Как давняя мечта стала реальностью. Часть вторая

Интересно, что с таким действительно огромным походным рюкзаком какой был у нас тогда был только всего один паренек. Он к самому Терсколу так и не смог тогда доехать, а вышел где-то неподалеку подъемника в удивительном ущелье Адыл-Су. Что касается нас, то мы в Терсколе оказались примерно в девять часов утра. Тогда у нас какого-то определенного плана на тот день и не было. Так получилось, что мы разговорились с одним из попутчиков. Как выяснилось, он неплохо знал здешние места. Мужчина нам посоветовал в самом начале сходить в сторону того самого известного водопада с удивительным названием «Девичьи Косы». Подъем к нему стартовал неподалеку от остановки. Все мы поблагодарили случайного знакомого и отправились наверх. Это было впервые, когда я мог видеть самые настоящие заснеженные склоны гор. Они выглядели какими-то неприступными и скалистыми. Я действительно не мог сдерживать собственные эмоции. Когда шли, то по дороге нам посчастливилось встретить небольшую группу иностранных туристов.
Здесь же хочу сделать небольшое, но важное отступление. Так многие люди, которые прежде никогда не бывали в горах думают, что подниматься наверх очень просто и может каждый желающий. Но чем выше ты начинаешь подниматься, тем больше уменьшается количество кислорода в крови. И это, конечно же, не может быть незаметным для человеческого организма. А уж если ты поднялся на высоту более двух тысяч с половиной-трех тысяч метров, то и вовсе вполне возможно почувствуешь симптомы той самой горной болезни. Среди таких симптомов тошнота, головная боль, и даже может быть отек мозга и легких. Однако вполне можно помочь своему организму адаптироваться к высоте. Для этого важно следовать правилу, которое гласит – забирайся высоко, а спи низко. Так на протяжении дня важно сходить как можно выше с целью акклиматизации и провести там непродолжительное время, а потом вернуться обратно. В результате этого уже в следующий раз вашему организму будет намного легче. Тогда к чудесному водопаду все мы шли в общем-то не спеша. И потому в итоге на дорогу у нас ушло примерно два часа времени. Скажу, что тогда много времени ушло на фотосъемку. Уж очень хотелось запечатлить всю эту красоту. Возле водопада мы провели примерно час времени, а затем пошли назад. Разумеется, в тот день вполне можно подняться и выше, к метеостанции на высоту две тысячи девятьсот метров, но мы решили, что и этого вполне достаточно. Когда спускались, то встретили одного знакомого. Он альпинист-одиночка. Как выяснилось, он также как и мы сходил на высоту с целью акклиматизации. Мужчина нам тогда посоветовал одно замечательное местечко, где можно поставить палатку. Здесь находился один гостиничный комплекс. На его территории мы тогда и установили палатку. У нас появилась такая уникальная возможность зарядить телефоны и фотоаппараты. А еще у нас появился доступ к кухне. Но все это, конечно же, за определенную плату. Скажу, что та розетка была последней, которой я смог воспользоваться, когда находился в Приэльбрусье. Тогда у нас были интересные соседи. Это небольшая группа подростков. Они, разумеется, были не одни, а с руководителями. С ними мы поднимались на вершину в один и тот же день. Тогда же нам посчастливилось познакомиться с одним гидом. Как выяснилось, это очень интересный человек и настоящий профессионал своего дела. Тогда он нам дал немало ценных советов относительно того как же нужно ходить в горы. День тогда для нас закончился в девять вечера. Дело в том, что продолжать сидеть возле костра совершенно не хотелось. Позже мы приняли решение придерживаться точно такого же режима.
Уже на следующий день у нас в планах был подъем на саму гору Чегет. А это уже три тысячи метров. И потому мы решили встать как можно раньше в шесть утра. Тогда не спеша собрались и позавтракали, а потом уже отправились в путь-дорогу. Так как ночевали мы практически у подножья горы, то практически сразу после выхода начали подниматься по склону. Палатку, а также все остальные свои вещи оставили внизу, а с собой решил взять только все самое необходимое. Скажу, что тогда погода действительно была очень переменчивой. Так совсем рядом то и дело нависали над нами тучи. Но иногда выходило солнышко. Зачастую в горах погода начинает портиться после обеда. И потому у нас в запасе было время для того, чтобы осуществить подъем и спуститься пока погода еще более-менее нормальная.
Подниматься тогда нам пришлось пешком. Почему? Ну во-первых, по той причине, что было жаль денег на канатную дорогу. А во-вторых, потому что подниматься пешком в плане акклиматизации намного лучше. И к тому же мы поднимались очень рано и в это время канатная дорога еще не работала. А начала работать только тогда когда мы уже были наверху. На весь подъем у нас тогда ушло примерно два часа времени. К самой вершине мы тогда решили не подниматься и прошли чуть дальше последней станции канатной дороги. Стоит отметить, что со склонов Эльбруса открывается один из популярнейших видов.
Однако именно в этот день вершины и вправду очень сильно затянули облака. И потому всю их красоту мы смогли увидеть только на следующий день. Будучи внизу мы пришли к выводу, что оставаться на этой же высоте вторую ночь нет смысла. И потому было решено дойти до подножья самого красавца Эльбруса, а затем пешком подняться к станции канатной дороги Старый Кругозор. Сама станция находится на высоте три тысячи метров. Мы хотели туда подняться и а той высоте где-то там заночевать. Пока мы собирались, на землю опустился густой туман. Туман был настолько густым, что когда мы дошли к Азау, то видимость была примерно пятнадцать метров