Осеннее восхождение на Эльбрус

В нашей команде было всего пять человек. Первая тройка будущих восходителей на Эльбрус выехала с Питера  уже на третий день все мы прибыли в Минеральные Воды. На железнодорожном вокзале нас что называется с распростертыми объятиями встречали таксисты. А точнее сказать, толпа таксистов. Все они как один то и дело предлагали нам доехать до Терскола. При том цены на такую услугу у них были вполне приемлемыми. Однако мы тогда не спешили. Сразу решили купить в обратную сторону. Вскоре отыскался таксист, который был готов нас подкинуть до того самого Терскола по вполне приемлемым ценам. Мы, разумеется, решили не отказываться от такого предложения. Итак, мы садимся в машину и отправляемся в сторону рынка. Там мы купили все необходимые нам продукты, без которых в походе нам будет непросто. Как только купили все необходимое отправились из Минеральных Вод в Терскол навстречу своей мечте. Дорога к Терсколу у нас тогда заняла примерно три часа времени. Скажу, что в дороге ничего особенного не произошло. Интересно, что в Минеральных Водах снега еще не было. А вот в Терсколе уже была самая настоящая зима. Снега выпало очень много. Выгрузились и через пару часиков нам удалось найти более-менее нормальное жилье. Это двухкомнатная обустроенная квартира. Там вполне нормально можно было разместиться шестерым. Так в каждой комнате есть по три кровати. А еще есть телевизор и горячая вода. Итак, мы приняли горячий душ и начали ждать нашего четвертого участника. Как оказалось, к Терсколу он едет на своей машине. Итак, ставим машину на стоянку и отправляемся пить кофе. Тогда мы ходили-бродили с полчаса точно пока смогли найти открытое симпатичное кафе. Остальные были закрыты, так как был не сезон. В кафе мне посчастливилось встретить своего старого знакомого. Именно с ним мы не так давно поднимались на восточную вершину красавца Эльбруса. Та встреча и вправду для нас была очень важной и нужной. Он нам дал много полезных советов. Да и просто было несказанно приятно встретиться с таким человеком, посидеть и выпить по чашечке кофе.

И вот уже настал день, когда нам нужно было подниматься на Чегет. Мы тогда отлично выспались, позавтракали и отправились, собственно, в сторону Чегета. Примерно за полчаса мы смогли добраться до подножия Чегета. И потихоньку начали подниматься. На тот момент погода была пасмурной, хотя солнышко иногда и выглядывало. На самом гребне тогда был очень сильный ветер. При том снега было и вправду очень много. Мы едва проходим в сугробах. Уже через два часа нам удается достигнуть станции канатной дороги. Там расположено кафе с удивительным названием «Ай». Здесь мы останавливаемся, чтобы отдохнуть и покушать. Опять идем наверх, но через каких-то полчаса подъема поворачиваемся вниз. У одной из моих попутчиц разболелась голова. У другого размокли ботинки. Мы их решаем отправить на канатной дороге вниз. Все остальные участники группы спускаются пешком. По дороге в Терскол мы посещаем небольшой базарчик. Там продается немало различных оригинальных вещей. Там же мы решаем купить маски для лица. Сегодня ветер дул настолько сильный, что обмерзло даже лицо. Тем временем пока мы были на Чегете, в Минеральные Воды прилетел еще один участник восхождения. Так вся команда была в полном сборе. Вместе отправляемся в кафе.

На следующий день мы хорошенько выспались и встали при этом в половине восьмого утра. Собираем свои рюкзаки и отбираем продукты питания на два дня. В службе спасателей регистрируют нашу группу. Затем отправляемся в пункт проката и там берем все недостающее снаряжение. Затем мы загружаемся в УАЗ и доезжаем до поляны Азау. Поскольку сегодня четверг, то лыжников не так много. Мы сели в один из вагончиков канатной дороги и отправились к станции «Старый кругозор». А потом уже к станции «Мир». Скажу, что погода и видимость в этот день действительно очень радовали. Единственное, что огорчало, так это сильный ветер. Примерно за полтора часа времени мы смогли подняться на «бочки». Нас там уже поселили в небольшой вагончик. Там есть в наличии не только обогреватель и свет, а еще и шесть кроватей. Очень даже недурно как для вагончика. Также есть и отдельный вагончик, где расположена столовая с газовой плитой. Как только перекусили и выпили чая, отправились наверх в сторону Приюта. Обратно спустились примерно к шести часам вечера. На то время было темно. Начала давать про себя знать высота. Так практически у всех разболелась голова. Кто-то залезает в свои спальники. Мы же отправляемся готовить ужин. В эту ночь сон все не хотел ко мне идти. Да и не только ко мне, всем не спалось. Ветер то и дело всю ночь напролет тряс наш вагончик.

Уже на следующий день нам предстоял выход к скалам Пастухова. Погода превосходная. А вот ветер все не хочет утихать. Довольно-таки морозно. Завтракаем и отправляемся наверх. Сегодня в наших планах акклиматизация, а без нее, как известно, не обойтись ни одному восходителю. До приюта тогда мы смогли дойти примерно за два часа времени. А одной из скальных гряд останавливаемся на отдых. Пьем чай в хижине службы спасателей. У одной из попутчиц обморозились щеки и потому она спускается вниз. Мы же продолжаем подниматься. В итоге успешно доходим до скал Пастухова. Ближе к восемнадцати часам мы таки спускаемся к «Бочкам». Поужинали и ложимся спать. Так как все были уставшими, то на этот раз спалось лучше. Снова всю ночь напролет дует сильный ветер. Рано утром наслаждаемся ароматом кофе. Выпив по чашечке кофе, а кто чая, начинаем собирать свои рюкзаки. Некоторые вещи принимаем решение оставить на хранение в вагончике. Погода в этот день и вправду теплая. Ветер утих и нет видимости. Начал идти снежок. Примерно за каких-то полчаса мы смогли спуститься к станции «Мир». Еще с полчасика и мы уже в Терсколе.

Уже следующий день по плану был днем отдыха. Так кто-то из участников восхождения отправляется кататься на доске. Остальные же отправляются в поселок Эльбрус. Там есть немало интересных мест, которые мечтает посетить каждый турист. Кушаем в одном из местных кафе и потом отправляемся назад на свою квартиру. Нужно готовиться к завтрашнему восхождению. Тогда мы отлично выспались, но вскоре становится понятно, что одна из наших участниц группы заболела. У нее ангина. Итак, решено ее оставить в Терсколе. Сами же отправляемся наверх. Погода в тот день была плохой. Так практически не было видимости и выше станции «Мир» буйствовал снежный буран с очень сильным ветром. Начинаем постепенно пробиваться к «Бочкам» и заселяемся в вагончик. Тогда всю ночь напролет свирепствовала буря. Не утихала она и днем. Снегу намело слишком много и приходилось пробивать тропу. Тогда даже нужно было пробивать дорогу до туалета. И это при том, что идти к нему всего метров двадцать, не больше. В сегодняшних наших планах был подъем к Приюту. А уже ночью мы хотели идти на штурм Эльбруса. Однако подниматься не было никакого смысла по причине непогоды. Снова весь день бездельничаем. Благодаря связи нам удалось выяснить каким же будет прогноз погоды на ближайшие дни. И он был явно неутешительным. Так завтра должно быть незначительное улучшение погоды, а потом снова буран. И мы приняли решение, что этот действительно наш единственный шанс нормально спуститься. Ясно одно – гора пускать не хочет. И спорить с ней не стоит.

Итак, прогноз погоды таки оказался верным. Ветер был не очень сильным, потому собираем свои рюкзаки и отправляемся вниз. Эльбрус увидеть невозможно и шансов взойти нет никаких абсолютно. Однако хоть и печально, но мы понимаем, что гора останется стоять и будут другие возможности осуществить восхождение на Эльбрус. Было бы желание. Главное, что все живы-здоровы. В местном кафе на Чегете мы отметили наш успешный спуск.