Было непросто, но я не жалею

Не стану скрывать, что про восхождение на Эльбрус я и вправду мечтала очень давно. Мне давно хотелось побывать в горах. А уж тем более, на самой высокой вершине всей Европы. Меня Эльбрус привлекал еще и по той причине, что  с технической точки зрения гора считается несложной. То есть на нее вполне реально может подняться как опытный восходитель, так и новичок. Вместе с тем я осознавал, что для восхождения на любую гору нужна подготовка. При этом подготовка непременно должна быть не только физической, а психоэмоциональной, то есть очень важно заранее себя настроить на то, что в горах будет непросто, а порой очень сложно, но все же попробовать подняться стоит. И для этого нужно читать много отчетов, а лучше смотреть видеоотчеты. Что касается физической подготовки, то тогда мне пришлось что называется полюбить бег. Я никогда раньше не бегал, а теперь мне пришлось вставать рано утром и бегать, бегать, бегать. Очень скоро это вошло в привычку и бег я даже полюбил. Также были тренировки в спортзале. В общем, готовился что называется по полной программе. По крайне мере, старался выкладываться по максимуму. Затем были долгие раздумья ехать с группой или же в одиночку. Взвесив все за и против, я таки решаюсь ехать с группой. Конечно же, отправляться в одиночку весьма рискованно. А уж тем более, не стоит ехать в одиночку всем тем людям, которые прежде никогда не бывали в горах. Мое восхождение было запланировано по классическому маршруту на Западную вершину.

Что касается программы, то она была такой – дневка в лагере        . Затем утром должно состояться посвящение новичков в альпинисты. При этом им вручат различные значки и Альп-книжки. В полдень приезжает автобус и нас вывозит в Азау. Потом следует подъемник к бочкам. Далее пешком с рюкзаками нужно подниматься к скалам Пастухова на высоту четыре тысячи семьсот метров. Там наш штурмовой лагерь, ночевка и в два часа ночи выходим на штурм вершины. Позже я снова таки думала стоит ли мне пробовать подняться на вершину горы, о которой я давно мечтала. Или, может, попробовать найти другие не менее интересные горы. Но про Эльбрус я мечтала уже больше двух лет. В итоге я приняла окончательное решение идти только на Эльбрус. В то время я подумала, что на Эльбрусе непременно должна побывать. Хотя бы один раз в своей жизни. На кресельную дорогу тогда мы по времени не успели. И потому пришлось идти пешком. По дороге повезло поймать машину. Она нас привезла практически к самим бочкам. На скалах Пастухова все мы были примерно в девять часов вечера. Нас тогда и вправду очень вымотали не только тяжелые рюкзаки, а и сильный мороз. Тогда мы узнали и про то, что многие люди для акклиматизации на скалы Пастухова ходят на легке. Пока поставили свои палатки, растопили снег и поели, была почти полночь. А выход на гору запланировали на два часа ночи. И потому времени для сна оставалось очень мало. Тогда в два часа ночи ушли четвертое отделение и частично третье. Мы же приняли решение выходить в шесть часов утра. Дело в том, что кроме меня никто не спал. Всех мучила горная болезнь. Все ощущали нехватку кислорода. При этом температура снизилась до пятнадцати градусов мороза. Все это и штормовой ветер не давали нормально спать. Первое, на что я обратила внимание, когда проснулась – плохое состояние всех участников нашей группы. У кого-то очень болела голова, а у кого-то было повышенное давление. Слабость, головокружение, общее недомогание – все это симптомы той самой горной болезни. Прислушиваюсь к себя, но мое состояние более-менее стабильное. Единственное, что немного беспокоило – головокружение. Все остальное было в норме. Даже аппетит был нормальный. Так в отличии от всех остальных я не перебирала что есть, а от чего лучше отказаться перед восхождением. Долго тогда мы надевали кошки и собирали свои рюкзаки. В целом, происходящее воспринимали очень медленно. Это было еще одно проявление горной болезни. Со скал Пастухова мы тогда вышли примерно в шесть часов утра. У всех очень сильно болела голова и при этом кружилась. Что касается меня, то я себя чувствовала вполне нормально, можно сказать, что отлично. Итак, начинаем подниматься. По причине плохого самочувствия ребята немного отстают. И потому я решаю подниматься самостоятельно. К седловине иду уверенно и при этом спокойно. Темп у меня был быстрый и остановок для отдыха делала мало. Так примерно раз в тридцать минут я себе позволяю остановиться. И всего на пять минут. И так мне удается обогнать всех тех, кто вышел в два-три часа ночи. Погода на то время была неоднозначная. Плюс ко всему у меня очень поздний выход. И потому времени в запасе не так и много. Необходимо торопиться через «не могу». По причине сильного ледяного ветра дышать становится все сложнее. При этом очень замерзают руки и ноги . И это при том, что у меня есть пара термоносок и пара рукавиц. А вот на вершине Эльбруса меня действительно что называется накрыло. Было сильное головокружение и чувствовалась слабость. И хоть темп упал, я продолжал идти. В какой-то момент решила просто сесть в снег отдохнуть. Тогда я едва не уснула. Но этого там никак нельзя допускать. Уже после самой седловины начался крутой и при этом очень затяжной взлет. По обе стороны тропы можно было видеть следы. Группы людей падали на снег просто от бессилия. Каждый новый шаг давался с большим трудом. Было как-то непонятно зачем все эти люди так мучают себя. Альпинистам то это нужно для собственного зачета в книге. Тогда до вершины оставалось каких-то тридцать метров. Но все же как тяжело они давались. Делаешь десять шагов и останавливаешься, чтобы отдышаться. На вершине самого Эльбруса я оказалась в одиннадцать часов дня. Времени для восхождения оставалось всего пять часов, не больше. Для отчетности попросила проходившего мимо мужчину сфотографировать. Ветер и холод меня начали сильно беспокоить и даже напрягали. И если бы в то время кто-то поинтересовался, что я ощущая стоя на крыше Европы, я бы ответила, что только холод и ветер. Больше ничего. К Скалам Пастухова мне посчастливилось дойти за несколько часов. Мы тогда собрали свои рюкзаки и отправились вниз, чтобы успеть на канатку. Скажу, что хоть было и не просто, но я все равно горжусь тем, что гора решила меня таки пустить. Так везет далеко не всем и не всегда. Это действительно большая удача!