Мой первый серьезный поход в горы. Часть третья

А вот после «Бочек» стало полегче. Там спуск покруче и на скорости ехать значительно проще. Я от такой езды начал получать настоящее удовольствие. Конечно, со временем начал все больше и больше уставать. Одним из явных недостатков сноуборда можно назвать то, что у тебя нет такой возможности просто остановиться и отдохнуть. Так тебе непременно нужно сесть. А каждый подъем забирает немало сил. Однако если говорить в общем, то было и вправду очень интересно. Скажу, что данный спуск с полной уверенностью сейчас могу назвать самым длинным в моей жизни. Так он длился примерно два часа времени. Кое-как я таки смог приблизиться к финишу. Вся группа уже на тот момент сидела в одном из местных кафе. Мы отдыхали и просто наслаждались видами из окна. Не могу не рассказать и про то, что тогда нам довелось увидеть сходящую с гор лавину. Хоть она и не такая большая, но все же впечатлила. При том шумела как-то эффектно. Собственно, на этом наш совместный поход и подошел к своему логическому завершению. Трое наших попутчиков уже завтра должны были уехать. У нас же с Егором в запасе было дней пять. И их нужно было как-то интересно прожить. Позже выяснилось, что кроме нас еще остается четыре участника группы. В общем трое ушли ставить палатку. Мы же с Егором отправились на поиски недорогой гостиницы. Конечно же, не сразу, но нам тогда таки удалось найти более-менее подходящую гостиницу. Она находилась просто под нижней станцией канатной дороги и там было все, что нужно. А самое главное – там была вода. Не было необходимости ее добывать из снега. Ею вполне можно было помыть голову. Также геройским подвигом и перестал быть выход в туалет.

И вот совершенно незаметно пришел девятый день нашего пребывания в горах. Этот день также был днем отдыха. У всех нас появилось большое желание покататься на лыжах. Трасса здесь можно сказать одна, но она для катания на лыжах просто великолепная. Но этот план оказался провальным. Дело в том, что очередь на канатную дорогу пришлось ждать целый час. Но столько времени ждать для нас было нереально.  Зато сделали благое дело – провели вторую группу на автобус. Там я смог поменять деньги. Как выяснилось, обмен денег на Кавказе и вправду занятие если так можно выразиться нетривиальное. А после мы с Егором отправились на поляну нарзанов, которая находится в четырех километрах от самого Терскола. Там можно увидеть три источника с нарзаном. Скажу, что вкус действительно какой-то необычный, слегка отдает железом. А еще было довольно-таки забавно смотреть на туристов, которые то и дело отшатывались от меня. Кто-то просто с ужасом смотрел, а кто-то не стесняясь говорил, мол, какой он страшный. Вечером встретили одного из наших участников группы, который поднимался на вершину последним. Он был сильно расстроен из-за того, что так и не смог подняться. Однако в следующие дни погода была значительно хуже. Так мы поднимались шестого, а позже нам сообщили, что через несколько дней после нас на седловине из-за плохой погоды застряла группа из четырнадцати человек.

На следующий день нам предстояло пойти в сторону Чегета. Итак, мы хорошо выспались и направились к горе. Там уже мы смогли подняться на канатной дороге куда было можно и предприняли попытку осуществить восхождение. Но это сделать тогда нам так и не удалось. Так внезапно начал идти снег, сильно упала видимость и не было смысла продолжать идти, так все равно ничего не видно. Тогда мы с Егором решили еще немного покататься по чегетским трассам. Однако мне это не подарило никакого удовольствия. Так слишком много снега, он мокрый и повсюду разрыты ямы. Тогда у меня было ощущение, словно на сноуборде я впервые в жизни. В итоге нам таки удалось спуститься практически в самый низ. Хоть трасса официально и была закрыта. На ночлег опять таки отправились в лес. Это было то же самое место, где нам пришлось ночевать в первую ночь.  Такое ощущение, что это было очень давно.

Те дни, что остались у нас в запасе мы решили истратить на легкий поход по окрестностям самого Нальчика. Так я приобрел путеводитель по Кабардино-Балкарии. Там описывался помимо всего прочего и маршрут через Сарай-гору к Голубым озерам. Как только мы подъехали к Нальчику, нас опять атаковали туристы. Они принялись нас расспрашивать все про наше восхождение. Нам отвечать, разумеется, было несложно, но вот времени в запасе было не так и много. В итоге мы сдали все свои ненужные вещи в камеру хранения и на маршрутке смогли доехать до поселка с удивительным названием Хасанья. Интересно, что сам маршрут на эту гору обозначатся красно-белыми метками на деревьях. А вот если говорить про практику, то такие метки частенько пропадали, однако мы старались их снова находить. А через пару часов пути метки и вовсе исчезли метров на двадцать. А затем и тропа исчезла. Зато возникла дорога и мы приняли решение дальше идти по ней. А потом мы и вовсе вышли к речке и свернули на развилке вниз по течению. Позже дорога пересекла реку. Так нужно было разуться и перейти ее вброд. А потом снова и снова. А когда речка в четвертый раз появилась перед нами мы рассердились не на шутку. Мы тогда приняли решение здесь заночевать, а на следующий день отправиться назад. Жалко было тогда, что нам так и не удалось попасть на озера, но ничего здесь не поделать. Всю дорогу то и дело моросил дождик и тропа была в грязи. Но если говорить в общем, то шлось неплохо и места здесь нереально красивые.

Утром пошли назад. При том хочется отметить, что дошли достаточно быстро. Поставили палатку на поляне в пяти километрах от Хасаньи.

Уже на следующий день нас своим тепло порадовало солнышко и мы долго никак не могли заставить себя встать с ковриков. Наконец мы таки смогли подсушить собственные вещи. Потом мы вернулись на автовокзал, а оттуда на автобусе до Минеральных Вод. А в самих Минеральных Водах был очередной контроль.

На четырнадцатый день по плану была поездка в Ессентуки и Кисловодск. Уже на следующий день двое моих попутчиков должны были уехать на поезде в двенадцать дня. Мы также приняли решение поехать на электричке в Ессентуки. Уж очень тогда хотелось попить воды. Моему другу нужно было еще поменять деньги, но как выяснилось, там нет обменников.

Хочу отметить, что в Ессентуки есть большой парк, а также очень красивый фонтан и минеральная вода. При том вода есть как холодная, так и горячая. Пить можно сколько угодно, а вот набирать нельзя. Однако туристы таки потихоньку наполняют бутылки. Потом уже мы расстались. Так двое попутчиков отправились в Пятигорск, откуда у их поезд. А у меня самолет был завтра утром и потому я принял решение поехать еще в Кисловодск. Скажу, что сам Кисловодск – это вообще просто отличный город. Здесь есть очень большой парк с тремя длинными маршрутами, горная речка. При это все действительно живописно, ухожено и очень красиво. Здесь невероятно красивый центральный бульвар, а также есть большая церковь. И даже здесь находится краеведческий музей-крепость. Жаль было, что тогда так и не смог увидеть Эльбрус. Хоть погода в тот день была и неплохая. Также здесь можно попить или взять с собой воды. Здесь вода карбонатная и нарзанная. Вообще хочу сказать, что прогулки по Кисловодску – это и вправду нечто особенное. Скажу, что действительно никак не мог ожидать, что город окажется настолько приятным для меня.

В целом хочется сказать, что от той поездки у меня действительно осталось неимоверное количество положительных эмоций.