Top.Mail.Ru

Зимнее восхождение на Эльбрус

Мы предлагаем совершить восхождения на Эльбрус, в том числе зимой, с нашими гидами.

Как-то так незаметно собралась нас целая группа желающих взойти на вершину того самого великана Эльбруса. Примерно два месяца мы жили с предвкушением и мыслью о восхождение на Эльбрус зимой. И вот наступил тот день, когда мы должны были отправиться. Разумеется, это было уже не первое наше восхождение на зимний Эльбрус, но с уверенностью хочу сказать, что устоявшийся график движений в дальнейшем повторять не собираюсь. Так прежде мы всегда выезжали вечером и ехали всю ночь. А утром мы были в числе первых в вагончике на поляне Азау. Уж очень хотелось поскорее сделать заброску на «Бочки». Там высота уже немаленькая – три тысячи восемьсот метров. Скажу, что в этот раз я со сном нисколько не боролся. Попросту в этом не было какой-либо необходимости. Что называется, было не до сна.

Примерно в семь утра мы прибыли на поляну с поэтическим названием Азау. В общем-то все шло по плану. Наш автобус уехал, а мы сложили свои вещи возле канатной дороги и принялись ждать начала ее работы. Уже и утро, и лыжников собралось немало, а касса все не работает и, похоже, даже не планирует работать. А позже мы и вовсе узнали, что сегодня ничего работать не будет. Выяснилось, что там были какие-то технические работы. И тогда нам нужно было думать про ночлег в переполненном курорте. К счастью, нам повезло и мы таки смогли договориться про заселение в одной из местных гостиниц. После заселения мы решили немного осмотреть местность и отправились на прогулку к Старому кругозору. Он находится на высоте три тысячи метров. Тогда мы уже начали сопоставлять и думать над тем как же, собственно, завтра нам добираться на «Бочки». И хоть все уверяли, что все напрочь закрыто и работать не будет, но нам опять-таки повезло и канатная дорога чудесным образом заработала и забросила нас на станцию «мир». А это уже высота три тысячи пятьсот метров. Там же мы погрузили свои вещи на ратрак и отправили его на Бочки. Сами же туда поднялись пешком. И вот мы уже на месте. Наконец, мы там, где и должны быть. Теперь у нас в голове только поход на Эльбрус. А дальше все было как обычно, что называется по старой схеме – кого-то тошнило, кто-то бегал как ни в чем ни бывало, а кто-то и вовсе заболел странным каким-то заболеванием вроде инфекции. Одни смотрели с изумлением на эти величественные горы, а другие умничали и рассказывали как себя нужно вести при, чтобы восхождение на Эльбрус было удачным. В целом, ничего нового у нас, все как всегда.

Потом отправились в сторону Приюта-11. И было это в непогоду. Не повезло нам совершенно. Но со временем погода успокоилась и начала устанавливаться. Нам таки удалось пройти маршрут Эльбруса до конца гряды выше Приюта-11. Так к скалам Пастухова мы смогли выйти в холодных условиях. Однако и это было не очень страшно. Позже мы узнали, что до нашего приезда в этой местности вообще стояли ужасные морозы. Можно сказать, что аномальные для зимнего Эльбруса. У нас была надежда, что это наконец скоро закончится и мы сможем успешно осуществить зимний подъем на Эльбрус. Скажу без преувеличения, что очень люблю эту гору. И сколько бы раз я на него не поднимался, всегда остается желание повторить восхождение. И так сильно меня впечатляет именно зимний Эльбрус. Много снега, просто невероятные ледовые поля. Все это кружит голову и остается в сердце навсегда. Я действительно все это очень люблю. Люблю вот так идти по снегу с наушниками в ушах и идти и идти, просто без остановок. Словно робот. Движение, кажется, становится, фоном для моих мыслей. А еще для каких-то невероятных ощущений. И пусть даже рядом идут друзья, но на самом деле ты один. Ты и этот великан Эльбрус. Все мы после подъема на скалы Пастухова сходили в небыстром темпе к самому концу гряды. Это был такой день полуотдыха.

Позже все мы решили устроить день отдыха. Так мы отправились на «Мир». Оказалось, что местный музей закрыт и бар не работает. Так немного походив, отправились назад.

И вот уже близится наше восхождение на Эльбрус. Собственно, то, ради чего мы сюда и приехали. Интересно, что половина нашей группы на Эльбрусе да и в горах в целом была впервые. Я им даже немного завидовал, ведь по сути у них все только начиналось. Все впервые, все такое интересное и непостижимое! А значит, ждут первые впечатления и море эмоций. И пусть у каждого свой первый раз, но все же это по-настоящему и должно быть хорошо.

Все с вечера были очень серьезными. А уже утром перед самим выходом кто-то пытался пошутить, чтоб хоть немного разрядить и без того напряженную атмосферу. Однако как-то шутки тогда не воспринимались. Все очень-очень серьезные, словно перед экзаменом. А это в некоторой степени можно назвать экзаменом. Помню, что тогда до самих скал Пастухова гид вперед никого не пускал. Задал один ровный темп и все дружно шагали. Позже, правда, все уже шли как попало. И вот уже перила. Кому-то стало нехорошо, кто-то решил сворачивать назад, но все же подавляющие большинство продолжали идти. Тогда все мы вышли в начале четвертого утра. Был страх, что до начала захода солнца замерзнем и придется разворачиваться. Мороз тогда стоял до двадцати градусов, зато не было ветра. Это в общем-то нас и выручало. А когда появилось солнце, то и вовсе стало хорошо. Когда была акклиматизация, то все время кто-то поворачивал раньше остальных по различным причинам. Скажу, что тогда нас от холода спасала отлично подобранная одежда. Это были и пуховые куртки, и различные аксессуары. Хочется сказать отдельное спасибо за куртки, которые нам были сшиты на заказ,чтобы восхождение на Эльбрус было комфортным и холод не помешал успеху. Я подумал, что как бы там ни было, а идти нужно всем вместе, несмотря на подготовку и самочувствие. Так самые быстрые порой ждали остальных. И лишь из-за отсутствия сильного ветра мы смогли выдержать это условие на протяжении всего маршрута к вершине Эльбруса.

Помню, что тогда помимо нас на восхождение вышло примерно пятнадцать человек. И лишь мы пешком шли от Бочек. Все остальные подъезжали либо на ратраках, либо на снегоходах. Но как бы там кто ни шел, а я от своих принципов не отступлю. И все считаю, что восхождение на то и восхождение, чтобы идти ногами, а не использовать какие-то иные средства передвижения. Тогда подъем на Эльбрус оказался успешным практически для всей нашей команды, кроме одного восходителя. Он не смог подняться по состоянию своего здоровья. Кому-то удалось преодолеть отметку в пять тысяч метров. И среди таких смельчаков была и одна девушка. Как оказалось, у нее началась та самая коварная горная болезнь. Интересно, что во время акклиматизации высота на нее совсем не влияла. Всегда было превосходное самочувствие и полнейшее отсутствие дискомфорта. И только во время восхождения ее что называется накрыло. И было это на «Косой полке». Так у нее возникло чувство эйфории. Руки раздутые были и ей казалось, что она попросу теряет координацию движений. К счастью, тогда у нас было два гида и потому один из них отвел девушку к седлу Скал Пастухова. С такими результатами, собственно, и закончилось наше восхождение на Эльбрус. Затем был плановый спуск в некое безлюдное ущелье и шашлыки на поляне нарзанов. Ночевали мы тогда на трассе под Невинкой. Из-за погоды в темное время суток там было перекрыто движение. После была дорога домой.

О чем я думал потом? Какие мысли роились в моей голове? Разумеется, тогда мои главные воспоминания были о походе на Эльбрус и моих друзьях. Это то, что я буду помнить всегда. И то, что написано, не имеет значения и сравнения с тем, что мне пришлось пережить. Эльбрус был и остается особенной горой для меня и всех, кто хоть однажды ее увидел. Он был и остается символом величия и красоты. Думаю, что таким он останется навсегда. Уверен, что он всегда будет помогать всем тем, кто действительно хочет подняться на его вершину. Как-то мне гид сказал, что как бы моя судьба не сложилась, а в моей жизни был Эльбрус и это со мной навсегда, никто не сможет отнять.