Top.Mail.Ru

Самая большая авантюра в моей жизни. Часть вторая

Выяснилось, что это возвращались  с акклиматизации восходители. Они то и дело лавировали между большими трещинами в леднике. Интересно, что сама поверхность ледника чем-то напоминает бутылочное стекло. Так голубой лед что называется кристально чистый, прозрачный на несколько метров в глубину и вместе с тем твердый словно камень. Скажу, что перейти ледник и вправду дело не из легких. Так важно иметь некие навыки. Так нужно уметь передвигаться в связке, зарубаться на льду и много чего другого. Тем временем пока ждем альпинистов, начинаем разглядывать то, что происходит на южном склоне Эльбруса. Так кто-то движется вверх, вдоль скал Пастухова, а кто-то вниз с «Косой Полки». Сам процесс не может не завораживать и мы постепенно строим догадки, что же, собственно, происходит. С этой же точки зрения вполне возможно хорошенько изучить расположение разных объектов относительно друг друга. Как только мы смогли дождаться альпинистов, тотчас получили что называется самую свежую и горячую информацию. Так мы выяснили какие, собственно, температуры нас могут ждать на «Приюте», есть ли вода в жидком, а не в каком-то другом виде и другое. Также мы решили не упускать момент и попросили ребят сфотографировать нас на фоне Кавказского Хребта. Уже на обратном пути нам посчастливилось наткнуться на небольшой островок в бескрайнем каменном море. Это просто невероятный контраст.

Скажу, что в первый день отправиться на высоту в три тысячи семьсот метров было не наилучшей из всевозможных идей. Однако то, что сделано уже сделано и его не изменишь никак. Тогда мы от группы альпинистов (встретили их на Дедовой Базе) смогли получить довольно-таки много полезной информации.

Уже после вчерашнего забега мы приняли решение немного перевести дух и отдохнуть. Так нам хотелось не вставать очень рано, а поспать на час-два больше, чем обычно. Однако солнышко, которое рано взошло начало сильно жарить и начало напоминать крематорий. И потому нужно было просыпаться. Сегодня у нас по плану программа немного проще, а именно радикальный выход на гору Чегет на высоту три тысячи четыреста метров. Итак, сбрасываем сотню метров по поселку и в итоге оказываемся на поляне Чегет. Именно оттуда и стартует канатно-кресельная дорога. Но она нам не нужна совершенно, поскольку для прохождения акклиматизации нужен исключительно физический труд. А вот поездка на канатной дороге – это просто отдых, но никак не труд. И потому идем исключительно пешком. Как говорится, другого выхода у нас нет. И вот уже начинается подъем на склон горы Чегет. При выходе с лесной зоны есть поворот в сторону озера с удивительным названием Донгуз-Орун-Кёль. Оно расположено в охраняемой зоне, которая примыкает к государственной границе с Грузией. Граница проходит по вершинному гребню гор. Пропуск будет необходим в том случае, если у вас будет такое желание пройти к озеру, либо на ледник Шхельда или же в ущелье Азау. Все это стоит сказать совершенно необязательно для подъема на гору и можно назвать вполне приятным бонусом к акклиматизационным выходам. И без специального разрешения лучше не пробовать туда пройти. Это чревато неприятностями. Итак, мы немного разочаровались и поднимаемся дальше. Высота уже превышает три тысячи метров. Но так еще вчера мы были на отметки в три тысячи семьсот метров, то эта высота нам дается более-менее нормально. Нам удается сфотографировать так называемое запретное озеро. После полудня нам удалось выйти на запланированную высоту. На это время небо полностью затянули облака. И это вполне нормальное явление в горах, поскольку после обеда в горной местности часто портиться погода. Однако нам тогда таки удалось хорошенько рассмотреть саму гору Чегет. К ней тогда оставалось по вертикали примерно триста метров. Облака очень быстро начинают уплотняться и становится ясно, что в любую минуту может пойти дождь или даже ливень. И потому мы принимаем решение как можно скорее спускаться вниз. Поскольку в запасе у нас не так много времени принимаем решение спуститься на канатной дороге. Однако эта канатная дорога очень древняя. Скажу, что когда спускались, то и вправду было очень страшно. Скажу больше, не так страшно было ходить на высоте три тысячи метров как спускаться по этой канатке. Это будет последняя ночь в Терсколе. Так как акклиматизация пройдена, уже завтра мы будем что называется выдвигаться на склоны Эльбруса. Так мы начинаем покидать уже полюбившуюся пихтовую рощу и направляемся в зону снегов и вечных льдов. Но прежде нам нужно было зарегистрироваться в службе спасателей. Мы на то время, собственно, не планировали пользоваться их услугами, но безопасность все же важнее.

Итак, мы покидаем Терскол. Канатка, которая ведет на склон Эльбруса стартует с поляны Азау. К этому месту нам нужно было ехать на такси из-за того, что не было никакого местного транспорта в данном направлении. И вот теперь впереди у нас самое интересное. Сможем ли мы таки взойти успешно будучи одни? Главные детали мы постарались заранее продумать. Однако уделить внимание мелочам было нереально. Так как мы на то время не очень были осведомленными о конкретном расположении и точных высотных отметках лагерей, принимается как позже выяснилось действительно неправильное решение ночевать на высоте три тысячи четыреста пятьдесят метров, неподалеку станции канатной дороги «Мир».

Дождь то и дело продолжает идти, иногда со снегом. Вокруг палатки то и дело ходят чем-то недовольные отдыхающие. А ездит много разной техники. В целом нет желания тратить много времени на описание этого дня. Но больше ничего особо интересного так и не произошло.
И вот уже пять дней как мы в горах. Даже не верится, что прошло столько времени. С одной стороны прошло не так и много, но в то же время и немало. Проснулись тогда от шума, который то и дело издавала какая-то большая техника. Потихоньку готовимся к предстоящей дороге. Скажу, что сворачивать лагерь во время дождя не очень-то приятное занятие. Но у нас нет другого выбора. Итак, не спеша возвращаемся к станции. Перед нами канатно-кресельная дорога «Мир-Гара-Баши». За третью очередь принимаем решение платить отдельно, будучи наверху. Так как сиденья в этой канатной дороге одноместные, приходится рюкзак отправлять на соседнем кресле. На каждой опоре кресло невероятно трясется и даже начинает подпрыгивать. Порой было такое ощущение, что рюкзак в какой-то момент просто-таки загрохочет в пропасть. И на это действительно было очень страшно смотреть, поскольку в рюкзаке то находится абсолютно все! На тот момент стало предельно понятно, что нужно было одеваться как можно теплее. Поскольку двигаться с целью разогрева не очень-то и удобно. А уж тем более, когда у тебя на руках второй рюкзак. Это даже не сколько неудобно, сколько опасно. Помимо того, канатная дорога иногда останавливалась с той целью, чтобы рабочие имели такую возможность принять груз. Вот так не спеша нам удалось взобраться на высоту три тысячи семьсот метров. Здесь уже становится намного холоднее. Чувствуется, что приближаемся к границе снежной зоны. Когда охранник верхней станции канатной дороги увидел нас, то пригласил в свою сторожку. Наверное, у нас были очень уставшие лица. К тому же мы просто-таки мокли под проливным дождем. Скажу, что здесь и вправду очень доброжелательный народ. Это, разумеется, не могло нас не радовать. Но как грустно нам не было, нужно было оставить столь гостеприимного хозяина и его жилище и отправится искать мест, чтобы установить лагерь.