К этому я был готов. Часть первая

Наверное, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда хочется что-то изменить. А точнее сказать, привнести в жизнь нечто новое и особенное. Точно также случилось и со мной. Моя жизнь давно ждала ярких эмоций и разнообразия. Именно потому проснувшись в один прекрасный день я понял, что пришло время сделать жизнь интереснее и ярче. Я решил на этот раз в свой очередной отпуск не ехать на море, а отправиться … В горы. Да-да, именно в горы. И пусть для моих знакомых такая поездка казалась безумием, я был более чем уверен, что горы – именно то, что мне нужно. По крайней мере, было желание попробовать себя там. Очень хотелось узнать как я себя буду чувствовать в горах, сможет ли мой организм выдержать высотные нагрузки и, собственно, смогу ли я взойти на вершину красавца Эльбруса. Итак, не долго думая свой выбор тогда я решил остановить на Эльбрусе? Почему именно восхождение на Эльбрус? Дело в том, что Эльбрус принято считать самой высокой точкой не только России, а и всей Европы. Кроме того, эта гора в техническом плане считается не такой и тяжелой. А почему бы и нет – тогда подумал я и принял окончательное решение. Затем после принятого мною решения начались, собственно, подготовки. Хотя я тогда был человеком неспортивным, прекрасно понимал, что для восхождения мне придется тренироваться и тренироваться немало. В противном случае, возможно, даже буду вынужден раньше времени спускаться, так и не достигнув своей мечты. И прежде всего это должна быть физическая, моральная и информационная подготовка. Не зря ведь говорят, кто поинформирован, тот вооружен. Точно также было и со мной. Я хотел вооружиться по полной программе. Так я читал много отчетов, искал как можно больше информации про эту гору, о возможных опасностях во время нахождения на горе. Параллельно я начал готовить собственное тело к восхождению на гору. Для этого я первым делом начал бегать. Такой бег насколько я понимал должен быть длительным, но небыстрым. И понятно по какой причине, ведь а в горах никто не бегает. А вот ходить придется немало и потому организм должен быть готов к этому. Также иногда ходил в спортзал, чтобы хоть немного укрепить ноги и руки. Нагрузка в горах будет на весь организм и потому если в физическом плане ты будешь сильным, то это будет огромный плюс. А уж тем более, если учесть, что придется нести на спине немалый рюкзак. Еще я ранее слышал, что для восхождения очень хорошо потренироваться спускаться-подниматься. Для этого отличным вариантом могут послужить многоэтажки. Вот так, собственно, я и тренировался.

При всем этом я понимал, что мне нужно быть готовым и морально. Ведь подъем на вершину – это не увлекательная прогулка по парку. Именно потому я читал много отчетов и смотрел видео отчеты. Конечно же, они не могут в полной мере помочь понять каково будет в горах. Но все же хоть немного сложится представление о том как непросто в горах. В общем, готовится стоит к худшему, а надеяться, разумеется, на лучшее.

После такой подготовки, я был полностью готов к приключениям в горах. По совету друзей я выбрал туристическую фирму, созвонился с ними и оговорил все интересующие вопросы.

Скажу,ч то сам сбор участников был весьма оригинальным и чем-то даже мне напомнил военные маневры. Так часть нашей группы разными автобусами сначала добралась в Минеральные Воды. Позже она соединившись и наняв такси переехала на железнодорожный вокзал. Там мы встретили еще троих участников и отправились покупать необходимые продукты питания. Затем мы сели в электричку, которая следует в Кисловодск. Здесь, как оказалось, нас ждали еще три участника группы. Итак, через каких-то два часа все мы уже были что называется в полном сборе.

Из самого Кисловодска мы тогда отправились в направлении Джилы-Су, который расположен у подножия Эльбруса с северной стороны. Сам Джилы-Су все без исключения знают прежде всего благодаря его теплым нарзанным источникам. Его и вправду любит посещать очень много людей. Ходят слухи, что эта вода способна исцелять. Немного выше этих мест находится поляна Эммануэля. А точнее сказать, она расположена на высоте две тысячи пятьсот тридцать метров. Она, собственно, служит местом базирования лагерей некоторых туристических фирм. , которые организовывают восхождения на Эльбрус. Названа так поляна не случайно, а в честь генерала Эммануэля. Именно экспедиция под его руководством когда-то давно смогла достичь первой вершины горы. На это место все мы прибыли через пару часов езды по горной дороге, которая чем-то напоминает Памирский тракт в Кыргызстане. Само Приэльбрусье тогда нас встретило дождем. Уже три недели здесь была весьма необычная как для этого времени года погода. В лагерях турфирм отдыхали несколько групп иностранных туристов, которые готовились или же уже завершили восхождение на Эльбрус. Повсюду то и дело паслись стада коров. Их то и дело нужно было отгонять от наших палаток. Как только мы установили свои палатки, принялись готовить ужин. Затем легли спать.

Уже на следующий день одна из наших восходительниц занялась раскладывать продукты питания. Часть же группы захотела осмотреть местные достопримечательности. Так все желающие отправились в сторону урочища Джилы-Су. Путь под дождем по горной дороге занял у нас тогда примерно час времени. Или даже немного больше. В итоге нам посчастливилось оказаться неподалеку водопада Султан. Он и вправду был удивительным. Эти ниспадающие потоки воды просто что называется радовали глаз. Нарзанные источники нас привлекали и мы смотрели как там купаются люди, но сами не отважились искупаться, так как было очень холодно. Так мы сделали несколько фото и отправились дальше в сторону поляны Эммануэля. Мы надеялись, что сможем просушить вещи в спальнике за ночь.

Хочется заметить, что Северное Приэльбрусье совершенно не похоже на южные склоны Эльбруса. Так труднодоступность и удаленность от цивилизации на десятки километров смогли сохранить некую первозданность и красоту здешних мест. Здесь напрочь отсутствует инфраструктура и это делает Северное Приэльбрусье действительно привлекательным для всех любителей горных походов по Кавказу. Здесь даже нет мобильной связи. Только в тот день, когда мы спускались, открыли вышку мегафона. Также хочу сказать, что ландшафт здешних мест чем-то напоминает Памир в миниатюре. А вот поляна Эммануэля чем-то похожа на Луковую поляну под пиком Ленина. Подняться туда я смог еще шесть лет назад.