Все началось с мечты. Часть первая

Восхождение на Эльбрус с профессиональными гидами

Все как это часто бывает началось с большой мечты. К ней шел давно, а потом так случилось, что попросту все совпало: и желание, и возможности. В общем, и группа нашлась. Все получилось как нельзя лучше.
Итак, упущу все моменты подготовки и сборов. Вот я уже на месте. И вот уже наш первый день в горах. До обеда погода радовала, так как была совершенно безоблачной. Ближе к вечеру появились небольшие облака. Вставать в этот день пришлось очень рано – в пять часов утра. Вышли после семи. Доходим до начала тропы и начинаем подниматься. Тропа и вправду была хорошо набитая. Ее просто нет такой возможности потерять. Как говорят, даже если захочешь, то не потеряешь. Так не спеша поднимаемся. Спустя три перехода нам таки удается дойти с небольшими десяти минутными перевалами по тропе вплотную к берегу. Интересно было как начал меняться лес. Так в самом начале он был елово-пихтовым, а позже стал сосновым. И теперь вновь пихтовый. Вся земля и камни напрочь устланы мхом. В самой реке невероятно прозрачная вода, а в лесу полумрак и красотища просто неописуемая. Лес и вправду заповедный. Спустя пару переходов нам удается выйти в удивительное березовое криволесье. Оно то и дело чередуется с небольшими полянками. Мхи, а также пихты как видим уже закончились и теперь открылись крутые скалистые верхние склоны ущелья. Набитая тропинка довольно-таки плавно переходит в следы недавно прошедшей группы. В полосах берез следы вновь выводят на более старую тропу. В некоторых местах заболочено. Позже начинаем еще один переход непосредственно к первой воде. Нам нужно устроить перекус и большой привал. Шел тогда около часа первым и чуть больше часа последним. По дороге дно долины более плоское, а лес если и попадается, то пятнами. Речка спокойная, а берега практически везде заболочены. Тропа идет сквозь заросли травы в человеческий рост из различных болотных растений. В итоге едва живые решаем устроить небольшой перекус в начале второго дня. Так мы отдыхаем до трех часов дня.
После перекуса было еще несколько переходов по двадцать или даже тридцать минут. И вот мы уже подходим к большому участку березового леса, который растет на завале крупных глыб. Преодолевать его в этот день уже не было никаких сил. И потому принимаем решение ставить лагерь. Высота здесь две тысячи двести пятьдесят метров. Пройти удалось примерно двенадцать километров, набрано высоты восемьсот пятьдесят метров.
На второй день по плану должен быть подход по долине Уллу-Муруджу в сторону озера под перевалом. Что касается погоды в этот день, то она нас действительно радовала. Она была безветренной и к тому же совершенно безоблачной. Встаем опять таки рано утром после пяти часов и выходим уже в семь двадцать. Через довольно-таки короткий переход тропинка подходит к большому участку березового креволесья. У нас под ногами – заросли рододендрона и можжевельника. Затем мы решаем устроить разведку и поискать дальнейшую тропу. Однако следы так и не находим. Сквозь лес проходим по пути наименьшего сопротивления. При том старались держаться как можно ближе реки. Минут через десять-пятнадцать нам таки удается найти следы. Они на выходе из леса приводят к старой тропе. По ней мы тогда шли еще минут двадцать. Минут за двадцать нам таки удается пробраться через завал. А впереди открывается широкая плоская терраса.
За сорок минут перехода по довольно-таки заболоченному дну долины нам удается подойти под крутой подъем, который по ходу уходит влево. Тогда и вправду стояла очень сильная жара и если так можно сказать, текли реки пота. За пару переходов по полчаса нам удалось подняться на устьевую ступень к ровной травянистой террасе. Уже дальше подъем идет по удивительной линии из небольших террас. Немало отличных ест для палаток. За двадцать минут нам таки удалось подойти под крутой взлет. Перед этим устроили трехчасовой обед и отдых. Погода нам и вправду позволяла не торопиться. Во время отдыха была разведка на близ лежащие склоны. Уже после обеды за тридцать пять минут мы уже поднимались на лбы. Неподалеку находится очень красивое бирюзовое озеро. Стоянки здесь и вправду неплохие. Проходим пять-десять минут от озера в направлении немного правее по ходу от Муруджинской Иглы. Нам удается найти довольно-таки широкое идеально плоское песчаное поле среди морен. Ночевки здесь и вправду идеальные. С краю было немного снега, что, собственно, говорит про то, что в начале лета в снежные годы поляна находится еще под снегом. Видно и сам перевал.
Итак, оперативно устанавливаем лагерь. Высота здесь – три тысячи метров. Высота озера – две тысячи девятьсот пятьдесят девять метров. Пройдено в этот день было около шести километров или даже немножко больше. Набор высоты – семьсот пятьдесят метров. Прошли около пяти часов.
На третий день нашего нахождения в горах у нас была в общем-то вынужденная дневка. Ночью была гроза, а весь день напролет шел дождь и висел густой туман. А ближе к вечеру погода стала лучше и даже открылись горы. Но погода оставалась отвратительная и потому была вынужденная дневка.
На четвертый день нам, собственно, предстоял поход к перевалу Уллу-Муруджу на высоту три тысячи триста сорок один метр. Вставать пришлось в три часа ночи, а выходить около шести с рассветом. Утром погода была действительно ясная, радовали глаз удивительные перистые облака. В половине второго начал идти дождь. Уже в четыре часа дня было солнечно, а ближе к ночи опустился туман. Зато не было дождя и это нас радовало. Где-то за двадцать минут по среднекаменным моренам нам удалось дойти к началу ледника. Он и вправду очень сильно отступил в сравнении со снимками прошлых лет. Ледник в общем-то без трещин и закрытый. Решаем надеть системы, чтобы потом не пришлось это делать на перевале. А вот связки для подъема нам не нужны. Решили надеть кошки, хотя снег на то время не успел замерзнуть. За пятьдесят минут мы смогли выйти на перевал.