Top.Mail.Ru

Мое восхождение на Эльбрус. Часть вторая

Как только поднялись все остальные участники нашей группы, мы с удовольствием покушали. Потом пошли посмотрели на окружающую горную красоту и свернули назад. В лагере были уже совершенно мокрые, но при этом довольные. Уже весь следующий день был провозглашен днем отдыха. Нам нужно было хорошенько высушить все вещи и подготовиться для переброски лагеря на высоту три тысячи восемьсот метров.

На второй день нам очень не хотелось оставаться в лагере, и потому все решили немного прогуляться. Так за пару часов мы смогли преодолеть высоту шестьсот метров и при этом пробежали пятнадцать километров. Тогда нам повезло сделать много красивых фото. И опять-таки оказались под дождем.

И вот уже третий день как мы в горах. Утро нас тогда порадовало просто превосходной погодкой. Хотелось продолжать наш поход. Настроение было и вправду что называется боевым. Примерно за два часа мы смогли просушить все свои вещи. Выход был запланирован на десять утра. В рюкзаке тогда были личные вещи, общественное снаряжение и продукты питания. Тогда вес рюкзака был по ощущениям больше тридцати килограмм. И это при том, что предстояло с таким рюкзаком набрать высоту более тысячи метров. Сам маршрут разделяют на четыре подъема. Первый идет с базового лагеря до немецкого аэродрома. Здесь набор высоты триста метров. Его проходим можно сказать без остановок. Без остановок, но немного устал. И потом остальной путь шел в коне состава группы. Конечно, плестись в самом конце не очень-то и хотелось, но что поделать, идти нужно хочешь-не хочешь. А вот с привала мне посчастливилось выйти первым. С тех пор поставил перед собой задачу больше не отставать. Что касается второго подъема, то он оказался самым затяжным по дистанции и по высоте. Итак, я смог дойти более-менее нормально в середине группы. В целом и то не плохо, хоть не в самом конце. А после и вовсе у меня, казалось, открылось дыхание и я шел быстро и уверенно.

Самыми первыми смогли подняться к базовому лагерю Алекс и Вита. Я же тогда от них отставал примерно на пять-семь минут. Скажу, что тогда для меня лично самыми тяжелыми показались последние триста-четыреста метров. Это было когда на горизонте показался домик базы. Тогда-то организм и решил, что наконец пришел, но на самом деле еще нужно было идти к месту установки палаток.

Скажу, что тот вечер был и вправду очень веселым. А вот погода никак не радовала. Скорее, наоборот, огорчала своим разнообразием. Так в самом начале нас накрыл густой туман и видимости совершенно не стало. Потом начал идти дождик, а через некоторое время и вовсе пошел град. А еще через тридцать минут пошел снег. Тогда мы и уснули. А когда встали ночью часа в два, то небо было чистым. Очень красиво!

На четвертый день у нас по плану была акклиматизация. Мы планировали выходить к скалам Ленца. Утро радовало солнечной погодой. Было совсем не холодно. Так нам посчастливилось выйти примерно в девять утра. На спине штурмовой рюкзак, в котором были пуховка, вода, немного еды и штормовка. Также с собой тогда мы прихватили веревку, кошки, страховочную систему и три карабина. Тогда нас оставалось шесть человек, но к скалам Ленца отправились только четверо смельчаков. Двоим в этот день нездоровилось и потому они остались в лагере. Примерно через пол часика нам удалось выйти к зоне трещин и там уже связались по двое. К камню тогда мы шли примерно три часа. И это уже высота четыре тысячи триста метров. Тогда нам удалось пройти две большие и несколько небольших трещин. Было видно, что большие трещины обозначены палками. Это потрудились спасатели. Тогда на своем пути мы встречали группы, которые шли без связок. Было понятно, что это еще те смельчаки. В противном случае они не рискнули бы. Тогда же мы видели и одиночек. Посмотрели в одну из таких трещин и стало не по себе – и вправду очень глубоко. И если угодишь в такую трещину, то вряд ли сможешь докричаться до всех проходящих. Уже на поворотном камне решили снять напряжение и веревки. Тогда же свои рюкзаки оставили абсолютно все, кроме одного меня. И снова инструктор решил возвращаться назад, но я таки уговорил его продолжить путь, ведь оставалось совсем немножко. К счастью, таки уговорил. Тогда нам дали час свободного восхождения. Другими словами, куда сможем дойти, там и все. Так я тогда довольно-таки бодро стартовал и смог добежать к нижним скалам Ленца. Высота там уже примерно четыре тысячи пятьсот метров. Когда оглянулся, то увидел, что позади идет одна из попутчиц. Все остальные немного отстали. Отправился дальше и за обозначенный промежуток времени смог набрать еще двести метров. Там я уже остановился и решил подождать все остальных. Минут через десять подошел инструктор и потихоньку начали подходить все остальные участники нашего восхождения на Эльбрус. Что касается четвертого участника, то ему тогда удалось дойти только до нижних скал Ленца. А когда мы спустились в штурмовой лагерь, то инструктор нам сообщил, что, вероятнее всего, восхождение так и не состоится. Дело в том, что он считает, что группа совершенно не готова. А если точнее, то готовы были всего два человека, одним из которых был я. Но поскольку мы являемся новичками, то понятно, что нас никто не отпустит. Для меня это было шоком. Тогда я пробовал найти иные варианты восхождения на гору. Итак, мы поговорили и все же приняли решение следующий день отдыхать, а через день снова попробовать подняться на гору. Вечером снова начал идти град, который со временем сменил дождь.

И вот уже пятый день как мы в горах. Скажу, что отдых все же отличная вещь. А особенно в горах, когда нужно много ходить и преодолевать. И прежде всего, преодолевать приходится себя, свою лень, страх. Однако погода тогда совершенно не радовала. А особенно во второй половине дня она была ужасной. И потому я взял книгу и отправился спать. Скажу, что сейчас ни автора, ни даже названия книги не вспомню. Но единственное помню, что сюжет сне совсем не понравился и написано как-то коряво. День тогда прошел довольно-таки спокойно и размеренно. Наш выход был назначен инструктором на полночь. Так подняться нам нужно было в одиннадцать вечера. Спать тогда мы легли примерно в семь вечера. И как ни странно, даже уснул.