Top.Mail.Ru

К этому я был готов. Часть вторая

Восхождение на Эльбрус с нашими гидами

Скажу, что эти места мне очень понравились и потому этот горный поход для меня стал со временем еще более увлекательным. Уже на следующий день мы планировались подниматься вверх. Но так как лил дождь, подъем пришлось отложить. Никто не поспорит с тем, что в такую непогоду наверх нормальный человек не пойдет. У спасателей мы тогда решили оставить часть продуктов и снаряжения. Уже после полудня мы смогли выйти вверх в сторону плато Ирахиксырт. Дорога сюда пролегает по крутому склону довольно-таки узкого ущелья. На его дне шумным потоком течет речка. Одна из попутчиц тогда приняла решение идти непосредственно верхней тропой. Она куда сложнее, но зато более безопасная. Там не получишь камнем в голову и не сорвешься в трещину. Скажу, что в дальнейшем этот участок мне пришлось преодолевать еще три раза. Однако шел я по нижней тропе. Мне тогда и вправду было лень взбираться по довольно-таки крутой каменистой тропе. Здесь ощущение опасности в разы увеличивает дозу адреналина в крови. Итак, пройдя ущелье мы в итоге таки оказались на большом плато. Его за годы Великой Отечественной войны немцы использовали как аэродром. На самом деле существует немало легенд на данную тему. Но их достоверность и сейчас под сомнением. Хотя все же стоит отметить, что плато, на котором сохранились несколько металлических мачт, и вправду дают возможность осуществить взлет, а также посадку летательных аппаратов тех времен. С южной стороны того самого немецкого аэродрома стартует довольно-таки крутой подъем, который ведет в сторону большой поляны, что окружена со всех сторон хребтами. Там все мы, собственно, и приняли решение установить второй лагерь. Это место принято называть не иначе как космодром. Интересно, что здесь нередко могли наблюдать возникновение НЛО. Скажу, что подъем от немецкого аэродрома тогда оказался оказался наиболее сложным. Помимо того, скользкая тропа вынуждала все время искать более твердые опоры. Как смог заметить Александр когда выходил с поляны Эммануэля, треккинговые палки он мог считать раньше неким элементом культуры. А оказалось, что без них в горах просто невозможно обойтись. Однако как известно все приходит с практикой.

По дороге мы частенько встречали группы восходителей из Польши, Америки и других стран. Скажу, что всегда очень приятно, когда совершенно незнакомые люди так просто от души тебе желают удачи. А она, как известно, на Кавказе очень и очень необходима. Наверное, такой искренности в отношениях часто не хватает в повседневной жизни. Итак, на поляну мне тогда удалось подняться в числе первых. Мы оставили свои рюкзаки и начали спускаться вниз. Нам нужно было помочь двоим восходительницам поднять наверх их вещи. Около пяти часов дня был установлен некий бивак из нескольких палаток. Позже начал лить дождь. Мы оперативно поужинали и легли спать. Ночью я вышел из своего жилища и увидел покрытое звездами небо. Оно было необыкновенное. По крайне мере, прежде мне не приходилось видеть нечто подобное.

Уже утром все мы просушили свою одежду и, конечно же, снаряжение. Погода нас тогда действительно радовала. В десять часов мы уже могли продолжать подниматься на Лунные стоянки. Путь к ним проходил через каменные грибы. Однако он нам не подошел, так как подниматься нужно было по сыпухе и при этом делать крюк. Хотя стоит заметить, что эта природная достопримечательность на фотографиях смотрелась намного эффектнее. С другой стороны это и понятно, что нужно попотеть для того, чтобы увидеть те самые каменные грибы. И при этом помучиться от горной болезни. Мы приняли решение пройти мимо них немного позже. Хотели пройти во время спуска за заброской, если останутся силы и желание.

Сами Лунные стоянки находятся на высоте три тысячи пятьсот пятьдесят метров. Тяжелый подъем в эти места у нас отнял примерно четыре часа.

После этого я почувствовал, что дает о себе знать горная болезнь. К счастью, я тогда и вправду смог ее подавить. И помогли мне таблетки. Также в это время начинала сказываться и так называемая майская акклиматизация. В половине десятого я таки лег спать и мгновенно погрузился в глубокий сон. В этот день у одной из наших попутчиц был День Рождения и потому мы не могли упустить этот момент и организовали праздничный ужин. Так нам даже в таких походных условиях удалось приготовить вкусный тортик. Правда, праздничное лакомство было в кастрюле, но все равно очень вкусно и аппетитно.

На следующий день мы позавтракали и часть группы отправилась в сторону поляны Эммануэля. И не просто так, а за заброской. Тогда на спуск ушло два часа. Тогда же мы смогли встретить Михаила. Как оказалось, он приехал в Приэльбрусье позже и смог нас догнать уже непосредственно на Лунных стоянках. Итак, мы забрали все свои необходимые в дороге вещи и примерно в два часа дня пошли в обратную дорогу. Спустя четыре часа нам удалось подняться к своему биваку. Итак, в нашей группе появился опытный участник, что, конечно же, не могло не радовать.

Утро следующего дня и вправду оказалось солнечным и ясным. Так светило солнышко, а термометр тогда показывал минус два градуса. Именно в этот день мы должны были подняться на Мышиную гряду. Она находится на высоте три тысячи девятьсот метров. А это примерно на сто пятьдесят метров выше Северного приюта. Когда мы собирались, то увидели, что над амии кружит вертолет. Как оказалось, это спасатели искали пропавшую группу, которая вышла на восхождение.  В те минуты подумал про то, что, возможно, об этом уже рассказывают по телевизору. И тогда очень захотелось отправить смс своим родным, но тогда не было такой возможности, поскольку отсутствовала связь. Скажу, что тогда к Северному приюту мы поднимались два раза и при этом груз заносили частично. Тропа, по которой приходилось идти, порой собой представляла открытые участки льда, который был едва прикрыт сыпухой. По этой причине нужно было доставать ледорубы. Но более сложным тогда мне показался подъем по каменистому склону. Именно на его вершине и расположен Северный приют. В этот день мы здесь увидели группу иностранных туристов. Все они шли на акклиматизацию. Ближе к концу дня на той самой Мышиной гряде установили лагерь из нескольких палаток. В это время наша жизнь перешла в самый обычный ритм. Так нужно было готовить еду, сушить снаряжение. Но как только наступила темнота, состояние здоровья некоторых участников ухудшилось. Так, например, у Сергея кроме головной боли, появились кровотечения из носа. А это, разумеется, ничего хорошего не могло сулить. И потому пришлось экстренно спускать его вниз. Конечно же, к нему тогда прикрепили одного сопровождающего.

Почему-то спасателей на поту не оказалось. Тогда мы решили, что и они задействованы в поисках пропавших альпинистов.