Моя попытка. Как это было. Часть первая

Итак, в самом Пятигорске я тогда был за пару дней до отъезда в горную местность. И как потом стало ясно это и было правильное решение. Так как в нашей группе были и местные, то сразу же как мы заселились в гостинице, они предложили показать достопримечательности города. Мне это действительно было очень интересно и потому я не смог отказаться от столь заманчивого предложения. И потому все слухи про гостеприимство этого края – настоящая правда. Скажу, что одной из достопримечательностей города является гора Бештау. Она возвышается на тысячу четыреста метров. Именно с нее и открывается захватывающий вид на сам город.  И хоть высота не такая большая, да и подъем в общем-то несложный, для меня это было и вправду  неимоверно сложно. Так была ужасная одышка и пульс сильно подскочил. Тогда у меня в голове промелькнула мысль про то о каком Эльбрусе может идти речь, если сейчас мне так плохо. А Эльбрус – это едва не в пять раз выше… Немного позже подобное состояние я мог наблюдать и у других восходителей.  Это были все те, кто оказались в самом лагере сразу же как прилетели. И все дело в акклиматизации. Просто организму важно дать время привыкнуть к высоте. Именно с той небольшой горы я и смог первый раз за все время увидеть красавец Эльбрус. Скажу, что мой ранний приезд имел ряд других преимуществ. Так я смог посетить несколько специализированных магазинчиков и купить все необходимое снаряжение.

Восхождение на Эльбрус с нашими гидами

Уже на следующий день группа пошла в Кисловодск. А если говорить точнее, то в его курортный парк. Его принято считать вторым по площади во всей Европе. И потому понятно, что обойти его за один-единственный день просто нереально. Интересно, что здесь имеются маршруты для лечения различных заболеваний. Так врач осматривает и вместо лечения назначает специальную прогулку по этому особенному парку. Всего есть шесть программ. Их протяженность от тысячи семисот до шести тысяч метров.

Итак, на следующий день сутра пораньше со всеми своими вещами собираемся на железнодорожном вокзале. Там же мне посчастливилось первый раз за все время увидеть друзей по своему будущему походу. Также познакомился с гидами, которые как и положено проверили все имеющееся в наличии снаряжение. Итак, все сели в автобусы и отправились в путь. По дороге решили заехать в один из местных пунктов проката, чтобы взять все необходимое недостающее снаряжение. По дороге я даже уснул. Когда же открыл свои глаза, то было ощущение, что оказался в совершенно ином мире. Сам путь шел по горному серпантину. Перед нами открывались просто невероятные виды. К самому лагерю нас тогда так и не смогли подвезти. И потому когда нас высадили, то мы пошли дальше пешком. Мимо нас пробегало большое стадо баранов. За ними на коне ехал джигит. Так как была резкая смена высоты, некоторым из наших участников не слишком хорошо было со здоровьем. Скажу, что одной из хитростей быстрой акклиматизации можно назвать движение. Так важно не сидеть в палатке, а выходить на прогулки. Когда шли в лагерь, то пересекли поляну Эммануэля. Она была названа в честь генерала, под руководством которого был совершен первый поход на Эльбрус. И мы шли тем же самым маршрутом, каким когда-то шел Эммануэль. Так мы продолжали идти этим особенным маршрутом. Притом удивлялись полному отсутствию цивилизации, люде. Мобильной связи и быстрой смене погоды. Так нам удалось дойти до нашего первого лагеря. Он расположен на высоте две тысячи шестьсот метров в Джилы-Су. Стоит отметить, что это и вправду очень красивое и к тому же интереснее место. Здесь нам и удалось впервые так близко увидеть место. Что же касается самого лагеря, то он собой представляет пару огороженных сеткой территорий. Там был генератор, а также пара блоков, в которых проживали коменданты лагерей, а также спасатели. В самом лагере частенько включали электричество. Также там был душ, кухня и туалеты. Так мы оперативно поставили палатки и распределились а группы, назначили дежурных и решили заняться другими бытовыми, но не менее важными вопросами. Все это время я наслаждался превосходными видами природы. Порой я себя ощущал песчинкой в окружении величественных гор.

Так незаметно наступил вечер. Необходимо было приготовить ужин. Первым решил вызваться я. И хоть меню было не очень разнообразным, зато сытным и вкусным. Так мы поужинали и отправились спать в свои палатки.

Скажу, что неожиданности начались с того, что я проснулся в пять утра. Для меня это необычно, так как я являюсь самой настоящей совой. И так было каждый день. Этому факту я не мог не радоваться. Дело в том, что у меня таким образом оставалось больше времени на то, чтобы вдосталь налюбоваться окружающей красотой природы. А это и вправду то, ради чего стоит каждый день просыпаться.

Сутра пораньше мы позавтракали, взяли немного еды и отправились смотреть окрестности. В горы решили не подниматься, поскольку далеко не все комфортно переносили эту высоту. Но все же день оказался весьма насыщенным. Так мы сходили к водопаду Султан. Скажу, что мощь природной стихии и вправду впечатляла. С какой-то щели в скале то и дело бил источник. Как оказалось позже, это нарзан. Он газированный и при том очень вкусный. Я все же старался очень много не пить. Дело в том, что на то время мой организм и без того был перенагружен высотой и потому пугать его новыми напитками не стоило. Затем мы прошли через так называемый Калинов мост. Это некая природная арка, что висит над водой на высоте около пятнадцати метров. Естественно, не упустили возможность искупаться  в нарзанной ванне.

Такие ванны и вправду очень и очень полезны для каждого организма. Так они могут способствовать улучшению работы сердечно-сосудистой системы, а также органов пищеварения, соединительных тканей. Такую ванну необходимо принимать неподвижно. Так пузырьки газа покрывают все тело и примерно через пятнадцать минут тело начинает краснеть и ощущается небольшое жжение. Такое ощущение, словно тебя отхлестали крапивой. Поздно вечером мы были и вправду очень уставшими, но зато весьма довольными. Итак, мы вернулись в лагерь. Поужинали и отправились спать.

Уже на следующий день нас ждал более серьезный акклиматизационный выход. Так в самом начале все мы дошли к интересному местечку, которое принято называть немецким аэродромом. Так благодаря особенному рельефу это место использовали как настоящий аэродром во времена войны. Затем мы пошли еще выше на высоту три тысячи сто метров. Так мы оказались на каменных грибах. Тогда нас много чему обучали. В частности мы освоили навыки использования треккинговых палок, хождения по валунам, камням. Также узнали как правильно дышать. А еще тогда и вправду было очень интересно наблюдать за тем как с набором высоты меняется природа. Так яркие краски блекли и уступали место более приглушенным оттенкам. Так как почва была каменной, флора становилась беднее. А вот выход у нас был довольно-таки тяжелым. Однако тогда нас и вправду что называется выручала обычная аскорбинка.

Под конец дня все мы спустились в базовый лагерь. Затем по традиции занялись бытовыми делами. Поужинали и отправились спать. Сон в этот день был крепким. Уже на следующий день мы хотели забросить часть вещей в наш верхний лагерь. А это уже высота три тысячи семьсот метров. Потом же нам нужно было вернуться и заночевать на высоте две тысячи шестьсот метров. Однако по той причине, что все участники чувствовали себя превосходно и к тому же погода радовала, было принято решение сэкономить день и сразу подниматься со всем необходимым. А Вт что касается лишних вещей, то их гиды нам посоветовали таки оставить. Я оперативно собрал свой рюкзачок, прихватил часть общественной еды, пару газовых баллонов и пришел в ужас от веса. Такой тяжелый рюкзак мне еще никогда в жизни не приходилось поднимать. Мы тогда отправились в дорогу. Тогда одна из попутчиц решила тянуть связку на ноге. Я так и не понял как она в итоге поднялась наверх. Может, и вправду женщины в разы выносливее мужчин. Скажу, что в походе так само как и в беге. Так перед выходом с рюкзаками необходимо делать серьезную разминку, а потом заминку. Утром у меня не было ни травм, ни растяжений, ни даже болей в мышцах. Нам пришлось идти по точно такому же маршруту, что и вчера.

Теперь только мы были нагружены тяжелым рюкзаками. Мы специально шли медленно в одном ритме. Принято считать, что так идти вверх намного легче. Что касается растительности, то она совсем пропала. Так мы шли по большим черным валунам. Порой они то и дело качались под нашими ногами. А порой и скатывались. Это и вправду удивительно как быстро организм может привыкнуть к новой ситуации. Так еще несколько дней назад я вряд ли рискнул бы пройтись по таким камням без какой-либо страховки. Сейчас у меня за плечами еще и немаленький рюкзак. Становилось и вправду очень холодно. Порой между камнями можно было видеть лед. Поднимались часов семь, а потом почувствовали сильную усталость. Тогда мы старались как могли друг друга поддерживать. Что касается меня, то мне тогда помогало понимание того, что большинство девушек идут с такими же тяжелыми рюкзаками. Притом они хрупкие существа, а я что хуже, слабее? Это меня и подстегивало и я продолжал идти. Признаюсь, что во время этого похода я  полной мере и смог ощутить удобство рюкзака, а также легких треккинговых ботинок. По дороге мы смогли пройти базу спасателей. Там нам предложили ароматный чай. Мы выпили с удовольствием и прилегли отдохнуть. С той целью, чтобы таки встать лагерем возле известных троп, необходимо было продвигаться дальше. Однако теперь уже через ледник. Вот тогда и пришлось первый раз надеть специальные горные ботинки. Где-то через восемь или даже девять часов на удалось дойти к нашему второму лагерю. Вид здесь без преувеличения превосходный, если не сказать что просто-таки уникальный. Даже можно сказать, инопланетный. Повсюду лед, камни, ветер, облака, которые то и дело проплывают под ногами. Хотя скажу, что на то время мы настолько устали, что нам было все равно. Кроме того, мы впервые были на высоте три тысячи семьсот метров. Каждый новый шаг сопровождался одышкой. Хотелось как можно скорее таки прийти в себя. Ощущали суету и нервозность. Было действительно непросто сконцентрироваться на чем-то. Так помню, что с полчаса что-то искал в рюкзаке. Думаю, что тогда все мы и вправду имели смешной вид. Все дело в том, что не хватало кислорода. С последних сил я залез в свой спальник и сразу же уснул.

По сложившейся традиции мой сон закончился ровно в пять часов утра. Моя голова на то время и вправду была вполне ясной и вполне спокойной. Когда же я вышел из палатки, то увидел, что подо мной действительно повисли облака. Сверху же нависал сам красавец Эльбрус, он великолепно светился в лучах солнца. Мы оперативно оделись в свою непродуваемую одежду. И хоть она была не такой и легкой, было такое ощущение, словно ты ходишь в настоящем скафандре.

Позавтракав мы пошли на акклиматизацию. Нам нужно было выходить на высоту четыре тысячи пятьсот метров в сторону скал Ленца. Итак, мы научились правильно надевать кошки, обвязались веревкой и отправились в дорогу. Однако на такой высоте быстро идти нереально и к тому же весьма вредно. Уже через несколько часов после начала подъема начал дуть очень сильный ветер. При этом солнышко скрылось где-то за облаками.