Top.Mail.Ru

Как давняя мечта стала реальностью. Часть третья

Но это нам никак не мешало продолжать идти и потому мы начали подниматься вверх. Иногда было такое ощущение, что этот подъем будет действительно бесконечным. Дело в том, что ничего не было видно, кроме маленького участка земли спереди, а также сзади. Скажу, что это имело какой-то весьма сюрреалистический вид и даже само понятие времени стало каким-то относительным. Так если не смотреть на часы, то было сложно понять день сейчас или же ночь. Я на то время был действительно в каким-то невесомом состоянии, но это продолжалось не так и долго. Вскоре я услышал над головой шум фуникулера. Через часик после подъема мы стали свидетелями настоящей метаморфозы. Так туман рассеялся, а по бокам можно было увидеть скалы. Наверху же можно было отчетливо видеть ту самую станцию канатки с удивительным названием Старый Кругозор. Однако это все долго не могло продолжаться. В итоге совсем скоро с самого низа поднялась стена из густого тумана. Она нас как-то внезапно накрыла и повергла в точно такое же неосязаемое ничего. Через непродолжительное время туман таки решил нас отпустить и теперь уже не вернулся. Он так и оставался где-то там внизу. До этого дня мне и прежде приходилось бывать выше облаков. Но на этот раз меня увиденное поразило точно также как и впервые.
Как только дошли к станции, мы приняли решение установить свою палатку примерно в десяти метрах от края обрыва. Мы тогда хорошенько закрепили палатку и отправились спать. Сквозь сон я слышал как усиливается ветер и начинает лить дождь. Однако внутри палатки нас это не беспокоило. У одного из моих соседей тогда сильно разболелась голова. Что касается меня, тоя чувствовал себя просто отлично. И вот уже третий день как мы в горах. Итак, мы просыпаемся по будильнику в шесть часов утра. Выглядываем из палатки и понимаем, что само ущелье куда-то исчезло. А если говорить точнее, то оно никуда, собственно, не пропало, а просто было закрыто от нас чудесными облаками. Все это и вправду имело необычный вид. Но это продолжалось не так и долго. Вскоре облака таки начали постепенно расходиться. При этом полностью обнажились скалы вокруг. Скажу, что это скорее всего был действительно один из самых необычных моментов, который мне приходилось когда-либо наблюдать в своей жизни. Где-то там наверху вскоре можно было увидеть и сами вершины.
Итак, мы завтракаем, собираемся и отправляемся вверх. Нашей новой целью была станция канатки «Мир». Высота здесь уже три тысячи пятьсот метров. Дойти до нее мы смогли примерно за три часа. Они для меня стали наиболее сложными за все время. Дело в том, что на тот момент мой организм дал знать про то, что он еще не успел привыкнуть к нехватке кислорода и двадцатикилограммовому рюкзаку. Эта станция не была конечной целью для нас а то время. Так нам нужно было подняться еще на триста метров к станции «Бочки». Уже там, собственно, и стартовала так называемая территория снега. В ту сторону ведет специальный кресельный подъемник. Однако чтобы нормально пройти акклиматизацию туда все мы решили отправиться пешком. Свои полные рюкзаки мы решили оставить в одной из местных забегаловок. А сами отправились в дорогу. Скажу, что налегке шлось намного легче. И потому через полчасика мы уже были на месте. На то время вершины от нас были закрыты удивительной завесой из облаков. Однако порой их таки можно было увидеть сквозь облака. В некоторых отчетах мне приходилось читать о том, что с этого места вершины кажутся совсем близкими. Однако нам тогда так не казалось, так как они по-прежнему имели вид далеких и непокоримых. Хочется уточнить, что уже на подобной высоте солнце в разы жарче, нежели на земле. Так у большинства восходителей появляется желание как можно скорее раздеться по пояс. И это при том, что повсюду снег и дует холодный ветр. Вот такая парадоксальная погода властвует на Эльбрусе. Где-то через полтора часа нами было принято окончательное решение таки спускаться вниз. Там внизу, в Терсколе, мы хотели взять в прокате горелку, а также отличные пластиковые ботинки. Без всего этого продолжать восхождение можно было бы, но намного сложнее. Скажу, что в Приэлбрусье и вправду есть очень хорошие пункты проката. Один из них нам порекомендовал мой хороший знакомый.
И вот уже четвертый день как мы в горах. Даже не верится, что мы смогли столько пройти. В этот день я так и не смог сделать хорошие фото. Но не это было главное. Важно, что я все еще не сдался и живу мечтой восходить на Эльбрус! В этот день мы решили подниматься снова к Бочкам. На этот раз мы использовали фуникулер. Не могу не сказаь пару слов про фуникулер. Так на участке Азау – Старый Кругозор – мир работают сразу две канатные дороги. Среди них одна старая маятниковая, а вторая новая гондольного типа. Понятно, что новая канатная дорога стоила в разы дороже. Но цена себя оправдывала. Но так как для нас важным был именно факт подъема, то мы решили остановить свой выбор именно на старой канатной дороге. Интересно, что для спуска билеты не были нужны. Так мы успешно поднялись в сторону Бочек, там установили палатку, взяли с собой все самое необходимое и отправились на акклиматизацию в сторону приюта-11, который находится на высоте четыре тысячи сто метров. Точнее сказать, сам приют сгорел давно. Альпинисты же сейчас живут в другом здании, которое расположено неподалеку. На протяжении второй половины дня шел дождь. Однако от него мы тогда могли спасаться с помощью наших дождевиков. К самому приюту мы тогда поднимались где-то с полтора часа. Уже внутри мы смогли познакомиться с одним из иностранных туристов. Как выяснилось, ребята хотели подниматься с севера, но так как погода была далека от идеала, то перешли на южный склон. Внутри же мы были чуть больше часа времени. В течении этого времени мы с удовольствием обменялись своими планами относительно предстоящего восхождения. Затем начали спускаться вниз. Так как возле Бочек нечего было делать, мы немного поговорили с соседями по палатке и легли спать примерно в шесть вечера.
И вот уже пятый день как мы мечтаем подняться на вершину Эльбруса и остаемся непоколебимыми в своем желании. Утро нас уж точно не радовало. Снег на тот момент покрывал палатку не только снаружи, а и изнутри. Кроме того, я тогда уже начал чувствовать подступы той самой коварной горной болезни. Так примерно с пятнадцать минут после того как проснулся, мне пришлось что называется изо всех сил вести борьбу с тошнотой. Видно было, что он так просто отступать не намерена. А еще я вел борьбу с головной болью и мыслью, а не спускаться ли мне вниз. Однако прохладный воздух меня что называется в одночасье отрезвил. В этот день мы должны были совершить последний акклиматизационный выход в сторону скал Пастухова. А это уже высота четыре тысячи семьсот метров. А также очень хотели попробовать подняться еще выше. Мы хотели подняться до отметки в пять тысяч метров. И потому мы впервые за все время надели свои пуховики, которые до этого ждали свое время. В самом начале казалось, что погода действительно мало чем отличается от той, что была вчера. Однако спустя непродолжительное время я таки начал понимать насколько ошибался. Ветер был и вправду очень сильным и даже в некоторой степени замедлял наше продвижение. Я начал думать про то, не станет ли он дальше сильнее, но мои опасения так и не смогли подтвердиться. Оставляла желать лучшего и видимость. Хочется отметить один интересный момент. Так здесь вдоль тропы можно увидеть флажки. Они остаются каждый раз после забега, который проходит в мае. Что касается рекорда, то он составляет всего-навсего каких-то три с половиной часа от Азау до вершины. И этот результат кажется каким-то нереальным для достижения. Это особенные флажки, они спасли немало человеческих жизней, не дав восходителям заблудиться в тумане. В этот день видимость была настолько ужасной, что можно было увидеть только один флажок спереди и один флажок сзади.
К самому приюту мы смогли дойти весьма быстро, а немного выше начались трудности. Так мы взяли неправильный темп. К тому же у нас с собой был маленький запас воды. Все это нас очень быстро истощало. Так подъем на расстояние одного флажка нам давался с трудом. И даже отдых не помогал нам восстановиться. А через несколько часов послышались голоса снизу. Вначале было такое ощущение, что это галлюцинации, которые возникли из-за нехватки кислорода. Однако через некоторое время из тумана я увидел фигуру одиноко идущего альпиниста.