Самостоятельное восхождение на Эльбрус по южному маршруту. Часть четвертая

Видны с этих мест и бочки. И судя по интернетовским описаниям, они какие-то действительно крутые. Но спускаться вниз все равно у меня тогда не было никакого желания. А уж тем более, идти пришлось бы по мокрому снегу туда и обратно. И потому придется поверить что называется на слово. Будем считать, что там действительно все на самом высоком уровне. Немного выше нашего приюта находятся оранжевые вагончики службы спасателей. Ночью не было слышно цокота чьих-либо кошек. Скорее всего, мы все пошли на восхождение в среду, чтобы таки словить хорошую погоду и осуществить успешное восхождение. Мужчины вышли как можно раньше, а я вышла в сторону бочек около десяти. Так как в это время снег начал таять, я шла без кошек. Оценила вес рюкзака и решила таки спускаться в сторону Кругозора. При этом было принято решение спускаться с помощью канатной дороги. А вот кресельную дорогу запустили ближе к десяти часам. А до этого времени я с удовольствием фотографировала удивительной красоты пейзажи и думала про то, что хорошо было бы из Азау забраться к обсерватории.

Что касается канатной дороги, то спускаться можно бесплатно исключительно всем тем, кто на ней поднимался. Поднимались мы и на кресельной дороге. Но здесь никого не было, чтобы спросить. Так как только ее запустили, мы сели и поехали. А вот на маятниковой канатке на станции «Мир» пришлось таки сказать неправду и также бесплатно спустились в сторону Кругозора. Мы очень радовались, что не приходится данный этап идти пешком. К Азау удалось спуститься довольно-таки быстро, в тепле и комфорте. Несколько раз пришлось ехать по сыпучему склону. Итак, оказавшись в цивилизации, я сразу же отправилась в душ, а потом мы пешком пошли в Терскол. Нам нужно было сняться с учета в службе спасателей, а также сдать снаряжение, которое взяли в пункте проката. Итак, в пункте проката все благополучно сдали. Потом я поинтересовался как же добраться до той самой поляны нарзанов. Мне сказали, что идти нужно еще примерно пять километров. Эту поляну я давненько присмотрела еще на своей карте и подумала про то, что это такое местечко, куда и вправду было бы очень интересно прогуляться. В итоге до поляны все мы таки дошли. Вокруг поляны немало лотков с сувенирами и различными кафе. Отсюда ведет тропа к нарзанному источнику. Нам посчастливилось видеть только один. Наверное, существуют и другие, если поляна называется поляной нарзанов. Как только нагуляли аппетит, сразу же пошли в одно из местных кафе. Скажу, что кухня там была отменная, а особенно шашлыки. Мне они показались самыми вкусными, которые когда-нибудь приходилось есть. Итак, дошли до Терскола сытные и радостные. Немного передохнули и свернули назад в сторону Азау.

Уже на следующий день прогнозировали дождевую погоду. Один из попутчиков очень хотел отправиться в Чегет покататься на канатке. Я же хотела к обсерватории через известный водопад Девичьи Косы.  Решили бросить монетку. В итоге выпал водопад с обсерваторией. Позавтракав ребята вышли. Пока смогли дойти до Терскола, собрались тучи. Нам тогда удалось пройти треть пути, когда тучи стали очень грозными и начал гриметь гром. Сразу же было принято решение свернуть и отправиться вниз в Терскол. Как только мы спустились, начался дождь. И потому мы быстренько поймали машину и доехали до Азау. Уж очень хотелось попить чая в сухости и тепле. На следующее утро также обещали дождь. И потому мы решили выйти как можно раньше и отправились на такси до Чегета. Постояли в очереди на канатку и поднялись на самый верх. Хочется заметить, что на поляне действительно очень большое разнообразие сувениров. Ребята прикупили, что душа пожелала и поехали на такси. Я же решила прогуляться пешком. Побродила немного по склонам. На них абсолютно все красное благодаря землянике. Когда вернулась, то решила себя вознаградить кофе с мороженым.

Уже на следующий день мы с таксистом договорились на два часа дня до Минеральных Вод по вполне приемлемой цене. В магазине в Азау почему-то не было домашнего сыра и айрана, которые мне так хотелось увезти с собой. Костя еще хотел купить сувениров. И потому по дороге пришлось заехать в Чегет. Там ребята взяли все, что им было нужно.

В самом аэропорту Минеральных Вод нас ждал небольшой сюрприз. Так оказалось, что обратный билет я оформила на загранпаспорт Кости, которого у него с собой и не было. Но в итоге все таки обошлось и мы смогли вернуться домой.

Какие у меня были впечатления от поездки? Конечно же, самые незабываемые. Это то, что навсегда останется в моей памяти и в моем сердце. Эльбрус для меня всегда будет самой величественной и загадочной горой. Я уверена, что однажды непременно сюда вернусь. Больше скажу. Я уверена, что буду скучать за этими местами. Здесь особенная атмосфера. И пусть в горах нет привычного дома комфорта, но здесь ты чувствуешь насколько близка к тебе природа и это просто непередаваемые ощущения. Это то, о чем принято говорить – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.