Top.Mail.Ru

Моя мечта осуществилась! Как я покорял Эльбрус

В сами Минводы я тогда ехал примерно двадцать часов времени. Весь этот путь, признаюсь, мне тогда показался каким-то адом. Как только приехали в город, часы показывали три ночи. Город стоял замертво. Фонари и те не горели. Так я с горяча или от скуки решил зять билет до Кисловодска. Вот так спонтанно я отправился изучать город. Как только ознакомился со всеми окрестностями, тут же спустился вниз. Затем нашел одну местную и при этом заброшенную гостиницу. Я ее хорошенько изучил, что называется вдоль и в поперек и отправился на вокзал, так как было уже довольно-таки поздно. А мне еще предстояло доехать до Минеральных Вод. Утром же у меня плановая встреча с группой.

Уже утром на следующий день мы наконец смогли встретиться со всей нашей командой. Итак, мы познакомились, забросили свои вещи в машину и отправились в сторону ущелья Адыр-Су. Именно там и должны быть наши первые походы для акклиматизации. Скажу, что в целом, с компанией мне тогда и вправду очень повезло. Так все оказались действительно уникальными личностями. А еще разносторонними и очень интересными. Я заранее знал о том, что порой в командах уже на третий день бывает кризис, когда все что называется тихо друг друга ненавидят, то нас, к счастью, такая участь миновала. При том не было такого ни на третий, ни на четвертый, ни даже на десятый день пребывания в горах. Но и здесь несмотря на всю прелесть погоды и окружающей нас красоты, были некоторые неприятности. Так Приэльбрусье и в частности ущелье Адыр-Су считается пограничной территорией. И чтобы гулять здесь нужен специальный пропуск. Такой пропуск могут выписать сотрудники пограничной службы. Но у нас такая работа, которую, собственно, можно сделать за один день, здесь выполняется от трех до тридцати (!) дней. И зачем им все блага цивилизации, если все так медленно работает? Так в ущелье нам пришлось сидеть аж трое суток. А потом решили отказаться от затеи и отправились в Терскол. Так мы приняли решение проходить акклиматизацию у самого подножия горы.

Терскол является небольшим городом у подножия Эльбруса. Там расположены все самые популярные горнолыжные курорты такие как Чегет, Эльбрус и тому подобные. Здесь расположено очень много различных гостиниц, ресторанов и баров. Стоит заметить, что цены там и вправду довольно-таки демократичные. Но мы будучи нормальными туристами обитали в палатках неподалеку реки.

Хочу отметить, что непосредственно Терскол стал нашей так называемой отправной точкой по всем близлежащим горам. Всего за четыре дня мы смогли посетить много удивительных мест. Так мы посмотрели на превосходный водопад с удивительным названием «Девичьи косы». А еще мы смогли подняться на вершину известной каждому альпинисту горы Чегет. Были тогда мы и на станции «Бочки», и на Приюте-11. С последнего мы и начали свое восхождение на Эльбрус.

Разумеется, чтобы нормально подняться на вершину горы, без акклиматизации не обойтись. Так на самой вершине кислорода поменьше, нежели внизу. Именно из-за этого у многих восходителей бывают проблемы со здоровьем. А это и тошнота, и головокружение, и апатия и многое другое. И потому с той целью, чтобы уберечься от горной болезни, нужно первые шесть-семь дней нужно как можно больше ходить по разным высотам. Скажем, в первый день стоит подняться на высоту три тысячи метров и спуститься, а на следующий уже на высоту три тысячи восемьсот метров и снова спуск. Далее уже высота должна достигать четырех тысяч ста метров и четырех тысяч восьмисот метров. Также не нужно переоценивать собственные силы. Помните про то, что даже хорошо подготовленному человеку на вершине может стать плохо. Подниматься непросто как в физическом, так и в психологическом плане. Так кому-то плохо может стать на высоте четыре тысячи девятьсот метров. Человек просто падает и не может продолжать идти. При этом ему может тошнить, он едва говорит. Такого восходителя нужно срочно спускать вниз. Дело в том, что восхождение начинается в два часа ночи и на такой высоте вполне возможно температура воздуха может достигать отметки минус двадцать градусов. Руки и ноги замерзают мгновенно. А кому-то может стать нехорошо в психологическом плане. И это может произойти сразу после скал Пастухова. Высота здесь и вправду нешуточная – четыре тысячи девятьсот метров – пять тысяч двести метров. Так сам траверс достаточно длинный и при том изнуряющий и потому приближаясь к седловине много кто попросту сдается, разворачиваются и уходят. Помню, что и я когда шел, то и злился, и ругался и просто проклинал все на свете. Я тогда плохо соображал, но вместе с тем у меня была цель дойти до вершины любым путем. И это мне давало силы. Тогда наша акклиматизация состояла из пяти этапов.

Скажу, что до самого водопада шлось несложно. Но вместе с тем довольно-таки долго. Вероятнее всего, тогда много у кого появились мозоли. А вот сам водопад достоин того, чтобы к нему идти. И не только посмотреть, а можно также искупаться в его ледяной водичке. Не передать словами какой красоты пейзаж открывается с тех мест. Это действительно чудо! Единственное, было обидно, что как только дошли до водопада и искупались в нем, погода резко испортилась и потому было принято решение как можно скорее вернуться обратно. А очень хотелось тогда еще посмотреть обсерваторию.

Наша следующая цель тогда была – вершина горы Чегет. Высота – три тысячи восемьсот метров. Задание перед нами стояло и вправду простое, а путь несложным. И красот, которая перед нами тогда открывалась, снимала усталость с ног. Скажу с полной уверенностью, что прежде сне никогда в жизни не приходилось видеть ничего подобного в своей жизни. Горы не могут не завораживать. Их величие и неприступность говорят про то, что все насущные проблемы на самом деле такая ерунда и есть нечто намного значимее и существеннее. Итак, если у вас в жизни есть немало каких-то проблем, просто все оставьте где-то там позади, а сами отправляйтесь в горы.

Когда мы спускались, то попали в облако. А вот когда идешь выше него, то складывается впечатление, что можно и вовсе подпрыгнуть и пойти по нему. Ощущения немного необычные. А когда вошли в облако, то произошло нечто невероятное. Дело в том, что оно было расположено непосредственно на самой станции канатной дороги. На тот момент на станции не было ни одного человека. Канатная дорога была приостановлена, дома пустые и все в сплошном тумане. Тогда ноги очень сильно устали и так как канатная дорога не работала, то было понятно, что впереди ждет дорога вниз. Когда спустились, то устали настолько, что просто замертво упали спать. Так на тот момент не было желания ни есть не спать, а просто лежать и все. И так хотя бы минут тридцать лежать без движения.

На то время наши инструкторы были уверены в том, что мы более-менее готовы к высоким отметкам. Именно потому уже на следующий день наша группа отправилась в сторону приюта «Бочки». Как оказалось, там все в снегу и палатки тоже стоят на белоснежном покрывале. Скажу, что этот приют для нас стал особенным, так как уже на следующий день мы пошли к «Приюту-11». Там все участники группы смогли пройти специальный инструктаж как правильно цепляться палками, либо ледорубом за снег, чтобы не сорваться с горы. Помимо того, нам удалось сделать забег до скал Пастухова.

И вот наконец пришел тот самый важнейший день, для которого, собственно, мы сюда и отправились. Восхождение на вершину горы Эльбруса. Высота – пять тысяч шестьсот пятьдесят два метра.

Сам подъем был запланирован на два часа ночи, а выход с лагеря на два часа тридцать минут. И понятно, что обошлось тогда без завтрака, а для меня это непросто. Но как бы там ни было, а мы надели свои рюкзаки, забросили туда все необходимое и отправились в дорогу.

Разумеется, штурм вершины не бывает простым, но это все же решающие метры и потому их нужно преодолеть и во что бы то ни стало победить! И вот наконец она – долгожданная и такая желанная вершина! Итак, к ней мы смогли подойти в десять часов утра. Так все пять тысяч шестьсот пятьдесят два метра успешно преодолели. Скажу, что все те чувства, которые одолевают в эти минуты и вправду очень сложно описать. Это и невероятная радость, и облегчение, и эйфория.