Почему горы нас так притягивают? Часть вторая

Уже на следующий день нас ждал первый акклиматизационный выход. При том с ночевками. Выйти нам тогда и вправду пришлось очень рано. По тропе все мы тогда спустились к самому поселку Эльбрус. Прошли через поселок и зашли в небольшой магазинчик. Там мы прикупили все необходимые нам продукты питания. Как только набрали сотни метров в высоту, смогли выйти к нарзанному источнику. Скажу, что вода там и вправду необыкновенно вкусная. Вдохновляет и радует глаз красота окружающих гор. Смотришь вниз, а там словно на ладони сам поселок Эльбрус. Однако еще не время расслабляться, пора в дорогу. Итак мы отправились вдоль речки Ирик по ущелью Ирик. На своем пути мы смогли встретить восходителей на Эльбрус с восточной стороны. Разговор у нас был как и всегда про то сходили ли на Эльбрус, все ли нормально было. К самому леднику Ирик не пошли, а свернули в ущелье Ирикчат. Скажу, что наиболее яркие впечатления связаны непосредственно с этим ущельем. Без преувеличения могу сказать, что ни одна фотография не способна передать величие и красоту гор. Это нужно видеть своими глазами. Свою первую ночевку устроили как только поднялись на высоту две тысячи шестьсот метров. Недалеко от самой палатки протекал горный ручеек. Один из попутчиков пошел освежиться в небольшую купель. Вода бодрила не то слово. Она была действительно обжигающе ледяной. В то же время солнце село за гору. И тотчас очень сильно похолодало. Мы быстренько полезли в свои рюкзаки за теплыми куртками и флисками. А вдоль самого ущелья поползло облачко тумана. Это прохладный воздух встречается с прогретой солнцем землей и таким образом получается такое необычное облачко. Проходит десять-пятнадцать минут, и мы в настоящем тумане. Видимость не превышает сто метров. Со временем она и вовсе сокращается. И вот уже пришло время убрать вещи под полог палатки ложиться спать. Однако нам не спится и мы решаем поговорить про жизнь. А еще про те места, где бывали и о планах на будущее. И вот тишину ночи разрывает крик какой-то птицы. Все мы замираем. Царит тишина. И вот кто-то спрашивает а где же Андрей. Он вроде как хотел прочесть книгу и выйти на улицу. Но мы не видим возле палатки свет от его налобного фонарика. Высовываемся из палатки и изо всех сил кричим в темноту. Что же с ним могло произойти? И вот через несколько секунд мы таки смогли увидеть свет от налобного фонарика. Успокоились. Значит, все хорошо. Как выяснилось позже, он просто отошел сделать несколько фото гор и при этом не посчитал нужным нас предупредить. Скажу, поступок действительно весьма необдуманный. Это ведь горы и здесь всегда важно быть что называется на чеку. А если вот так беспечно ходить с фонариком в одиночку ночью, то последствия могут быть весьма плачевными. Перед тем как ложится спать все мы решили измерить пульс. У меня показало сто семнадцать ударов в минуту. Скорее всего, это уже запустился сам процесс акклиматизации. Скажу, что если вы оказываетесь в горах и к тому же впервые, то необходимо очень внимательно прислушиваться к собственному организму. Таким образом, можно будет избежать негативные последствия высоты.

Уже на следующий день мы отправились еще дальше. Со временем травы под ногами становилось все меньше и меньше. Одни лишь камни. При том встречались как большие, так и сосем маленькие. Все чаще можно было встретить островки снега. И вот мы уже смогли выйти на небольшую ровную площадку. Высота здесь три тысячи шестьсот метров. А неподалеку расположены небольшие валуны и снежник. Итак, решаем оставить свои рюкзаки и на перевал выходим на легке. Тем временем гид рассказывает как же нужно ходить в горах. Скажем, во время подъема и спуска очень важно соблюдать минимальный интервал между участниками. Таким образом, если один из участников вдруг будет срываться вниз, то его непременно остановит рядом идущий восходитель. Вот так за разговорами не спеша поднимаемся на перевал. Это был мой первый перевал. Высота здесь три тысячи восемьсот девятнадцать метров. С технической стороны ничего сложного он собой не представляет. А вот если говорить про эмоциональный аспект, то это большой шаг вперед. Это первый шаг, а он как известно является наиболее сложным. И вот мы уже на самом верху. Мы открываем пластиковую бутылку которую оставили на перевале. Там находим записку от группы, которая последней здесь проходила. Там было указано кто и куда идет. А еще когда проходили. Забираем ту записку и оставляем там свою.

Когда спускались с перевала, то увидели горных козлов. Их еще называют турами. Они очень внимательно следили за нами с горных круч. По отвесным стенам они то и дело скакали с удивительной легкостью. Тогда я попробовал представить какая будет у меня скорость при прохождении этого пути и сравнение уж точно было не в мою пользу. Они недолго наблюдают за нами и принимаются спускаться еще ниже. Мечтают поживиться чем-то действительно вкусным. Однако у нас самих не так много продуктов питания, а кормить трех больших туров уж точно мы не сможем. Когда шли к лагерю, то случилось неприятность. Так уж вышло, что я наступил на подвижный камень и неудачно упал на свою треккинговую палку. В итоге она посередине загнулась. Посмотрел и убедился, что вроде как трещины отсутствуют. Попытался выправить, ведь без нее подниматься на Эльбрус нереально. Когда вечером измерял пульс, то увидел цифру – 97. А это говорит только про одно – организм постепенно адаптируется к высоте. При том голова слегка тяжелая, но не болит. Это неплохо. Переночевали мы хорошо. Что касается наших новых знакомых туров, то они слишком близко не подходили. Наверное, они поняли. Что в лагере еды нет. Скорее всего, это они почувствовали. Утром встали, позавтракали. Палатка от росы была сырой. Однако пока солнышко не появится ее не просушить все равно. И потому нам не оставалось ничего другого как просто ждать. Тогда мы успели пофотографироваться и позагорать. А еще не спеша собрали свои рюкзаки. Освещенная солнышком палатка очень быстро высохла. Итак, мы принялись спускаться. Нам навстречу попадалось немало восходителей. Зачастую это были иностранцы. Выпили прохладной водички из нарзанного источника и запаслись как нужно. А уже в поселке Эльбрус прикупили бутылку Айрана. Он оказался настолько густым, что его можно кушать ложкой.

И вот мы уже пришли к нашему гостевому дому. Устанавливаем палатку. Сегодня до вечера будем отдыхать. Есть возможность немного расслабиться. Так мы посидели в отличной компании чехов, познакомились. Как выяснилось, они также как и мы собирались на следующий день на Эльбрус. При том планировали подниматься в ближайшую ночь. Вечером я узнал про еще одну проблему. Как выяснилось, моя треккинговая обувь не выдержала испытания кавказскими горами.