Самостоятельное восхождение на Эльбрус по южному маршруту. Часть первая

Восхождение на Эльбрус с нашими гидами

Тогда Нальчик нас встретил жарой. Конечно, ели бы я тогда была одна, то непременно пошла бы до автовокзала пешком и там уже искала бы транспорт до Терскола. Но так как была в окружении других людей, то решила согласиться с ними. Они нашли такси, которое нас смогло бы доставить к нашей цели. В итоге по более-менее приемлемой цене нас довезли до поляны Азау с завозом в МЧС. Нас всю дорогу напролет то и дело развлекали различными  интересными историями. Интересно, что едва не вся дорога, по которой мы ехали с обеих сторон была окружена гуляющими коровами. В Азау мы смогли доехать за два с половиной часа. На тот момент были очень голодными. Водитель нам порекомендовал сразу же отправиться в одно из местных кафе, что мы, собственно, и сделали. Тогда мы долго не выбирали кафе, так как были очень голодными. В итоге выбор оказался не таким и плохим. Это было небольшое кафе с неплохой кухней. Разумеется, позже мы узнали про то, что есть в этих местах и кафе получше. Но на тот момент мы были рады и такой кухне. А главное – цены были доступными. А это для нас было и вправду немаловажно.

Потом ребята решили отправиться искать недорогое жилье. В итоге таки смогли найти кое-что более-менее интересное в одной из местных гостиниц. Там нас по доступным ценам заселили в недорогие номера. Там даже были душевые кабинки, холодильник, телевизор. То есть все то, что нужно для полноценного отдыха. А утром нам посчастливилось найти местечко, где готовят действительно вкусное ароматное кофе. Это была одна из местных кафешек. Не зря там каждое утро кучкуются проводники. Кто-кто, а проводники уж точно знают где готовят самый вкусный ароматный кофе. В самом начале мы завтракали точно также как, собственно, обедали и ужинали. То есть, плотно словно в последний раз. А позже мы с одним моим попутчиком отправились по местным прокатам и вскоре поняли, что все они полностью закрыты. Те, что были открыты, в них не оказалось ни кошек, ни палок. В итоге нам хоть и не сразу, но таки удалось найти отличный прокатный сервис. Там мы все взяли то, что нам было нужно на тот момент. Что касается вещей, то их удалось распределить что называется по-честному. То есть, каждому было примерно по пятнадцать килограмм. На Косте была палатка, а на мне и вовсе оказалась кухня.

Миша в своем темпе обогнал нас всех. А мы же с Костей пошли в своем обычном темпе. Нас он вполне устраивал и даже мы его на тот момент считали идеальным. Примерно за полтора часа или даже раньше нам таки удалось дойти до станции Кругозор. Итак, мы поговорили со своими старыми знакомыми , подкрепились разными вкусностями и отправились дальше. Тогда за столом смогли познакомиться с поляками. С ними мы параллельно шли в сторону вершины. Как оказалось, эти поляки был подготовленными. Они жили в палатке и кушали спецпаек. Шли ребята с веревками, карабинами. За плечами у них были восхождения на Монблан. К станции «Мир» мы с Костей шли намного дольше. И высота побольше, да и силы заканчиваются. Да и склон какой-то действительно уж очень крутой. Плюс ко всему начались снежные пятна. Кому-то и вправду не повезло, так как погода начала сильно портиться. Так все напрочь затянуло тучами. К тому же начал дуть сильный ветер. И потому следующий этап до Бочек мы решили преодолеть с помощью кресельной дороги. Замерзшие, но таки смогли вылезти на Гарабаши. Там нас встретил только начавшийся снегопад. Там мы решили поселиться в приюте с одноименным названием – «Гарабаши». Цена была такой же, что и в гостинице, но условия, конечно, намного хуже. Так, скажем, туалет находился на улице, что, конечно же, не радовало нас. На втором этаже приюта находится небольшая столовая. Что касается цен, то они точно такие же, что и внизу. Единственное – отличаются блюда в меню. В коридоре неподалеку с комнатой находилась газовая плита. И потому понятно было, что чаемы обеспечены. Воду приходилось набирать талую. Она стекала просто из трубы рядом со станцией кресельной дороги. Один из участников нашей мини-группы сильно устал и потому лишние шаги решил не делать. А вот мы с Костей тогда себя чувствовали более-менее нормально. И потому приняли решение прогуляться пусть даже по непогоде. С удовольствием посмотрели на Бочки и на ратраки. Ночью действительно плохо спалось . причина тому точно непонятна – то ли из-за кровати, то ли по причине высоты. Тогда мы находились на высоте три тысячи восемьсот метров. А это не так и мало. В четыре часа утра не смогла выдержать и пошла смотреть, что же происходит на улице. На улице тогда было ясно и светила луна. Было видно словно днем. Когда взошло солнце, а ребята продолжали спать, я взяла кошки и отправилась на склон, чтобы их опробовать. Скажу, что ходить в них и вправду оказалось весьма удобно и легко. Просто и без каких-либо премудростей. Только позавтракав все отправились в сторону штурмового лагеря. Как выяснилось, идти в сторону штурмового лагеря не так и много. Так примерно за тридцать минут мы смогли дойти к нашей цели. Наш самый быстрый попутчик добежал туда как всегда первым и даже успел заселиться в приюте. А потом вышел нас встречать. В самом приюте нас заселили в одну небольшую комнатку с двухъярусными нарами. И опять-таки цена та же самая, что для нас вполне приемлемо. Мы тогда недолго отдыхали. Даже не было полудню и хотелось что-то делать. Но на скалы Пастухова подниматься не было никакого желания. И потому мы просто ходили по окрестностям. Ближе к вечеру погода снова начала портиться. Начал дуть сильный ветер со стороны запада. Также начала мести  метель. Поляки пришли на нашу кухню готовить свою горячую бурду. В это время их палатку напрочь заносило снегом. Такая погода мен тогда действительно очень сильно напугала. Ясно, что в такую погоду мы бы не стали куда-то идти. Однако не было никакого желания вот так сидеть под свист ветра в белой мгле. Ветер не стихал, продолжал завывать всю ночь напролет. А утром я вышла и увидела, что небо действительно ясное. При этом ветер был сильный, но все же не ледяной. Как и планировала раньше, приняла решение отправиться на скалы Пастухова. Это было запланировано непосредственно с целью акклиматизации. Позвала ребят и они также приняли решение идти. Вышли не так и рано, примерно в шесть часов утра, когда уже светало. Дорога отлично просматривалась. На этом подъеме, собственно, стало ясно кто таки сможет дойти до вершины, а кто нет. А еще стало ясно, что идти таки придется на не всем вместе, а по одиночке. Боковой западный ветер нам не мешал дышать, но вот поземку то и дело мел. Так по своему небольшому опыту (непальскому), признаюсь, тогда готовилась к самому худшему. И потому на этот ветер не обращала внимания. Две вершины скрывались где-то там в облаках. Порой облачность спускалась до самой Косой Полки. Шлось действительно очень трудно. Зато убедилась в том, что палки мне в общем-то и не нужны. Без них идется намного проще. Как только мы дошли до верха Скал Пастухова, Костя сообщил, что будет идти обратно. Я же тогда приняла решение во что бы то ни стало дойти до той самой Косой Полки. Облачность постепенно начала спускаться. Без Кости шлось немного быстрее. Иногда даже обгоняла впереди идущих восходителей, что, конечно же, было очень приятно. Вешки было отлично видно на всем пути. Кроме того, путь был наезжен ратраками. Так если есть видимость в десять метров, не собьешься. Облака, а также отсутствие нормальной видимости на меня порой нагоняли небольшое уныние. Так несколько раз даже возникало желание развернуться, плюнуть на все и спускаться вниз. А потом начала пользоваться старым известным трюком. Мол, осталось совсем немножко, до той вешки и тогда уже сверну. Мимо прокатился восходитель на лыжах. Недавно кто-то с американских туристов рассказал, что они поднимались к скалам Пастухова четыре с половиной часа. А потом всего за десять минут спустились вниз. Пересеклись с теми, кто спускались. Один из наших попутчиков сообщил, что дошел до отметки в пять тысяч сто метров, а дальше уже облачность, ничего не видно и потому принял решение развернуться. По Косой смогли дойти через разные не могу. Кто-то шел дальше. Я же тогда решила, что моя акклиматизационная норма выполнена и потому с чистой совестью могу идти назад. Вверх шли три с половиной часа. А это не так и мало. Скажу, что обратная дорога нас тогда очень сильно измотала.