Навстречу своей мечте. Часть вторая

На всю дорогу тогда у нас ушло три или даже четыре часа, не больше. Погода, правда, совершенно не радовала. Сам лагерь нашу группу встретил моросящим дождиком и довольно-таки густым туманом. Итак, мы решили оставить одну палатку, забросили все продукты, а также снаряжение и затем отправились назад в сторону базового лагеря. Обратная дорога и вправду очень измучила и на нее ушло не меньше времени, нежели на дорогу вверх. Ночевать же нашей группе необходимо было в базовом лагере на популярной поляне Эммануэля. Что касается погоды, то она ночью и днем можно сказать была весьма благоприятной. Так небо было чистым и нельзя было на нем увидеть даже одну маленькую тучку. Разумеется, это вселяло надежду. Уже на следующий день все участники нашей группы смогли собрать необходимые вещи и пошли к штурмовому лагерю, чтобы переночевать. Поднимались мы часа четыре и наиболее неблагоприятной частью подъема была именно морена, которая находится перед самим верхним лагерем. Так нужно передвигаться по сыпухе и даже ходить по большим камням. А навстречу нам то и дело кто-то спускался. Признаюсь, что не нравится всматриваться в их лица. Так они выглядят очень уставшими, но вместе с тем весьма довольными и счастливыми. В этих взглядах можно прочитать многое. Так для них все окончено, а нас тогда ждало немало сложностей. Уже на следующий мы хотели осуществить акклиматизационный выход. И это был запланирован выход к скалам Ленца. Для такого выхода нам очень нужна была специальная веревка. Дело в том, что сама дорога на скалы идет через опасные трещины. А в конце лета они уже понемногу открывались. И потому идти здесь нужно только связавшись. Саму веревку нам удалось раздобыть в лагере. Хотя и обошлось нам это не так и дешево. Скажу, что ближе к вечеру начинала давать про себя знать высота. Однако это уже была не слишком волнующая головная боль, чтобы про это переживать. Следующим утром мы дружно пошли на акклиматизацию. У нас был запланирован выход к скалам Ленца. Вместе с тем было желание выбрать хорошее место для ночи. Мы хотели там ночевать, а также штурмовать вершину уже со скал. Погодка тогда действительно была превосходной и мы отправились. Едва мы дошли к скалам Ленца, погода существенно ухудшилась. Поднимались мы тогда примерно пару часов времени. Интересно, что инструкторы нам сообщили, что среднее время – три с половиной часа. Как только нам удалось дойти к второму камню (а это уже высота более четырех с половиной тысяч метров или даже чуть больше), то погода и вовсе испортилась. Так неожиданно поднялся сильнейший ветер и горячий чай мы не смогли приготовить даже в укрытии. И потому было принято решение во что бы то ни стало спускаться. После похода к скалам Ленца все участники группы как один таки приняли решение отказаться от идеи ночевать на них и было решено штурмовать вершину из верхнего лагеря. Также поступают все те, кто хотят подниматься с северной стороны. Наш следующий день был полностью свободным и потому появилась такая возможность сделать оригинальные фото лагеря и окружающей нас красоты. Тогда палаток в лагере было предостаточно. С высоты штурмового лагеря превосходно видно две вершины. Разумеется, когда на это дает «добро» погода. А это по правде говоря бывает не так и часто. Погода над величественным Эльбрусом меняется каждый новый час.
Тогда уже в шесть вечера начали готовиться ко сну. Дело в том, что сам подъем был запланирован на час ночи. По прогнозам в этот день погода должна быть хорошей. С такой надеждой мы пошли спать. В ту ночь я проснулся немного раньше, чем это было необходимо. Погода была противной. Так всю ночь напролет то и дело лил дождь и это не могло нас радовать. На маршруте мы никого не видели, а в палатке светилось много фонарей. Мы тогда приняли решение, что будем продолжать спать. Все же оставалась надежда на то, что погода станет лучше. Однако внезапно в нашу палатку зашел гид и растолкал всех. Мы тотчас принялись готовиться к подъему. После всех сборов и позавтракав мы таки отправились в дорогу. Мы пошли на ледник. При этом надели кошки, а также оперативненько связались и примерно в два часа утра или чуть позже вышли на сам маршрут восхождения. Когда мы шли через трещины, то я увидел как падает звезда. Это было действительно невероятное зрелище… настолько близко и при этом так ярко… Такое бывает исключительно в горах. Однако тогда я настолько был поражен увиденным, что растерялся и не загадал желание. Если бы мог, то непременно подумал бы про хорошую погоду и наше отличное благоприятное восхождение. Тогда нам удалось выйти последними, но на своем пути таки смогли обогнать некоторые группы. Уже через некоторое время мы смогли приблизиться к первому камню скал Ленца. На то время погода начала существенно портиться и даже поднялась метель. И потому продолжать идти было попросту нереально. Это было очень рискованно, так как не у всех нас были ледорубы. Понятно, что первое падение могло бы оказаться последним. На то время возле камня стояли восходители. А точнее сказать, больше десяти человек. Все с нетерпением ждали, что погодка таки станет лучше. Но уже через десять минут люди пошли назад. Было ясно, что они не желают продолжать восхождение на гору. А некоторые группы тогда свернули даже не дойдя до камня. Приблизительно через полчасика я начал ощущать как замерзают пальцы на моих ногах. Необходимо было что-то решать. На то время практически все отправились вниз. И только одна группа американцев отправилась вверх. Возле камня на то время оставалась исключительно наша команда. Мы решили повременить и подождать с полчасика. Когда выглянуло солнышко, то стало значительно легче. А уже в половине седьмого ветер стих, но все же оставался сильным и мы окончательно решили возвращаться. Запасных у нас было три дня и потому все мы решили снова попробовать осуществить восхождение на гору уже следующей ночью. Но все же судьбе таки было угодно другое. Когда я попытался выйти из укрытия на дорогу, то показалось, что вверх идти возможно. Тяжело, но все же возможно. Один из участников группы тогда совершенно не понял, что мы-то решили спускаться и потому он готов был штурмовать что-угодно. И потому все мы дружно пошли вверх. Шли хоть и медленно, но с небольшими остановками. Через непродолжительное время небо стало ясным и шлось уже куда легче, но ветер продолжал свирепствовать. Помимо того, совершенно не было видно дороги и потому приходилось идти можно сказать наугад по широченному плато. Повезло в том плане, что сам фирн был жестковатым и ноги теперь уже не могли проваливаться в снег. Уже через какой-то час мы смогли заметить небольшую группу иностранных восходителей. После девяти утра нам удалось оказаться на высоте пять тысяч метров. Как только спрятались за камнем, то смогли выпить чая и раскрыли свои фотоаппараты. Через некоторое время мы смогли догнать американских восходителей. Это было примерно в конце скал Ленца. На высоте пять тысяч двести метров начинается развилка на седловину Эльбруса, или же на восточную вершину. Погода снова таки испортилась и видимость снизилась аж до пяти метров. При том дул очень сильный ветер.