Мой первый серьезный поход в горы. Часть вторая

Так они приняли решение разбить палатку возле «Бочек». Тогда я решил к ним спуститься на своем сноуборде. Подумал, мол, не зря же его тащил с собой в такую даль. Но позже стало очевидно, что данная идея была не просто плохая, а неимоверно плохая. Вы даже не можете представить как я после жалел об этом. Так сам спуск оказался неимоверно тяжелым. Был глубокая целина и у меня сильная одышка. Но самое страшное то, что вокруг не было ничего видно – одно сплошное белое облако. Куда, собственно, ехать можно было догадаться исключительно по уклону самой дороги. А порой и вовсе доходило до того, что я не мог сообразить еду или же стою на месте. Непродолжительное время я спускался, а потом ко мне пришло понимание того, что это все же нереально. Кроме того, так и вовсе можно было не вернуться. Сзади я видел начало гряды камней. Она то и должна была вывести к началу приюта. К ней я тогда шел по довольно-таки глубокому снегу. И это было невероятно тяжело. Так делая два шага, я валился в снег. Было и вправду странно, но в это время шлось даже тяжелее, чем прежде с тяжелым рюкзаком. Я таки смог добраться до камней и потом потихоньку карабкался по ним. До приюта тогда оставалось идти всего сто – сто пятьдесят метров. И вправду смешное расстояние, но для меня это была целая вечность. Я делал каждый новый шаг и тотчас останавливался, чтобы хоть немного передохнуть и набраться сил. Порой было такое ощущение, что я не смогу дойти. Но, к счастью, все завершилось благополучно и я таки смог дойти до приюта. Спать тогда нам пришлось вчетвером в одной палатке. Было тесно и к тому же начал остро ощущать влияние высоты. Разболелась голова. Но в сравнении с недавним моим происшествием все это казалось ерундой. Ведь я был в приюте среди людей, а главное – в безопасности и с надеждой на победу.

По плану пятый день в горах был запланирован как день для акклиматизации. Как не крути, а без акклиматизации в горах непросто. Не радовала нас тогда погода. Так видимость утром была нулевой. Но на акклиматизацию все равно выдвинулись. При том пошли всей толпой. Вокруг сложно что-то рассмотреть. Едва можно увидеть следы впереди идущего. Что касается меня, то шлось тогда без какого-либо наряжения. Кто знает, может, на тот момент привык к высоте, а может, все дело в чистом свежем воздухе. Такой холодный воздух и вправду очень освежает. Шли мы тогда пару часов. До скал Пастухова тогда не смогли дойти метров сто. Дело в том, что уже там начинается лед, а у нас с собой не было кошек. В лагере мы тогда были в три. А еще через часа подошли еще несколько участников нашей группы. Поскольку в старом приюте не было где ставить палатку, необходимо было расчистить место снаружи. В то время погода постепенно начала проясняться, что, конечно же, не могло не радовать всех нас. И вот пришло то самое время, когда можно было использовать мой сноуборд, что называется по назначению.

В эту ночь мне снова было непросто уснуть. Уже и два, три ночи, а спать не хочется совершено. И потому пришлось снова выпить таблетку от головной боли.

Уже на следующий день было принято решение сделать еще один акклиматизационный выход. В этот раз мы с собой взяли кошки. Вышли как обычно не рано, часиков в одиннадцать, может, немного позже. Однако я таки решил взять сноуборд. Был уверен, что ближе к обеду таки прояснится. К скалам Пастухова мы смогли дойти довольно-таки быстро. А потом уже пошли в кошках. Скажу, что идти там и вправду круто. И при том там осколочный лед. На сноуборде здесь нет такой возможности спускаться. Тогда нам удалось дойти до отметки в четыре тысячи девятьсот метров. Кто-то поднялся немного выше, а кто-то и вовсе тогда принял решение остановиться в лагере.

Перед тем как спускаться решили сфотографироваться. Егор отходит немного с фотоаппаратом, затем так получается, что он срывается вниз. Лед на тот момент был гладким, да и угол неслабый и потому скользить ему пришлось некоторое время. Примерно через сто метров он таки остановился. И помог ему совершить такую остановку откуда-то взявшийся небольшой фрагмент снега. Фотограф тогда отделался легким испугом, а вот с фотоаппаратом были проблемы. Но ничего, как говорится, хорошо, что все хорошо заканчивается. В общем продолжаем идти вниз. Конечно, тогда мне было немного обидно неси сноуборд вниз. Но чувство самосохранения у меня еще было и я понимал, что такой спуск предельно опасен. В это время погода начала прояснятся. А вот дальше ехать к приюту и вправду было настоящее удовольствие. Погода была что называется шикарной и виды радовали глаз. Доехали мы очень быстро. Было желание ехать еще дальше, но при этом понимали, что всю эту дорогу потом придется подниматься вверх. Мысль про это нас останавливала.

И вот уже настал тот самый седьмой день – день нашего восхождения. На этот день обещали отличные погодные условия, что, разумеется, нас подстегивало и дарило надежду на успех. Подъем был в три часа ночи. Для меня столь ранний подъем не являлся проблемой, так как уснуть все равно не мог. Пока собрались, смогли выйти в пять утра. Падал небольшой снег, а наши налобные фонарики то и дело освещали нам дорогу. Сноуборд я тогда оставил в лагере, так как брать с собой его не было смысла. Скажу с полной уверенностью, что тогда я особенно начал осознавать, что акклиматизация превосходная вещь. Шлось легко. Со временем я и вовсе смог оторваться от группы и до отметки четыре тысячи девятьсот метров вообще не делал остановок. Там также решил особо не задерживаться и принялся подниматься вверх. На своем пути я обгонял некоторые группы, а также одиночных туристов. Вот уже вышло солнышко. Но все еще дул ветер. Сам ледовый участок оказался довольно-таки длинным и крутым. Однако идти было не очень и сложно. Кошки надежно врезались в лед. Виден уже и траверс. Это длинная тропа влево. Она имеет снежное покрытие и не такой крутой подъем. Такое ощущение, что там идти будет полегче. Но на самом деле на это тропе шлось не так и просто как казалось. Скажу, что сам траверс является действительно коварной вещью. Он словно бесконечный. Вроде как видишь где-то там вдалеке конец, но не можешь к нему приблизиться. Шлось тяжело. Высота уже более пяти тысяч метров. Сейчас самое главное – не свернуть обратно. Паузы приходилось делать часто. В противном случае сильно кружится голова и начинает тошнить. Скажу, что на этой тропе я сильно замедлился. Со временем меня начали догонять некоторые участники группы. Тогда была сильная жажда, а наша бутылка с чаем оставалась у последнего. И вот наконец мне таки удалось дойти до седловины. И это уже высота пять тысяч триста метров. А значит, осталось идти совсем немного. Тогда на развелки я едва не ушел на восточную вершину. Идти на такой высоте было и вправду нереально тяжело. Тогда я принял решение не спешить, а подождать всех остальных участников группы. Я взобрался на вершину, откуда можно было хорошо увидеть тропу. Примерно через час я уже видел некоторых участников группы. Вместе мы смогли дойти до конца седловины и примерно минут двадцать отдыхали. А потом не спеша пошли наверх. Идти опять-таки было непросто, но мы шли, деваться-то некуда. Я понимал, что сегодня мы сможем взойти на вершину. Скажу, что ближе к вершине порывы ветра были настолько сильными, что действительно что называется сбивали с ног. А тем более, когда такой ветер внезапный. Все-таки мы смогли преодолеть последний подъем и уже примерно в час мы поднялись на вершину горы. И это пять тысяч шестьсот сорок два метра. Едва верилось, что нам таки удалось это сделать! Мы победили! Чувства были просто нереальные. Действительно все те сложности, что мы преодолели стоили того, чтобы сейчас стоять здесь. При том ты понимаешь, что далеко не каждому так везет как тебе. Ведь бывает. Что даже опытные альпинисты не поднимаются на вершину по различным причинам.

Разумеется, тогда на вершине мы не задерживались. Понимали, что погода может ухудшится в любой момент и тогда находится здесь действительно будет опасно. Итак, мы не спеша спускаемся. Слишком не спешим, так как то ради чего сюда приехали уже свершилось. Спуск, казалось, длился бесконечно и ближе к лагерю уже ни у кого не оставалось сил. Грела душу мысль про то, что уже завтра идем вниз, а потом долгожданная дорога домой.

И вот уже восьмой день как мы в горах. Даже не верится, что мы так долго здесь. И в то же время так мало. Но это все неважно. Важно то, что мы таки смогли осуществить мечту и поднялись на вершину Эльбруса. А теперь спуск  еще раз спуск. Утром я себя не очень хорошо чувствовал. Так у меня почему-то разболелось горло. А еще тогда же обнаружил, что сильно сгорело мое лицо. Но как бы не было, мы с моим другом оперативно собрались, оставили палатку Егору и начали готовиться, собственно, к самому спуску. Погода утром как и прежде была плохой. Со временем немного прояснилось. Однако ближе к двенадцати начали опускаться облака.

И вот мы уже начали спускаться. Вначале ехать было непросто. Прежде всего сложно было контролировать за спиной тяжелый рюкзак. Не менее сложно было каждый раз подниматься после падения. А если ты в глубоком снегу и на плечах у тебя огромный рюкзак, так это вообще задача не из простых. А когда ты упал на спину, то это чем-то напоминает ситуацию с жуком, который упал на спину и никак не может подняться. Были на маршруте и плоские участки. По ним приходилось идти с доской в руках. Скажу, что тогда я действительно что называется намучился.