Top.Mail.Ru

Восхождение с юга

Впервые в Приэльбрусье я была еще несколько лет назад. Тогда уже у меня была мечта попробовать подняться на вершину Эльбруса. Однако задуманное так и не осуществилась, поскольку не позволила это сделать погода. И с того времени мысль про Эльбрус не оставляла меня в покое. Каждый раз, когда я приезжала на Кавказ, мечтала о восхождении на Эльбрус. Однако всегда мне не везло с погодой. Может, могущественный великан попросту был уверен, что я еще не готова к восхождениям.

Когда снова нужно было выбрать место для отдыха, я таки остановила свой выбор на своей мечте и решила в который раз испытать судьбу и отправиться к Эльбрусу. Скажу, что такая идея покорить вершину или проще говоря осуществить восхождение была не только у меня. Мне и вправду повезло, так как в моем окружении были такие же любители гор. Однако в последние дни у них планы совершенно изменились. Так мне что называется в срочном порядке нужно было найти компанию для похода. И так совершенно неожиданно мне посчастливилось оказаться в числе единомышленников. Разумеется, я хотела попробовать взойти на гору с опытными гидами и потому выбрала одну из лучших турфирм. Меня устроили и ценовая политика, и качество предлагаемых услуг. Также очень интересная программа. Все рассчитано до мелочей и продумано на наивысшем уровне.

Итак, как только мы собрались всей группой, отправились покупать необходимые продукты и затем поехали в поселок Нейтрино, что расположено в Баксанском ущелье. Ехали мы тогда примерно три часа. Время пролетело незаметно. Мы с удовольствием рассматривали из окна окружающие виды и слушали увлекательные рассказы водителя. Как только приехали на базу, скинули все свои вещи, затем переоделись в более-менее комфортную одежду. И чтобы не терять время попусту решили отправиться в прокат получать все недостающее для восхождения снаряжение. Потом нам хотелось немного что называется прийти в себя после длительной поездки и потому начали восхождение в сторону минеральных источников. Сама прогулка оказалась довольно-таки бодрой и увлекательной.

Уже следующие дни у нас был акклиматизационный выход в долину под ледником с необычным названием Восточный Курмычи. Скажу, что в наш первый день основная часть пути была непосредственно в лесной зоне и это нас, конечно же, спасло от вероятности перегреться. На переход тогда у нас ушло примерно пять часов времени. И так случилось, что к нашей цели мы пришли даже с небольшим запасом времени. А когда мы чаевали, нас вообще накрыло огромное облако. Но мы тогда не испугались. К непогодам и разным плохим сюрпризам морально мы тогда и вправду были готовы. Как со временем стало известно, облако нас только немножко испугало, а дождь так и не начал идти. В тот вечер мы действительно очень много шутили, играли и просто весело проводили время, а потом разошлись по палатк

ам наш день также был не менее интересным. Так наиболее запоминающимся было наше лазание по расщелинам, а также сильный холод на стоянке и ужин под звездным небом. Уже в наш четвертый день мы принялись подниматься на саму вершину с удивительным названием Курмычи. Тогда была пара участков так называемого свободного лазания. А в одном местечке решили провесить страховку, чтобы избежать срыва участников. Так называемой наградой же за наши старания был открывшийся вид на Безенгийскую стену, а также горные хребты Кавказа и сам Эльбрус. Когда спускались, то многие из нас принялись тренироваться ходить в кошках по леднику.

Пятый день пребывания в горной местности мы решили посвятить спуску в отель. Вечером у нас был ужин, который не побоюсь назвать весьма роскошным. Его приготовили участники группы. В этот вечер мы решили перепаковать рюкзаки и подготовить одежду и снаряжение для восхождения. И вот, наконец, мы направляемся к подножию Эльбруса. Когда поднимались на канатке, то очень переживала какой же на этот раз будет погода, смогут ли все дойти к своей заветной цели или же придется сворачивать обратно. Тогда я прекрасно понимала, что физически я готова к такому подъему на все сто процентов. Однако далеко не все от меня зависит. И такая мысль не оставляла меня в покое.

Итак, мы встали как можно раньше и отправились к скалам Пастухова. Это у нас был плановый тренировочный выход. Так мы учились ходить в связках и отработали технику самозадержания на склоне с помощью ледоруба. А еще тогда же учились вкручивать ледорубы. Этот день был весьма насыщенным и при том тяжелым. Как в физическом, так и в психическом плане. Что касается погоды, то в этот день она нас и вправду радовала, а уже все остальные дни обещали не очень хорошую погоду и такие новости нас, разумеется, настораживали. Кто-то тогда обсуждал такую возможность взять ратрак и добраться до Косой Полки. Однако я была против такой идеи. Не для того же сюда приехали, чтобы кататься на ратраках. Это с моей точки зрения совсем неспортивно. В результате от подобной идеи мы отказались и решили двигаться собственными силами.

Тогда спать мы легли примерно в шесть вечера. А впереди нас ждал долгий и при том весьма сложный день. Многие тогда решили пораньше пойти спать. Я же хотела еще немого выпить чая и поговорить с нашим гидом. Скажу без какого-либо преувеличения, что с гидом всем действительно повезло. Им оказался веселый молодой мужчина. Как оказалось, на Эльбрусе он бывал множество десятков раз. Для него такой подъем вполне привычное дело. Так как у меня тогда было немало страхов и сомнений я с ним говорила и очень хотела, чтобы он мне их развеял.

В тот вечер я не сразу смогла уснуть, так как много думала о предстоящем подъеме и о возможных проблемах на нем. Однако все же поспать получилось. Подъем у нас был запланирован на час ночи. И после непродолжительных сборов мы таки оказались в кошках на улице. Погода давала надежду на успех. Небо было чистым и звездным. И одну, и вторую вершины отлично видно. И это, разумеется, придает уверенности на успех. С приюта мы тогда смогли выйти примерно вначале третьего ночи. И не спеша, но вместе с тем уверено начали подниматься к своей цели. Выбранный нашим гидом темп был весьма комфортным и позволял дышать вполне ровно и пи том не уставать. Именно потому переходы были часовыми и с небольшими остановками.

На верхних скалах Пастухова мы были примерно через два с половиной часа. И тут же начали появляться первые отстающие. Пока мы их ждали я успела немного вздремнуть на рюкзаке. Скажу, что перед рассветом очень сильно хотелось спать. А новой нашей остановкой было начало Косой Полки. Уже перед ней стало ясно, что двое участников нашей группы не смогут продолжить восхождение и потому им пришлось развернуться и пойти обратно. Интересно, что тогда вместе с нами поднимались еще две группы таких же как и мы восходителей. Периодически мы с ними пересекались. Так то они нас, то мы их обгоняли. Как-то даже забавно было. А вначале Косой Полки все мы встретились и дальше продолжали идти одной группой. На самой Косой Полке скорость подъема в разы упала. Так останавливаться начали еще чаще, а на отдых уходило больше времени. В итоге на седловине мы были в десять часов утра.

Дальнейший подъем казался каким-то нереальным. Каждый из нас задумался сможет ли в дальнейшем продолжить восхождение. Многие участники тогда чувствовали легкое недомогание. Так у кого-то разболелась голова, и от этого дышать становилось еще сложнее. Однако вместе с тем сдаваться никто не собирался. Так мы попили чая, перекусили и продолжили восхождение. Скажу, что подъем от седловины до вершины и вправду был нелегким и для меня. Однако физически сил было немало. А в какой-то момент я начала чувствовать симптомы той самой коварной горной болезни. Так у меня внезапно разболелся живот и начало тошнить. Помню, что тогда такое состояние здоровья выбило меня из колеи. На каждые десять-пятнадцать шагов было примерно пять минут отдыха. Как только нам удалось пройти участок с веревками, то оказались на довольно-таки большом плато. С него нам казалось видно саму вершину. Однако гид нам сказал, что это ложная вершина. В эти минуты у меня было ощущение, что силы меня полностью покинули. Тогда меня подбадривала и даже можно сказать подгоняла мысль о том, что совсем скоро наша цель, еще немножко потерпеть и все получится. Весь остальной путь мы шли своей скоростью. Тогда, помню, я думала про то, что как только увижу вершину, тотчас к ней побегу. Но на практике все оказалось иначе. Так наша делегация была похожа на шествие черепах. Мы едва волочили ноги. Я думала про то как же мы сможем спускаться, если сейчас едва можем идти. Когда подходила к вершине, то увидела, что нас фотографируют. Едва улыбнулась, а потом упала что называется замертво. Мне тогда было слишком плохо. А через некоторое время ко мне пришло осознание того, что я несмотря на сложности таки смогла это сделать. И от этой мысли стало хорошо, даже наступила какая-то эйфория. Я вскочила на радостях и все мы начали обниматься и поздравлять друг друга с тем, что таки смогли осуществить свою мечту. Однако погода начала резко портиться и мы решили поспешить спускаться. На своем пути мы встречали разные группы восходителей. Всех их мы поздравляли и старались подбадривать. На спуск у нас тогда ушло примерно два с половиной часа времени.