять тысяч сто метров. К Бочкам все мы выходим пешком. Вниз идти с тяжелым рюкзаком намного легче, нежели вверх. От тех самых Бчк к станции Мир все мы спускаемся на кресельной дороге. А от «Мира» к Поляне Азау на старой канатной дороге. А потом обратно таки едем на машине. В одиннадцать часов мы таки смогли прибыть на место. Кому-то становится плохо, а вот что касается меня, то я себя чувствую вполне нормально. Ближе к вечеру мой попутчик говорит про то, что его душа желает приключения и потому он хочет пойти по маршруту «Терскол-Ледовая база» через ледник в сторону Бочек. Все мы как один хватаемся за голову. А одна из наших попутчиц делает все возможное для того, чтобы таки объяснить ему, что он неправ. Играем в игру «да-нет» и в итоге все получается очень весело. А уже ближе к вечеру нам удается расползтись по своим спальникам. Данила все же планирует поход в сторону ледовой базы. А вот Павел хочет идти с ним и это нас, конечно же, не может не успокаивать.

Итак, рано утром наши друзья убегают на ту самую ледовую базу. Все остальные спят кто сколько хочет. Наша попутчица делает очень вкусный завтрак. Это и вправду благо после нашего обычного питания. Днем мы вначале отправляемся в лес на поиски грибов. С удовольствием мы там гуляем. А еще ищем старенький мостик через речку Баксан. Дело в том, что тот мост, по которому мы ходили четыре года назад сейчас смыло. Хотя видно, что неподалеку строят что-то более монументальное. А позже заглядываем на поляну Чегет. Там мы решаем купить сувениры. Примерно в четыре часа дня нам удается вернуться в Сапиру. А вскоре подходят и Павел с Егором. Тогда уставший Павел первое, что мог сказать это то, что с Егором он больше никуда не пойдет. А вот что касается Егора, так он выглядит намного воодушевленнее. Он начал с радостью восклицать про двадцать семь километров! Вот это видно, что нормально погуляли. Если бы каждый день вот так. Просим Павла хотя бы кратко рассказать как же все прошло. Все, собственно, началось с того, что мы встретили военных. И у них с собой было нечто спиртное. И это было нашей пищей. Кроме того, у нас с собой был сникерс и только один. А потом мы встретили еще одного не менее интересного попутчика. И это была девушка. Оказалось, она является чемпионкой по каким-то там соревнованиям. Оказалось, что она отсюда едет с напарником на велосипеде. И если Павел обо всем рассказывал более-менее спокойно, то Егор не скрывал своего восхищения. Мы не можем не радоваться за них. Так здорово, что они отлично провели этот день. Не так как мы как курортники бродили по магазинам, а потом отправились в лес и то и делали, что ели малину и чернику, толстея не по дням, а по часам. Вечером по сложившейся традиции отправляемся в кафе, что находится на поляне Чегет. Там мы с удовольствием пробовали местную кухню и дары цивилизации. А еще тогда мы немало говорили, говорили обо всем. Это так было интересно и весело.

Зачастую в последние дни нет ничего интересного. День отъезда – это расставание с горами и постепенная акклиматизация снова к жизни на равнине. В десять часов утра мы выезжаем от Сапиры. И так мы покидаем свой уютный городок и мчимся по горному серпантину на самолет в Минеральные Воды. Самолет должен быть только в три часа. Но мы специально принимаем решение выехать заранее. Мы собираем все пробки и к аэропорту едим более трех часов. А может, и все четыре. В самом аэропорту нас ждала стандартная паковка вещей. А также регистрация багажа. Итак, мы сидим в зале ожидания. Автобус нас привозит к самолету. Прибыв в Москву мы получаем багаж и разъезжаемся. Кто аэроэкспрессом, а кто на машине. Так и хочется сказать «Добро пожаловать на равнину». Снова Московские пробки. Но хочется заметить, что сейчас они совсем не воспринимаются, нет каких-то особенных ощущений. Так реальность вокруг кажется какой-то необычной. Я закрываю глаза и ухожу в свою настоящую реальность. Уже на высоте более пяти тысяч метров каждого ждет пронизывающий и к тому же злой ветер. Здесь нет праздной суеты, а также нет ненависти и злости, нет надуманных проблем.