0

Если вы хотите подняться на Эльбрус с севера…

Итак, вы собрались осуществить подъем на вершину горы Эльбрус, но не знаете какой маршрут, собственно, стоит выбрать? Наиболее популярными считаются маршрут с севера, а также маршрут с юга. Разумеется, каждый из них по-своему увлекателен. Так юг – это всегда больше цивилизации. Здесь есть различные кафе, также есть такая возможность подниматься на ратраке. Однако далеко не всем это и нравится. Так в том случае, если вы являетесь ценителем комфорта, данный маршрут вам наверняка подойдет. А вот если вы хотите с головой окунуться в настоящий альпинизм и понять, что же это такое на самом деле, тогда для вас идеальным наверняка станет именно маршрут с севера. На данном маршруте вы непременно сможете коснуться к природе во всей ее первозданной красоте. Здесь вы побываете наедине с природой. Именно по этому маршруту когда поднималась первая экспедиция восходителей во главе с генералом Эммануэлем. Данный маршрут будет интересен прежде всего отсутствием того что принято называть цивилизацией, а также удивительной красоты пейзажами. Итак, если говорить в общем, то данный маршрут выглядит так: вначале идет подъем к ночевкам на морене. Это высота три тысячи восемьсот метров. По пути нужно будет пройти так называемый немецкий аэродром, а также Лунную поляну. От самой же морены уже осуществляется выход на лед, а также подъем в сторону скал Ленца на высоту четыре тысячи пятьсот метров. Сами скалы Ленца тянутся на высоту пять тысяч метров. Что касается стандартного пути на Восточный Эльбрус, то он идет вдоль самих скал Ленца, а потом уже вверх на саму вершину. Непосредственно от середины тех самых скал Ленца есть такая возможность уйти вправо траверсом в сторону седловины горы Эльбрус. Уже оттуда можно будет осуществить подъем как на Восточную, так, собственно, и на Западную вершины. Если говорить про традиционную схему акклиматизации во время подъема на гору Эльбрус с северной стороны, то она имеет такой вид. Так первый день – это приезд и ночевка на популярной поляне Эммануэля. Высота – две тысячи двести пятьдесят метров. Затем на второй день запланирован радиальный выход – то есть заброска продуктов питания и всего снаряжения на морену. Высота три тысячи восемьсот метров. На третий день по плану будет осуществлен подъем а морену и ночевка там. Уже на четвертый день по плану радиальный выход в сторону скал Ленца. И это высота четыре тысячи пятьсот – четыре тысячи восемьсот метров. На пятый день по плану должен быть отдых. И уже на шестой день происходит само восхождение на гору Эльбрус. Что касается седьмого дня, то он зарезервирован на случай непогоды. На восьмой день все начинают спускаться в сторону поляны Эммануэля. И девятый день – это непосредственно день отъезда.
Что касается набора высоты во время выхода на вершину, то она равна тысяче восемьсот – тысяче девятьсот метров. Это примерно также как и при подъеме от Бочек по южному маршруту на Эльбрус. Это и вправду трудоемко. Так на весь подъем может уйти до десяти часов времени. И потому выходить необходимо в час или два часа ночи. Так если погода будет не очень устойчивой, то можно и вовсе не успеть взойти на вершину.
Стоит отметить, что сам подъем на гору Эльбрус с северной стороны стартует от Северного приюта. А это высота три тысячи восемьсот метров. Вначале идет подъем по самому леднику в сторону скал Ленца. Высота около четырех тысяч пятисот метров. Все зависит от условий. Это вполне может быть как открытый лед, так, собственно, и занесенный снежком небольшой ледник. Весной, а также зимой участки так называемого бутылочного льда, слишком твердого. В такой лед едва зарубаются кошки и закручиваются ледорубы. Уже с высоты три тысячи девятьсот метров, и к началу скал Ленца пролегает та самая зона трещин. Здесь необходимо идти исключительно связавшись. Есть так называемый классический вариант подъема в сторону Восточной вершины с северной стороны – просто вверх через скалы Ленца. Сами Скалы Ленца являются парой скальных гряд, которые тянутся параллельно примерно на высоту пять тысяч двести метров. Высота некоторых скал до десяти метров. Уже от нижних скал Ленца необходимо осуществить подъем справа от скальной гряды в сторону Средних Скал. И это уже высота четыре тысячи восемьсот метров. Широченная площадка называется вертолетной. В две тысячи десятом году там потерпел крушение вертолет. Кроме того, от средних скал Ленца вполне можно уйти траверсом в сторону седловины Эльбруса. И это уже высота около пяти тысяч трехсот метров. Что касается траверса от скал Ленца на седловину Эльбруса, то он проходит по участку, на котором и вправду очень много разных трещин. Понятно, что идти здесь нужно исключительно в связках.
Сама седловина могущественного красавца Эльбруса является некой скальной перемычкой. На ней есть хижина. Это некий спасательный приют, который предназначен исключительно на случай аварийных ситуаций. И это говорит про то, что там не нужно планировать ночевку. Так хижину можно использовать, но только при чрезвычайных ситуациях. Всем, кто желает воспользоваться хижиной, важно помнить следующее. Так важно очень хорошо закрывать все без исключения двери. Это сможет спасти от весьма неприятного заметания снегом. Кроме того, непременно убирайте, а также в обязательном порядке уносите после себя весь мусор. Когда пользуетесь примусами и горелками, будьте предельно осторожными. Просто от перемычки стартует подъем в сторону Восточной вершины Эльбруса. А вот тропа на Западную начинается немного южнее.
Чем же, собственно, отличается восточная вершина от западной? Она собой представляет довольно-таки широкий купол. А точнее сказать, это самый настоящий кратер. На севере же возвышается скала. Есть даже версия, что самая высокая точка находится именно там.