Мой самый необычный отпуск. Часть вторая

На следующий день в наших плах был более серьезный акклиматизационный выход. Так в самом начали мы смогли дойти к довольно-таки интересному месту, которое принято называть «немецкий аэродром». Стоит заметить, что именно по причине особенного рельефа данное место когда-то использовали в качестве аэродрома во времена войны. Затем мы поднялись еще выше и это уже была высота три тысячи сто метров. Так мы поднялись к месту, которое имеет забавное название – «каменные грибы». А еще в этот день нас учили пользоваться специальными треккинговыми палками, ходить по валунам, камням и правильно дышать, что также немаловажно в горной местности.
Скажу, что тогда действительно было очень интересно наблюдать как с набором высоты менялась природа. Так насыщенные яркие краски слегка блекли, а на их место становились более приглушенные цвета. Из-за каменной почвы флора становилась в разы беднее. Что касается выхода, то он был довольно-таки тяжелым. На тот момент нас выручала самая обычная аскорбинка. Тогда в конце дня мы спустились в базовый лагерь. Потом был вкусный ужин и сон.
На следующий день нам нужно было забросить часть вещей непосредственно в верхний лагерь. И это уже высота три тысячи семьсот метров. А потом уже необходимо было возвратиться ночевать на высоту две тысячи шестьсот метров в нижний лагерь. Но поскольку в этот день все участники группы чувствовали себя неплохо, было принято решение не тратить зря день и попробовать осуществить подъем. Тогда гиды нам дали ценный совет не брать с собой лишние вещи. Тогда я оперативно собрал свой рюкзак и захватил с собой часть еды, а также пару газовых баллончиков и пришел в ужас от веса. Скажу с уверенностью, что настолько тяжелый рюкзак мне еще никогда в своей жизни не приходилось поднимать. И так мы отправились в дорогу. Тогда одна из наших попутчиц умудрилась потянуть связку на ноге. Честно говоря я так и не понял как ей удалось тогда подняться наверх. Наверное, и правда, что женщин считают более выносливыми, нежели мужчин. Интересно, что в походе перед выходом (как и в беге) необходимо разминаться. А уже после нужна заминка. Мне тогда несказанно повезло, поскольку у меня на то время не было каких-либо травм или растяжений или же других неприятностей. Нам тогда пришлось идти по тому же маршруту, что и вчера. Только теперь мы еще были нагружены рюкзаками. Мы специально передвигались медленно и при этом в едином темпе. Принято считать, что так подниматься вверх намного легче. А уж тем более, если у тебя на спине огромный рюкзак. На то время растительность практически полностью исчезла и нам пришлось идти по большим валунам. Порой они забавно покачивались под ногами. А иногда даже скатывались. Скажу, что меня тогда и вправду поражало насколько быстро организм может привыкать к нестандартной ситуации. Так еще несколько дней назад я не согласился бы идти по таким камням без какой-либо страховки. А теперь у меня еще и тяжеленный рюкзак. Начало холодать. Порой между камей просматривался лед. Уже через семь часов восхождения все были сильно уставшими и вымотанными. Мы изо всех сил старались поддерживать друг дружку. Мне тогда помогало осознание того, что даже хрупкие девушки идут с такими большими рюкзаками как и у меня. Скажу, что на этом подъеме я и ощутил удобство рюкзака и легких треккинговых ботинок. Сам вес рюкзака довольно-таки интересным образом распределялся на бедра, а ботинки не скользили по камням и, что радовало, не заплетались друг за друга. Когда шли, то по дороге прошли базу спасателей. Там нас напоили вкусным горячим чаем и мы отдохнули. Для того, чтобы встать лагерем от известным троп, необходимо было идти дальше и теперь уже через ледник. Нужно было впервые надеть альпинистские ботинки. Через девять часов нам удалось дойти до места нашего второго лагеря. Здесь была коса из черного вулканического камня посередине ледника у самого подножия великана Эльбруса. Вид и вправду был необыкновенный, а точнее сказать, какой-то инопланетный. Здесь много льда, камней, облаков, которые то и дело проплывают под ногами. Но на то время мы настолько устали, что нам было все равно. Помимо всего прочего, хочу заметить, что мы первый раз были на высоте три тысячи семьсот метров. И каждый новый шаг сопровождала та самая пресловутая одышка. Мы быстренько поставили палатки, вскипятили воду и забрались в палатки. Хотелось поскорее прийти в себя. Состояние тогда было и вправду необычное. Чувствовалась суета и даже нервозность. И очень тяжело было сосредоточиться на чем-либо. Тогда я примерно с пол часа что-то искал в своем рюкзаке. А кто-то довольно-таки долго бродил неподалеку палатки. Скорее всего, у всех нас и вправду был какой-то смешной вид тогда. На наш мозг тогда действовала нехватка кислорода. Я что называется из последних сил залез в спальник и тотчас уснул.
По сложившейся традиции последних дней я проснулся снова в пять утра. Голова была вполне ясной и не беспокоила меня больше. Я вышел из палатки и был приятно удивлен той красотой, что передо мной открывалась. Так подо мной были великолепные облака, а сверху возвеличивался сам великан Эльбрус. Он светился в лучах восходящего солнца Мы оделись в специальную одежду. Несмотря на то, что такая одежда весьма легкая, складывается впечатление, что ходишь словно в скафандре. Это по причине того, что вещи эти не продуваемые. А может, так бурно действовала на фантазию высота. Уже после завтрака мы вышли на акклиматизацию. И это высота четыре тысячи пятьсот метров. Мы направлялись к скалам Ленца. Мы смогли научиться правильно надевать кошки, обвязываться веревкой и отправились в дорогу. Скажу с полной уверенностью, что быстро идти на подобной высоте и вправду нереально. И к тому же очень вредно. Примерно через пару часов начал дуть сильный ветер и солнце скрылось за облаками. Стало намного холоднее. И потому пришлось утепляться. Непонятная ситуация с температурой продолжалась. Солнце опять вышло из-за туч и стих ветер. Теперь стало жарко. Тогда я и вовсе перегрелся в теплой одежде. К тому же я ускорил шаг, чтобы как можно быстрее дойти к месту привала.