Почему горы так нас притягивают? Часть первая

Итак, собственно, почему люди отправляются в горы. Кого-то мучает этот вопрос, кто-то сам для себя давно ответил, а кто-то еще никак не может понять в чем же правда…. И хоть вопрос на первый взгляд и простой однозначного ответа не найти. Возможно, единственно правильного ответа нет. Может, у каждого соя цель и свой уникальный мотив. Наверняка, кто-то просто хочет достичь чего-то такого, что ранее было недоступным для тебя. А может, просто хочется испытать друга, подругу, в конце концов, себя. Просто доказать, что ты не хуже кого-то, что если захочешь, то также сможешь многое. Только здесь, в горах можно просто переключиться и сбежать от действительности. А еще выпадает такая уникальная возможность сделать фото что называется на краю света. Разумеется, при желании вполне можно придумать и другие причины. Но кому это нужно?

Что касается лично меня, то для меня и непосредственно альпинизм, и горы в частности начались еще за пол года до самого подъема на гору. Все началось с того как я начал думать про то как же, собственно, нужно провести весь будущий отпуск. Я на то время, кажется, и вправду очень много чего перепробовал, а вот горного опыта у меня то и не было. А хотелось попробовать. Я всегда очень серьезно отношусь ко всему новому и неизведанному и потому я решил не медлить и изучить всю необходимую информацию по Интернету. У меня на тот момент была масса вопросов. Так хотелось узнать какие, собственно, у нас есть горы, что необходимо знать и иметь при себе, чтобы отправиться на восхождение. Насколько восхождение тяжело. Я немного пробежался по различным сайтам и понял, что это далеко не развлечение, а вполне серьезное дело, требующее заблаговременной тщательной подготовки. А еще это непростая борьба и прежде всего борьба с собой. И никак не с горой, ведь ее просто невозможно покорить как говорят многие. Они стояли задолго до нашего появления на этом свете и после нас будут продолжать стоять. Человек же может ненадолго подняться на гору и то если гора ему позволит это сделать. Всегда люди особенно почитали горы. В легендах большинства народностей говорится о том, что на вершинах гор обитают сами боги. А вот греки и вовсе верили в то, что на горе Олимп живет сам Зевс. Одна из легенд и вовсе гласит, что к горе Казбек с помощью цепей был прикован сам Прометей. Он являлся великаном, который похитил огонь для людей. И за это, собственно, боги решили его действительно наказать. Но и на этом, собственно, не закончились мучения Прометея. Так каждый день к нему прилетала мифическая птица и всегда злобно клевала сердце. Существует еще легенда о том, что во время  потопа Ноев ковчег смог задеть торчащую из воды вершину горы Эльбрус. При том задел настолько сильно, что вершина горы даже раскололась надвое. Ной тогда попросил у Эльбруса убежища. Однако гора ему отказала, поскольку не смогла простить такого к себе отношения. Тогда Ной прокляла эту гору и пожелал, чтобы на вершине Эльбруса всегда несмотря на время года была зима. С того времени вершина горы всегда покрыта вечными снегами. Именно на эту овеянную множеством легенд гору нам, собственно, и нужно было взойти. Очень важно для восхождения помимо всего прочего и наличие необходимой экипировки. При том такая экипировка является не такой и дешевой. Скорее даже, совсем недешевой. На то время у меня ничего не было и потому нужно было детально изучать с чем же люди, собственно, ходя в горы. Помощником для меня стал Интернет. Тогда же мне удалось действительно немало узнать про новую современную одежду для таких целей. Так на протяжении шести месяцев я не спеша прикупал все, что мне пригодится для восхождения. Я старался брать исключительно товары проверенных торговых марок, которые изготавливают снаряжение для альпинистов. Как только со снаряжением более-менее стало понятно, я задался вопросом как же правильно физически готовиться к восхождению на вершину горы. Так в самом начале я решил для разминки отправиться в Крым. Однако понял, что с такой как у меня физической формой  на то время на самом деле на Кавказе делать было нечего. И потому появилась такая необходимость в срочнейшем порядке заняться физкультурой. И лучшей подготовкой без какого-либо преувеличения можно считать именно бег. Безусловно, полезными можно считать и занятия плаванием. Зимой, к примеру, отлично бегать на лыжах. Однако было лето и понятно, что время для лыжных пробежек ушло. Тогда у меня возник вопрос как же себя нагружать? Тогда я решил, что начну с двух километров ежедневно. При этом постепенно буду наращивать дистанцию и уже через три недели доведу до десяти километров. Свою задачу-минимум выполнил. Однако вместе с тем я прекрасно понимал, что при таких нагрузках о дополнительных тренировках не нужно и думать. Организму нужен был таки и отдых. Таким образом, важно было переделать как режим, так и сам состав тренировок. Так я полусил хорошую консультацию от профессионального тренера и решил выбрать три тренировки в неделю. Практика позже таки показала, что этого и вправду достаточно для полноценной подготовки к восхождению. Скажу, что за три месяца такой подготовки мне удалось сбросить десять килограмм веса.  Разумеется, подобный результат давал надежду, но вместе с тем не было совершенно никаких гарантий. Так нужно было как можно раньше начинать занятия, хотя бы за полгода. А лучше начинать за год, чтобы потом за две-три недели до восхождения немного сбавить темп. Таким образом, организму будет даваться время для отдыха и восстановления. Дело в том, что при таких тренировках есть еще один риск – снижение иммунитета. Так совершенно неожиданно могут всплыть те болезни, про которые ране ты даже не догадывался. А само заболевание протекает в горах куда острее, нежели на равнине. Тогда у меня перед отъездом поднялась температура до тридцати восьми градусов. Других симптомов у меня не было совсем. А бегать по врачам тогда вообще не было возможности. Так встал остро вопрос ехать или не ехать вообще. Итак, я оперативно взвесил все «за» и «против» и принял решение таки рискнуть. В конце концов у меня были дни немного подлечиться до самого начала старта. Как позже выяснилось, я тогда принял правильное решение. Уже через несколько дней мне стало намного лучше. До самого Пятигорска, где, собственно, была назначена встреча, я решил добираться на поезде. В самом Пятигорске группа собралась рано утром на вокзале. Тогда всего нас было три человека. Так как до открытия магазина оставалось несколько часов, мы приняли решение немного прогуляться по городу. Скажу, что сам город довольно-таки чистый, Улочки неширокие. Просто на улице находится домик. Там совершенно бесплатно разрешают попить нарзан. Итак, мы прикупили необходимую провизию и вернулись на вокзал. Там нас уже давно ждал автобус. Как только погрузились, тотчас отправились в трехчасовую поездку в сторону ущелья Адыл-Су в Приэльбрусье.

Скажу, что местный колорит я смог почувствовать еще когда все мы оказались на заправке. Скажу, что и вправду давненько не видел таких старинных бензоколонок. Интересно, что ни одна из них не работала. Зато неподалеку находился бензовоз и все желающие имели такую возможность заправиться просто из него. Превосходный сервис! Стада коров то и дело разгуливают себе по дороге. Кажется, они себя чувствуют настоящими хозяевами. Интересно, что за ними никто не приглядывал. А куда там, собственно, можно деться из ущелья? Очень много коров можно увидеть на мостах. Им там от реки прохладно и при этом продувает ветром. А вот состояние дорожного покрытия точно желало лучшего.

По дороге мы видели как едут несколько стационарных блокпостов. Скажу, что солдаты, которые дежурят на блокпостах не любят когда их снимают на камеру или фотографируют. Стоит сказать, что город Тырныауз на самом деле был построен как город горняков, которые добывают молибден и вольфрам. Находится он на высоте тыяча триста метров над уровнем моря. Тогда мы приняли решение остановиться в палаточном лагере в ущелье Адл-Су. Также мы прошлись к пограничному посту. За ним уже располагались альплагеря. Однако без специального пропуска в данную зону попасть нереально. А пропуск необходимо заказывать заранее, хотя бы за пару месяцев. Как только сфотографировались на фоне поста, то начали спускаться обратно в лагерь.